Дорожно транспортный налог 2021

Транспортный налог в 2021 году

Дорожно транспортный налог 2021

Несмотря на многочисленные споры и дискуссии о целесообразности взимания транспортного налога, он не будет отменен в 2021 году.

Правительство отказалось от идеи упразднить такой вид фискального сбора, так как он способствует пополнению региональных бюджетов. Платить за возможность распоряжаться транспортным средством будут, как и ранее, физические и юридические лица.

Предприятиям и организациям законодатели существенно упростили процесс налогообложения, избавив их от обременительной бумажной волокиты.

Физические лица

Субъектом налогообложения является гражданин, который владеет зарегистрированным транспортным средством или получил его в пользование по нотариально заверенной доверенности.

Во втором случае смена налогоплательщика возможна после подачи соответствующего уведомления в налоговую службу. При этом профильным законом определены льготные категории ТС, с которых не взимается фискальный сбор (сельхозтехника, речные суда и т. д.

), и лица, избавленные от такого обязательства (инвалиды ВОВ, семьи, воспитывающие детей-инвалидов и т. д.).

Размер транспортного налога определяется по ранее утвержденной схеме: в зависимости от мощности ТС. Правительством установлен такой размер федеральных ставок:

  • до 100 л/с – 2,5 руб.;
  • 101-150 л/с – 3,5 руб.;
  • 151-200 л/с – 5 руб.;
  • 201-250 л/с – 7,5 руб.;
  • 251 и более л/с – 15 руб.

Несмотря на то, что на федеральном уровне для легковых автомобилей закреплено 5 ставок, местные власти вправе менять размер сбора, но не более, чем в десять раз.

И главы регионов охотно пользуются такой возможностью: ни в одной из областей РФ ставка транспортного налога на 2021 год не установлена на предложенном Правительством уровне.

А если гражданин не весь календарный год владел ТС, это тоже учитывается при расчете суммы итогового платежа.

Налог за отчетный период должен быть внесен до 1 декабря (т. е. до 01.12.2022 г.). Не допускаются авансовые платежи или частичная оплата, за что предусмотрены штрафные санкции.

Юридические лица

В 2021 году для юридических лиц будут действовать новые правила оплаты транспортного налога. Первое нововведение – упразднение требования о заполнении декларации. Теперь обязательство по начислению фискального сбора перекладывается на сотрудников ФНС. Они будут руководствоваться ранее полученными сведениями при расчете размера такого платежа.

А юридические лица будут получать готовые извещения с информацией об имеющихся на балансе ТС, сроке оплаты, размере платежа и налоговой ставке. Документы будут рассылаться доступными каналами связи (на электронный, почтовый адрес и т. д.

), но аналогичные сведения всегда будут отражены в кабинете пользователя на сайте ФНС.

Юрлица в свою очередь будут обязаны своевременно вносить платежи (в том числе авансовые), оперативно проводить сверку данных и уведомлять налоговую службу о любых несоответствиях с целью последующей корректировки.

Еще одно значимое нововведение нового года — заявительный характер налоговых льгот. Если юридическое лицо вправе не платить транспортный сбор, его представитель обязан подтвердить наличие льготного статуса, подав документы в территориальный налоговый орган. Это придется сделать и в том случае, если организация вправе рассчитывать на уменьшение такого платежа.

Транспортный налог за 2020 год необходимо оплатить до 1 февраля 2021 года. Такой же порядок оплаты будет действовать в следующем году (до 01.02.2022 г.).

Проблемы, с которыми сталкиваются налогоплательщики

Транспортный налог – неизменный предмет дискуссий и споров в правительственных кругах. Уже не один год ходят упорные слухи о его возможной отмене.

Но Правительство не спешит отказываться от взимания такого фискального платежа, тем более что региональные бюджеты остро нуждаются в дополнительных поступлениях.

Соответственно, владельцам ТС не стоит рассчитывать на снижение налоговой нагрузки в краткосрочной перспективе.

С другой стороны, система взимания транспортного налога крайне несовершенна, на что постоянно жалуются налоговики.

Самая распространенная проблема – когда после продажи ТС бывшим владельцам приходит счет на оплату фискального платежа.

Впоследствии выясняется, что новый собственник не поспешил своевременно уведомить соответствующие органы о своем приобретении. А бывшему владельцу начислен штраф за неисполнение налогового обязательства.

Недовольны налогоплательщики и прогрессивной системой ставок, которую нельзя назвать справедливой. При разнице в 1 лошадиную силу сумма сбора резко увеличивается.

И хотя отдельные депутаты и члены Правительства неоднократно выступали с инициативой модернизировать систему и адаптировать размер ставок под текущие реалии, в закон так и не были внесены соответствующие изменения для снижения налоговой нагрузки.

При этом за несвоевременную оплату налога юрлицу могут арестовать банковские счета. А на физическое лицо подать в суд и взыскать задолженность в принудительном порядке.

Источник: https://2021god.com/transportnyj-nalog-v-2021-godu/

Смотрите, какая тема — Отмена транспортного налога в 2021 году – правда или нет?

Дорожно транспортный налог 2021

В интернете уже не в первый раз проскакивают последние новости об отмене транспортного налога для легковых автомобилей. Все прошлые данные об этом, к сожалению, оказывались неправдой.

Между тем, не так давно поступила новая инициатива об упразднении этого сбора с 1 января 2021 года. В этот раз предлагается совсем исключить целую главу из соответствующего Кодекса и избавиться от такого вида налога как такового полностью.

Вот только правда это или нет, когда вступит в силу новый законопроект и будет ли вообще действовать новый закон и как именно? Давайте выяснять!

Отмена транспортного налога – свежие новости

Итак, поскольку обсуждаемый нами сбор прописан в Налоговом кодексе России, то для его ликвидации должны быть внесены изменения именно в него в виде исключения соответствующих норм права. И в нашем случае в очередной раз на рассмотрение Госдумы депутатом Андреем Барышевым внесён соответствующий проект нового закона об отмене.

Речь идёт о законопроекте №1010832-7, в котором предлагается полностью исключить из Кодекса всю главу под номером 28, в которой расписаны ставки, база, объект налогообложения и кто является его плательщиком.

Посмотреть официальный текст проекта.

Таким образом, предлагается полностью исключить даже само понятие такого сбора.

Налог отменят с 1 января 2021 года – это правда?

Нет. По состоянию на сегодняшний день – пока новый закон не принят (вот ссылка на действующую соответствующую статью 356 НК РФ), говорить о возможности не платить транспортный налог ещё очень рано. Дело в том, что для официального вступления в силу документ должен пройти целый ряд официальных заключений, принятий и других этапов:

  1. в настоящий момент законопроект об отмене транспортного налога на автомобили ещё только внесён в Госдуму и направлен в Комитет по бюджету,
  2. далее инициатива должна пройти предварительное рассмотрение,
  3. уже после этого документ будет более или менее официальным и должен будет пройти 3 чтения среди депутатов, в рамках любого из которых его могут отклонить,
  4. затем проект подписывается Президентом РФ и проходит в Совете Федерации,
  5. уже только после всего этого новый закон об отмене должен быть опубликован по меньшей мере на одном из официальных порталов правовой информации.

После прохождения всех указанных выше этапов новый закон об аннулировании транспортного налога вступит в силу. Это произойдёт с 1 января 2021 года, и то, если законодатели успеют провести все эти перечисленные формальности в срок до Нового года.

А вот прогнозировать возможность принятия упразднения налога практически невозможно. Отметим лишь, что его пытались ликвидировать уже достаточно много раз, в том числе и Путин давал соответствующее указание (об этом мы ещё поговорим немного ниже), но ни разу такие законопроекты в силу ещё не вступали.

Но есть ещё одно заблуждение, и заключается оно вот в чём.

Не отмена, а замена

На самом деле, любые последние новости об отмене транспортного налога, которые вы увидите в сети – это миф и неправда.

Речь идёт не о полном уничтожении такого вида дохода государству от населения, а замене сумм, зависимых от мощности автомобиля и региона его эксплуатации, на потребление двигателя топлива – что звучит вполне логичнее.

То есть фиксированные расчётные суммы транспортного налога предлагается поменять на акцизы, заложенные в топливе.

То есть вместе с хорошими новостями о вступлении в законную силу отмены налога придёт и плохая новая напасть – бензин и дизтопливо должны существенно подорожать. С одной стороны, это разумно, ведь в этом случае сумма транспортного налога будет напрямую зависеть от пробега на машине.

Такое положение вещей следует из пояснительной записки к новому проекту:

Полная замена транспортного налога доходами от продажи топлива (акцизом) приведёт к более справедливому распределению бремени покрытия расходов, связанных с развитием дорожной инфраструктуры в стране.

Зачем?

Но не только с более грамотным подходом к индивидуализации суммы оплаты налога связаны поправки об отмене транспортного сбора. В тех же пояснениях законодатели приводят следующие обоснования:

  • именно тот факт, что автомобиль может не использоваться, в то время как транспортный налог начисляется, стал одним из основных оснований для его отмены для легковых машин – в частности, эпидемиологическая обстановка при пандемии коронавируса особенно чётко подчеркнула данную тонкость, когда многие граждане России оставались дома подолгу,
  • Владимир Путин однажды выступал с предложением отменить налог – именно эту инициативу и подхватывали в более ранних законопроектах; между тем, если вы где-либо прочитаете, что Президент издавал соответствующий указ или приказ о ликвидации автомобильного сбора, то это неправда – это было лишь предложение от главы РФ,
  • ещё одна проблема, которую якобы решит законопроект, если будет подписан и вступит в силу – это низкий процент своевременной оплаты, сегодня многие поступления ТН происходят уже на этапе исполнительного производства у судебных приставов,
  • и, наконец, последнее основание для принятия проекта нового закона – это мотивация автомобилистов покупать более экологичные виды транспорта.

Как это было ранее?

Как мы уже упоминали выше, попытка отмены транспортного налога в России для легковых авто физических лиц далеко не нова. Давайте вкратце рассмотрим хронологию событий по этой теме.

  • Ещё в далёком 2011 году СМИ начали активно обсуждать идею нового проекта по переходу от транспортного сбора в пользу акцизов на топливо. Тогда новый проект, как мы видим на сегодняшний день, отклонили.
  • Далее практически каждый год публиковались новые законопроекты, предлагающие упразднение налога.
  • Так, в 2018 году такие новости вызвали волну обсуждений и фейков среди населения, распространяемых в мессенджерах и социальных сетях. Даже Налоговой инспекции пришлось официально прокомментировать, что соответствующие приказы, указы и новые законы никто не подписывал, и в силу отмена налога не вступает.
  • Весной 2019 года была снова издана инициатива об аннулировании этого сбора. Его также не приняли.
  • И вот в августе 2020 года издан обсуждаемый нами в данной статье проект Федерального закона, в котором предлагается отменить транспортный налог с января 2021 года. И статус данного нововведения пока на стадии рассмотрения.

А что правда?

На самом деле, обязанность по оплате сбора не действует на ряд категорий автолюбителей. Среди них:

  • инвалиды со специально оборудованными транспортными средствами для перевозки не платят транспортный налог,
  • другие автомобили инвалидов, приобретённые посредством соцзащиты и с мощностью мотора менее 100 лошадиных сил,
  • тракторы и ещё ряд категорий специализированной техники,
  • автомобили, которые числятся в розыске или угоне.

Всем остальным гражданам придётся оплачивать транспортный налог.

Следить за изменениями этой статьи

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/otmena-transportnogo-naloga-v-2021-godu-pravda-ili-net

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.