Дублинская конвенция о беженцах

Info (Чехия): Дублинское соглашение мертво. Брюссель показал, как хочет решать проблему миграции, и чешская помощь ему тоже потребуется

Дублинская конвенция о беженцах

Горящие хижины в лагере беженцев в Мории на греческом острове Лесбос две недели назад как будто символизировали неспособность Европейского Союза в последние пять лет договориться о такой миграционной политике, которая выдержала бы напор беженцев и при этом удовлетворила бы все страны-члены. Пожар стал своего рода напоминанием, которое заставило Европейскую комиссию ускорить подготовку давно обещанной реформы. Теперь ее нам представили.

С чешской точки зрения в ней наиболее важен отказ от квот, то есть количества беженцев, которых каждая страна-член ЕС должна была принять у себя. Вместо этого государства, которые отказываются от мусульманских мигрантов, возьмут на себя другие задачи, в частности займутся вынужденным возвращением в родные страны тех просителей убежища, кому было отказано.

В течение последних месяцев и недель комиссары Шинас и Йоханссон провели переговоры с правительствами всех стран-членов Европейского Союза и постарались разработать проект, в котором учитываются все ключевые требования и все табу.

Политическую основу они сформулировали в десяти пунктах, на которые будут ориентироваться министры внутренних дел стран-членов ЕС и соответствующие комитеты Европейского парламента.

Вопрос настолько острый, что кое-кто готов поднять его уже на отложенном заседании Европейского совета, то есть лидеров 27 стран, в Брюсселе на следующей неделе.

Проект Европейской комиссии означает, в первую очередь, отказ от Дублинского соглашения, против которого выступали в основном южные страны ЕС. Но, что главное, оно никогда толком не работало. Согласно этому соглашению, проситель убежища должен подать прошение в первой стране Европейского Союза, куда он попал и где был зарегистрирован (как правило, в форме отпечатков пальцев).

На практике это оборачивалось огромной нагрузкой на средиземноморские страны: Грецию, Италию, Мальту и отчасти Испанию. Напротив, более северные государства оказывались в выигрышном положении, хотя именно туда, как правило, беженцы и направляются.

Если беженец прибывает, скажем, в Германию и просит убежища, то, согласно Дублинскому соглашению, его должны вернуть в Грецию или Италию, где он впервые ступил на территорию Европейского Союза. «Эта система отравляет атмосферу в ЕС и вызывает большие противоречия между государствами, а также между институтами», — полагает Мария де Соме из Центра европейской политики в Брюсселе.

Она также напоминает, что в 2015 году, когда почти миллион человек направились в Европу, эта система дала сбой и с тех пор не применялась.

Reflex18.09.2020ИноСМИ09.09.2020ИноСМИ13.05.2020

«Существующая система не работает, и в последние пять лет ЕС не мог ее скорректировать», — констатирует руководство Европейского Союза. Подчеркивается, что все страны-члены должны проявлять взаимную солидарность и разделять ответственность. Однако вклад каждой из них может разниться.

Они могут «отправлять просителя убежища в первую страну ЕС, куда он въехал, или взять на себя ответственность за возвращение людей без разрешения на проживание, или оказывать оперативную помощь в разных формах». Правительства не смогут каждый раз свободно выбирать, что им делать. Им предписывается заявить, какую форму помощи они будут оказывать постоянно.

Причем «во время обострения обстановки с каждого будут спрашивать строже».

В документе подробно не описано, как это все будет происходить. Если бы, например, Чехия взяла на себя обязанности по возвращению беженцев в родную страну, то неясно, как ей поступать с теми, кому отказали, скажем, в Германии.

Как их вывозить, контролировать, переправлять, а затем высылать? Комиссия обещает «эффективную правовую основу», а также намерена назначить «координатора возвратов», который работал бы с представителями всех стран-членов.

Факт в том, что именно возвращение беженцев-«отказников» и высланных нелегальных мигрантов — один из самых болезненных моментов. В прошлом году удалось вернуть в родную страну всего 142 тысячи из 491 тысячи прибывших, то есть 29%.

В объемистом проекте оговаривается ряд других мер.

Это и ускорение процедур при прибытии мигрантов в Евросоюз на его внешних границах, и улучшение охраны этих границ, включая создание вспомогательных европейских пограничных сил, и объединение баз данных для регистрации лиц и отпечатков пальцев, и ускорение сортировки мигрантов по стране происхождения, и ускорение процедуры предоставления убежища. Кроме того, описан целый комплекс мер, направленных на страны, откуда мигранты прибывают, и ужесточаются наказания для перевозчиков нелегальных мигрантов. Комиссия обещает все это «промаслить» дотациями, включая вознаграждение стран за «распростертые объятия» для беженцев.

Кто ждал большего или каких-то волшебных решений, будет разочарован. Их нет. Тем не менее проект сулит несколько принципиальных улучшений.

Отказ от Дублинского соглашения способствует тому, что, например, греки уже не будут бояться возвращения мигрантов из более северных государств ЕС, а значит, им не придется заботиться о том, чтобы уже прибывшие сидели в лагерях на островах и не прорывались на континент, ожидая, когда их кто-нибудь увезет (этого практически не происходило). Пожар в лагере в Мории, рассчитанном на четыре тысячи, но вмещавшем 13 тысяч человек, обнажил всю бесчеловечность обращения Европейского Союза с мигрантами и должен стать предостережением. Кстати, Комиссия объявила о создании специальной группы, которая займется ситуацией на Лесбосе, и пообещала добавить к взносам стран-членов дотацию в размере 750 тысяч евро на строительство нового лагеря.

Для стран Вышеградской четверки, которые отказались от обязательных квот пять лет назад и тем самым способствовали разрушению этой системы, хорошая новость заключается уже в том, что им не придется никого принимать в обязательном порядке.

Комиссия под руководством Урсулы фон дер Ляйен дала ясно понять, что учла их нежелание принимать мусульманских мигрантов и отнеслась к нему с уважением, чего при прошлом руководстве не наблюдалось.

Участие в возвращении беженцев-«отказников» на родину не самая приятная обязанность, но было бы неразумно отвергать ее априори (как это делает, например, Венгрия).

Если страны-члены отвергнут нынешние предложения Европейской комиссии, у ЕС вообще не будет общей миграционной политики и функционирующей системы работы с беженцами.

А ведь сейчас число людей, бегущих от насилия, гонений и нарушений их прав, по всему миру достигло 80 миллионов, не говоря уже о десятках миллионов тех, кто «только» ищет лучшей жизни.

Если страны Вышеградской четверки или кто-то еще и из восточной части Европейского Союза заблокируют проект, то, скорее всего, страны Западной Европы договорятся между собой по принципу так называемого расширенного сотрудничества, и это неминуемо повлечет негативные последствия для единства и эффективности Европейского Союза.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

Источник: https://inosmi.ru/politic/20200928/248202693.html

Реформа Дублинского соглашения как тест на единство Евросоюза

Дублинская конвенция о беженцах

https://ria.ru/20180620/1523102647.html

Реформа Дублинского соглашения как тест на единство Евросоюза

Реформа Дублинского соглашения как тест на единство Евросоюза

Пересмотр так называемого Дублинского соглашения, регулирующего процедуру предоставления убежища в Евросоюзе, стал “яблоком раздора” в процессе принятия… РИА Новости, 20.06.2018

2018-06-20T21:40

2018-06-20T21:40

2018-06-20T21:40

/html/head/meta[@name='og:title']/@content

/html/head/meta[@name='og:description']/@content

https://cdn25.img.ria.ru/images/150930/37/1509303702_0:250:2400:1600_1920x0_80_0_0_87a0c0ba4c436097b9ff1a59878054a5.jpg

европа

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2018

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn23.img.ria.ru/images/150930/37/1509303702_0:0:2134:1600_1920x0_80_0_0_43d9d8cf133de5a0b008f2e3545047ee.jpg

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

европа, ситуация с беженцами в европе, в мире

БРЮССЕЛЬ, 20 июн — РИА Новости, Александр Шишло. Пересмотр так называемого Дублинского соглашения, регулирующего процедуру предоставления убежища в Евросоюзе, стал “яблоком раздора” в процессе принятия европейцами совместных мер по решению миграционной проблемы.

Дублинским соглашением от 1990 года, которое подписали все государства ЕС, предусмотрено, что ответственность за рассмотрение вопроса о предоставлении убежища лежит на стране, чью границу изначально пересек беженец при въезде в Евросоюз.

Еврокомиссия, со своей стороны, предлагает странам ЕС взять на себя юридические обязательства с целью обеспечить “более справедливое распределение” миграционного бремени в ситуации, когда основной приток беженцев приходится на Грецию и Италию. Обе эти страны, по понятным причинам, заинтересованы в переселении мигрантов в другие государства ЕС, с чем согласны далеко не все.

Вопрос стоит настолько остро, что, как сообщил РИА Новости дипломатический источник в Брюсселе, проект заключений саммита Евросоюза 28-29 июня в Брюсселе, одной из главных тем которого будет иммиграционная проблематика, вообще не содержит упоминания реформы Дублинской директивы.

Председатель Европейского совета Дональд Туск в преддверии встречи в верхах в спешном порядке посещает национальные столицы с единственной целью — добиться от лидеров ЕС политического обязательства решать проблему, отразив это в итоговом документе встречи глав государств и правительств 29 стран-членов сообщества.

Разброд и шатания

Еврокомиссар по вопросам миграции, гражданства и внутренних дел Димитрис Аврамопулос ранее признал, что среди членов ЕС нет согласия в вопросе реформы Дублинского соглашения. В этой связи он призвал власти государств ЕС проявить политическую ответственность и не допустить, чтобы “миграция стала разделяющим нас элементом”.

Попытку добиться демонстрации политического единства в рядах ЕС, рассчитанную, в первую очередь, на европейского обывателя с учетом приближающихся выборов в Европарламент, предпринимает и глава Еврокомиссии Жан-Клод Юнкер. В среду было объявлено о созыве им в воскресенье в Брюсселе неформальной встречи по миграции, в которой, по данным СМИ, примут участие Франция, Германия, Италия, Испания, Греция, Болгария и Австрия.

Сам Юнкер после встречи с премьер-министром Франции Эдуаром Филиппом поспешил сообщить журналистам, что совещание будет носить чисто консультативный характер, и по его окончании даже не предусмотрено пресс-конференции.

При этом глава исполнительной коллегии ЕС заметил, что “если бы все страны прилежно следовали предложениям (Еврокомиссии) в рамках пересмотра “дублинской системы”, мы бы не столкнулись с сегодняшней проблемой”.

Кто виноват?

Германия своим решением открыть границы для неконтролируемого притока мигрантов с целью удовлетворения потребностей в рабочей силе фактически поставила под сомнение действенность Дублинской директивы.

В самой Германии миграционный вопрос до предела накалил политическую ситуацию, вызвав правительственный кризис.

Входящий в коалиционное правительство ФРГ баварский Христианско-социальный союз (ХСС) во главе с лидером, министром внутренних дел Германии Хорстом Зеехофером, выступил за ограничение в одностороннем порядке въезда в страну беженцев, если решение не будет достигнуто на общеевропейском уровне.

Канцлер ФРГ Ангела Меркель и возглавляемый ею Христианско-демократический союз (ХДС), в свою очередь, настаивают на том, что “автоматических обязательств” со стороны правительства по введению таких ограничений, даже в случае отсутствия успехов на саммите ЕС в Брюсселе, быть не может.

Угроза ценностям демократии

Европейская конвенция по правам человека запрещает членам ЕС возвращать спасенных в море беженцев в страну, из которой они отправились в плавание к заветным берегам Европы.

Прямой вызов европейским ценностям в этом плане сегодня бросила Италия, отказывающаяся принимать корабли с мигрантами.

“Это решение гораздо более эффективно, чем все переговоры на уровне Евросоюза, которые не ведут к достижению договоренности из-за разногласий между членами ЕС”, — прокомментировал РИА Новости ситуацию директор центра геополитических исследований Еurocontinent Пьер-Эммануэль Томанн.

Он не склонен ожидать какого-либо решения проблемы на предстоящем саммите. “Решения не будет, если только сами страны ЕС на национальном уровне не остановят миграционные притоки. Европейскому союзу в этой ситуации придется адаптироваться к решениям национальных правительств”, — убежден эксперт.

Фактор евроскептиков

В условиях роста популярности среди простых европейцев политических сил, выступающих с националистических и антиглобалистских позиций, руководство институтов ЕС вынуждено совершать разворот на 360 градусов и говорить о возможности решения миграционной проблемы путем создания под эгидой ООН в третьих странах, в частности, в Ливии, Тунисе и Албании, пунктов “фильтрации” мигрантов с целью выявления реальных беженцев.

В ЕС почему-то замалчивают данный факт: нелегальными мигрантами по сути являются как так называемые трудовые мигранты — граждане стран Африки и Ближнего Востока, решившие во что бы то ни стало добраться до Европы в поисках лучшей доли, так просители убежища, бегущие из конфликтных зон. И те, и другие пересекают границы объединенной Европы нелегально.

Приток мигрантов снизился

Разногласия в стане ЕС в вопросе миграционной политики, похоже, сказываются на умонастроениях самих нелегальных мигрантов, часть которых уже стала осознавать, что объединенная Европа больше не ждет их с распростертыми объятиями.

Это подтверждают последние данные Европейского офиса по предоставлению убежища EASO. Число беженцев в ЕС сократилось на 44% — до 728 тысяч в 2017 году по сравнению с предыдущим годом, когда оно достигало около 1,3 миллиона человек.

За первые четыре месяца 2018 года статус беженца в ЕС запросили около 197 тысяч человек, что является самым низким показателем за последние три года.

По данным EASO, наибольшее число прошений поступило от граждан Сирии, Ирака и Афганистана. В пятерку стран ЕС, к которым был отмечен повышенный интерес со стороны беженцев, вошли Германия, Италия, Франция, Греция и Испания.

Европа переживает самый серьезный со времен Второй мировой войны миграционный кризис, вызванный, в первую очередь, рядом вооруженных конфликтов и экономическими проблемами в странах Африки и Ближнего Востока.

Источник: https://ria.ru/20180620/1523102647.html

Дублинские соглашения о приеме соискателей убежища

Дублинская конвенция о беженцах

«Партнер» №9 (240) 2017г.

Адвокат Томас Пуэ (Франкфурт-на-Майне)

Приток соискателей убежища в Европу уже несколько лет волнует европейцев. Европейские политики пока не нашли надежных решений ни для коренных народов своих стран, ни для прибывающих в их страны чужеземцев.

Поток соискателей убежища продолжается, то разбухая до невообразимых доселе размеров, то спадая на какое-то время, но не иссякая до нуля. Этот поток застал врасплох и современную европейскую юстицию.

В своё время в столице Ирландии городе Дублин (отсюда и название) европейские политики подписали соглашение о гармонизации правил приема соискателей убежища (последняя редакция, Дублин-3, – в 2013 году).

Иностранный соискатель должен был подавать заявление о предоставлении убежища в первой надежной стране на его пути. При этом заявитель не мог сам выбирать желаемую для него страну обработки заявления.

Создавшиеся ныне реалии свели на нет Дублинские соглашения. Соискатели убежища прошагали ряд стран, считавшихся надежными, ради подачи своего заявления в Австрии, Германии или Скандинавских странах.

В то же время правительства ряда европейских государств своими указами, по сути, вывели эти государства из-под действия Дублинских соглашений, обязав административные органы своих стран принимать и обрабатывать заявления вопреки Дублинским правилам.

Изменения компетенции были обжалованы в европейском правосудии. В конце июля 2017 года Европейская судебная палата (EuropäischerGerichtshof) приняла принципиальное судебное постановление о возможных исключениях из Дублинских правил.

Согласно букве предписания Дублин-3, компетенция страны-члена Дублинского соглашения заканчивается в случае сложившейся перезагруженности при проведении процедуры проверки заявлений о предоставлении убежища или невозможности достаточного социального обеспечения беженцев и соискателей убежища она выходит из действия Дублинских соглашений.

Европейская юстиция рассматривает Венгрию в качестве повсеместного и длительного исключения, ведь венгерское правительство неоднократно и недвусмысленно заявляло о своем нежелании соблюдать Дублинские соглашения по процедуре рассмотрения заявлений о предоставлении убежища.

В последние годы не производится прием соискателей убежища и на территорию Греции. Действительно, небольшая и экономически неустойчивая Греция не может своими силами принять большое число беженцев.

Остальные европейские станы рассматриваются европейской юстицией как правовые государства с достаточной экономикой, способные в необходимой степени обеспечить прием беженцев и процедуру рассмотрения их заявлений.

В случае, решенном Европейской судебной палатой, речь шла о трех персонах, которые в 2016 году пересекли сербско-хорватскую границу. Хорватские власти сопроводили и отправили этих людей дальше в Словению.

Указанные лица подали заявления о предоставлении им убежища в Австрии и Словении.

Власти Австрии и Словении отклонили их заявления со ссылкой на правила Дублин-3 и на обязанность Хорватии рассматривать обоснованность требований беженцев.

Адвокаты истцов аргументировали позицию хорватских властей сознательным доведением этих иностранцев до словенской границы, что сделало невозможным их обращение к хорватским ведомствам с просьбой о предоставлении убежища. По мнению адвокатов истцов, в результате этих действий отпала компетенция хорватских властей рассматривать заявления беженцев о предоставлении убежища.

Европейская судебная палата отклонила аргументы адвокатов истцов и подтвердила компетенцию властей Хорватии принять и рассмотреть заявления о предоставлении убежища. В противном случае каждое европейское государство получило бы возможность манипуляции, освобождаясь от своих обязанностей и передавая их другим европейским государствам.

Европейская судебная палата сделала несколько важных замечаний по этой теме. Так, вопреки инструкции Дублин-3, правительства европейских стран могут по своей инициативе объявлять себя компетентными в рассмотрении заявлений о предоставлении убежища, даже если заявители минули на своем пути надежные третьи страны.

По собственной инициативе правительства европейских стран могут отказаться от обязанности действовать по инструкции Дублин-3. А в силу собственных решений могут объявлять себя компетентными в рассмотрении заявлений о предоставлении убежища, даже если по инструкции Дублин-3 это рассмотрение подпадает под компетенцию других государств.

В особенности это решение затрагивает Германию.

Ряд политиков упрекает правительство ФРГ в приеме большого числа иностранных мигрантов, которых восточно- и южноевропейские страны просто пропустили через свою территорию. Речь шла даже о запрете Германии принимать соискателей убежища, прошедших через надежные третьи страны. Таким образом, Европейская судебная палата задним числом узаконила действия правительства ФРГ в 2015 – 2016 годах.

Источник: https://www.partner-inform.de/partner/detail/2017/9/334/8713/dublinskie-soglashenija-o-prieme-soiskatelej-ubezhishha?lang=ru

Дублинская процедура: подводные камни для просителей убежища в ЕС — Право на vc.ru

Дублинская конвенция о беженцах

Unsplash

В большинстве случаев именно страна, через которую соискатель международной защиты въехал в Европу, рассматривает его прошение о предоставлении убежища. При этом не учитываются пожелания мигрантов, которые хотят поселиться в другом месте. В разных европейских странах условия приема и предоставления убежища далеко неодинаковые.

В основу регулирования положена логика, которая осталась неизменной с момента его разработки: государство, ответственное за ходатайство о предоставлении убежища, — то, которое законно (путем выдачи визы/разрешения на проживание) или незаконно (нелегальный въезд) разрешило лицу въехать в европейскую зону.

Для подавляющего большинства людей, прибывающих в Европу, именно первая страна Европейского Союза, куда они въехали, несёт ответственность за их прошение о предоставлении убежища, даже если они не подавали там соответствующих для этого документов. Туристически привлекательные Франция, Италия, Испания, Греция и Болгария чаще всего становятся такими странами.

Дублинское соглашение действительно позволяет выдворять мигрантов в так называемую «страну первого прибытия», даже если он там нигде не был зарегистрирован.

При этом высылающее государство должно иметь четкие доказательства того, что оно такой страной не является.

Для этого могут подойти любые документальные свидетельства: железнодорожные билеты, кассовые чеки или даже свидетельские показания других беженцев.

– страна, в которой рассматривается или было отклонено первое ходатайство о предоставлении убежища,

– страна, в которой проживает член семьи (проситель убежища или беженец),

– страна, которая выдала визу или вид на жительство,

– первая страна, через которую человек нелегально въехал в Европу.

В связи с недавним увеличением числа ходатайств о предоставлении убежища во Франции, строгое и неукоснительное применение Дублинского регламента стало неотъемлемым условием для французских властей.

Они поставили перед собой цель увеличить трансферы просителей убежища в государства, ответственные за рассмотрение ходатайств по процедуре Дублин.

Это стало сдерживающим фактором въезда на территорию Франции для других просителей убежища.

В период с 2017 по 2018 год, в то время как количество ходатайств о предоставлении убежища сократилось на европейском уровне, во Франции число ходатайств о предоставлении убежища выросло на 23%. В результате, Франция стала второй по величине европейской принимающей страной после Германии.

Несмотря на то, что Франция с 2016 года очень строго применяет Дублинское постановление, и даже несмотря на то, что с 2015 года уровень трансфера просителей убежища в страну въезда несколько увеличился, он остается относительно низким.

«Постановление Дублин-III» предусматривает, что процедура перевода в другую страну может занять до 11 месяцев с момента регистрации ходатайства. В течение этого периода Франция располагает 6 месяцами для высылки просителя убежища. Для просителя убежища это ожидание сопряжено с многочисленными неудобствами и психологическим напряжением.

Процедура Дублин начинается с регистрации ходатайства о предоставлении убежища в префектуре.

В этот момент страны ЕС снимают отпечатки пальцев каждого соискателя статуса беженца старше 14 лет и отправляют их в электронном виде в головное отделение, где работает оборудование для цифрового сравнения отпечатков.

Результат, подтверждающий или опровергающий наличие совпадений отпечатков сравнения, передается запросившей информацию стране члену ЕС. На территории Европы для обработки отпечатков пальцев соискателей и нелегальных мигрантов используется система EURODAC.

Если обнаружено совпадение отпечатков соискателя с отпечатками в EURODAC, пересылается также информация о процедуре предоставления убежища. Таким образом можно установить, подавал ли соискатель прошение на статус беженца в нескольких странах членах ЕС.

Независимо от того, идет ли речь о просьбе взять на себя ответственность или принять обратно просителя убежища, сроки передачи следующие:

– 2 месяца в случае совпадения отпечатков в системе Eurodac,

– 3 месяца, когда отпечатки не совпадают.

Ответ государства, считающегося ответственным, должен быть дан в течение 1 месяца. Если после истечения срока европейское государство, у которого запрашивается информация о просителе беженца, не отвечает, его молчание рассматривается как принятие беженца под ответственность французских ведомств. Далее они принимают решение о выдаче убежища.

В случае принятия со стороны запрашиваемого государства соискатель убежища уведомляется о решении о передаче властям ответственного государства. Это решение о высылке принимается префектом и может сопровождаться надзорными мерами (домашний арест или помещение в центр временного задержания).

Государство, которому передается проситель может выбрать порядок передачи:

1. Передача по инициативе просителя: в этом случае заявителю выдается пропуск. Часто он действует в течение одного месяца. По истечении этого срока префектура информирует заявителя о том, что она сможет принудительно исполнить решение о передаче “в принудительном порядке”.

2. Трансфер с контролем вылета. Соискателя сопровождает полиция до посадки, где ему выдается пропуск.

3. Передача под конвоем. Соискателя сопровождает полиция во время полета до передачи властям ответственного государства. Речь идет о заявителях, которые перед передачей были арестованы и помещены в центр временного задержания.

«Дублинский регламент» включает в себя два дискреционных положения, позволяющие государству-члену, в котором находится лицо под дублинской процедурой, не применять процедуру и брать на себя ответственность за подачу ходатайства о предоставлении убежища: в случае зависимости просителя от члена его семьи (статья 16) или по гуманитарным соображениям (статья 17).

Франция использовала эти положения после высылки просителей убежища из Кале в октябре 2016 года, однако с тех пор французские префектуры практически больше не прибегают к их использованию.

В момент уведомления префектуры о решении о высылке просителя убежища, проситель, находящийся под процедурой Дублин, может обжаловать это решение в административном суде. Однако процедура обжалования не является гарантией. В случае отклонения обжалования она только продлевает срок выполнения дублинской процедуры еще на шесть месяцев.

Даже после долгих месяцев судебных разбирательств проситель сталкивается с дилеммой: либо подчиниться повестке префектуры и быть переданным другой стране, либо отказаться ехать в другую страну, а затем быть объявленным “в бегах” и лишиться всех своих прав до окончания периода трансфера на 18 месяцев.

Объявление “в бегах” имеет серьезные последствия для просителей убежища, поэтому перед принятием такого решения Вам лучше проконсультироваться со специалистом.

В 2018 году во Франции более половины трансферов в первую страну прибытия касались Италии (1 647 человек) и Испании (262 человека).

Франция по-прежнему делает запросы на высылку беженцев в Болгарию несмотря на то, что продолжают поступать сообщения о нарушениях прав просителей убежища в этой стране. Не было трансферов в Венгрию, но в 2018 году Франция направила 859 запросов о переводе в Венгрию.

Венгрию также обвиняют в нарушении права просителей убежища. Против страны было возбуждено уголовное дело по факту нарушения прав соискателей убежища.

Права этих людей почти ничем не отличаются от прав других просителей убежища. Но просители убежища в рамках процедуры Дублин не имеют доступа к CADA (Центру по приёму лиц, просящих убежище).

Им может быть предложено место в центрах экстренного размещения до момента их передачи государству, ответственному за рассмотрение ходатайства о предоставлении убежища в соответствии с Дублинскими правилами.

Этим правом пользуются все соискатели, в том числе и те, чьё дело рассматривается в рамках процедуры “Дублин”. Пособие перестает выплачиваться с момента перевода в страну, несущую ответственность за заявку о прошении убежища.

Просители убежища могут обратиться в центры медицинского обслуживания (PASS), которые расположены в больницах. Лечение и лекарства предоставляются бесплатно. Существуют также бесплатные стоматологические, офтальмологические и психологические услуги, предоставляемые ассоциациями или службами охраны материнства и детства.

Всеобщая медицинская страховка (CMU). Заявители имеют право на получение CMU, как только их заявление о предоставлении убежища зарегистрировано. Эта страховка позволяет заявителю бесплатно получать все медицинские и больничные услуги для себя, супруга/супруги и детей.

Также соискателям предоставляется административный (почтовый) адрес (domiciliation), что дает им возможность получать почту. Это очень важный момент для всех соискателей, так именно на этот адрес будет приходить вся информация из органов, отвечающих за прием лиц, ищущих убежище.

Из всего вышесказанного становится очевидным, что дублинская система не оправдывает себя. Она является дорогостоящей для самих государств и источником неясности и неудобств для просителей убежища.

Бывший директор OFPRA (Французское ведомство по защите беженцев и лиц без гражданства) открыто указывает на провал дублинской процедуры. В связи с европейскими выборами весной 2019 года некоторые партии предлагали провести тщательный пересмотр Дублинской процедуры.

В ожидании изменений европейские страны продолжают последовательно применять дублинскую процедуру и высылают соискателей убежища в первую страну прибытия.

Источник: https://vc.ru/legal/200400-dublinskaya-procedura-podvodnye-kamni-dlya-prositeley-ubezhishcha-v-es

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.