Идентификационный номер налогоплательщика участника

Сведения об ИНН учредителей по 44-ФЗ + скачать образец

Идентификационный номер налогоплательщика участника

Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать все основные сведения об организации, которая претендует на заключение контракта.

В некоторых случаях может вызвать трудности требование указать идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника закупки.

При отсутствии таких сведений заявка на участие в закупочной процедуре отклоняется. В данной статье мы постараемся разобраться со всеми аспектами данного вопроса.

Чей ИНН должен быть указан в заявке

Согласно нормам статьи 66 44-ФЗ во второй части заявок на участие в электронном аукционе должен быть указан идентификационный номер налогоплательщика (при наличии), а именно:

  1. Учредителей компании. В роли учредителя выступает юридическое или физическое лицо, которое выступило основателем организации. Решение о создании компании оформляется в письменном виде, заключается учредительный договор. После этого проводится регистрация юридического лица в налоговой и других инстанциях. Сведения об учредителе прописываются в выписке из ЕГРЮЛ. Там же указан и его ИНН.
  2. Членов коллегиального исполнительного органа компании. Согласно статье 70 закона «Об акционерных обществах» каждая такая организация должна утвердить для себя коллегиальный орган АО. Делается это на общем собрании всех акционеров. Порядок формирования исполнительного органа прописывается в Уставе организации. Число членов может быть различным в зависимости от численности сотрудников фирмы. Для компаний со штатом менее 50 работников, количество членов коллегиального органа не превышает 6 человек. Если штат более 300 сотрудников, то число членов от 8 до 9 человек. ИНН каждого из них должен быть приведен во второй части заявки.
  3. Лица, выполняющего обязанности единоличного исполнительного органа компании. Им является человек, который единолично руководит коммерческой организацией и отчитывается перед высшим органом управления. Чаще всего такое лицо в нашей стране называется директором, коммерческим директором, председателем правления, президентом и так далее.

Аналогичные требования устанавливаются и к открытым конкурсам. Отсутствие в заявке ИНН вышеперечисленных лиц является прямым основанием для отклонения. 

Для чего необходимо

ИНН учредителей необходимы для того, чтобы заказчик мог безошибочно идентифицировать участника закупки, сведения о котором содержатся в реестре недобросовестных поставщиков. По мнению законодателей, такие меры помогут предотвратить создание новых юридических лиц для участия в государственных закупках. 

Согласно части третьей статьи 104 44-ФЗ в РНП вносится информация о недобросовестном поставщике.

Отображается ИНН компании, данные об учредителях, членах коллегиального органа и лицах, исполняющих обязанности единоличного исполнительного органа.

Таким образом, имея сведения об ИНН указанных лиц, заказчик может определить, были ли ранее ими образованы компании, которые выступали недобросовестными поставщиками по государственным заказам.  

Как правильно указать на ЭТП

В принципе, ИНН учредителей компании прописывается в ЕГРЮЛ. Этого должно быть вполне достаточно и повторно дублировать сведения необходимости нет. В обязанности заказчика входит детальное изучение всех документов, входящих в заявку участника.

Если необходимых сведений в официальных документах нет, следует составить сопроводительное письмо. Оно оформляется на официальном бланке организации.

В тексте прописываются имена учредителей, членов коллегиального органа или лица, единолично исполняющего обязанности исполнительного органа, а также их ИНН. Лучше оформлять все сведения в виде таблицы.

Это позволит избежать каких-либо претензий заказчика. 

Многие поставщики прикладывают в составе второй части заявки полную анкету, составленную на официальном бланке организации. В нее заносятся все основные сведения, в том числе и ИНН учредителей.

Такой вариант позволит избежать последующих возможных вопросов заказчика и облегчит работу специалистов по закупкам.

Также некоторые торговые площадки (например РТС-тендер) просят указать эти данные в отдельном поле.

В законе нет прямого указания на то, что ИНН необходимо подтверждать официальными документами, полученными в налоговом органе. Вполне достаточно просто указать номер.

Судебная практика

В последнее время случаев отклонения заявки из-за отсутствия ИНН учредителей становится все больше. Мнение судей по вопросу правомерности таких действий заказчика разделились.

В апреле 2015 года апелляционный суд Санкт-Петербурга оставил в силе решение УФАС в пользу участника, чья заявка была отклонена за отсутствие в ней сведений об ИНН учредителей. Суд мотивировал это тем, что участник был аккредитован на электронной торговой площадке.

Следовательно, им предоставлялись все необходимые сведения о компании, в том числе выписка ЕГРЮЛ, в которой содержится ИНН учредителя. Исходя из этого, суд посчитал, что заказчик не до конца изучил все документы, входящие в заявку и неправомерно не допустил участника.

В марте того же года Омский апелляционный суд вынес противоположное решение по аналогичному делу. Доводы потенциального поставщика о том, что сведения об ИНН содержатся в выписке из ЕГРЮЛ, были приняты неубедительными. По мнению судей, информация должна быть в обязательном порядке продублирована во второй части заявки.

Чтобы избежать спорных ситуаций участникам государственных закупок рекомендуется прикладывать ко второй части заявки отдельное письмо с полной расшифровкой всех учредителей и их ИНН. Если же заявка была отклонена, необходимо обращаться с жалобой в УФАС.

Скачать образец заполнения

Источник: https://GoszakupkiRF.ru/poleznye-stati/187-inn

Номер ИНН: Идентификационный номер налогоплательщика

Идентификационный номер налогоплательщика участника

Номер ИНН – индивидуальный номер налогоплательщика, предоставляет полную информацию о налогоплательщике – Ф.И.О., регион проживания, адрес прописки, где и каким органом взят на налоговый учёт.

Идентификационный номер налогоплательщика необходим, в первую очередь, налоговым органам для учета сведений о налогооблагаемых доходах гражданин в РФ и учета уплачиваемых ими налогов.

Он указывается в отчётах, декларациях, заявлениях или любых других документах, которые подаются в налоговую службу.

Номер ИНН применяется не только для контроля налогов, но и практически во всех социальных сферах жизни:

  • наличие индивидуального номера налогоплательщика ускоряет обработку любых персональных данных в государственных структурах и
  • предотвращает факт повторения сведений и ошибок, которые может допустить заявитель;
  • ИНН физического лица позволяет исключить путаницу при определении лиц с одинаковыми фамилиями, именами, отчествами, адресами проживания;
  • ИНН организаций также предотвращает ошибку при нахождении организаций с одинаковыми названиями или родом деятельности.

ИНН (идентификационный номер налогоплательщика) – это персональный номер налогоплательщика в налоговых органах РФ.

При присвоении номера ИНН гражданину вручают подтверждающий документ — свидетельство о постановке на учет в налоговой инспекции.

В настоящее время номер ИНН физического лица могут потребовать при приёме на работу, однако его получение остаётся добровольным. Он необходим только государственным служащим и индивидуальным предпринимателям, тем не менее номер ИНН может быть присвоен без ведома гражданина при необходимости ведения налогового учёта в отношении данного гражданина.

Иностранный гражданин, въехавший в РФ в порядке, не требующем получения визы, и получивший разрешение на временное проживание, обязан представить копию свидетельства ИНН или уведомления о постановке на налоговый учёт в течение 12 месяцев с даты въезда в РФ.

Номер ИНН применяется в налоговом учёте вместо использования персональных данных практически во всех документах.

Законодательство РФ, регламентирующее получение и использование ИНН:

  • Налоговый кодекс РФ (часть первая)

Статья 84. «Порядок постановки на учет и снятия с учета организаций и физических лиц. Идентификационный номер налогоплательщика» п.7. Каждому налогоплательщику присваивается единый на всей территории РФ по всем видам налогов и сборов идентификационный номер налогоплательщика.

  • Приказ Федеральной налоговой службы России от 29.06.2012 N ММВ-7-6/435@ “Об утверждении Порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика”

Раздел IV. Порядок и условия присвоения физическим лицам ИНН в налоговом органе.

Порядок и условия присвоения физическим лицам ИНН в налоговой инспекции

Номер ИНН присваивается физическому лицу при впервые осуществляемых действиях по постановке на учет в налоговой инспекции:

  • по месту жительства;
  • по месту пребывания (при отсутствии места жительства физического лица на территории РФ);
  • по месту нахождения недвижимого имущества или транспортного средства (при отсутствии у физического лица места жительства (места пребывания) на территории РФ).

ИНН, присвоенный физическому лицу, не может быть повторно присвоен другому физическому лицу.

Во избежание повторного присвоения номера ИНН физическому лицу при постановке на учет в налоговом органе по основаниям, предусмотренным Налоговым кодексом РФ, налоговый орган обязан использовать документально подтвержденные сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре налогоплательщиков налогового органа, о наличии (отсутствии) ИНН у указанного физического лица.

Постановка на налоговый учет гражданина осуществляется на основании информации, представляемой в налоговую инспекцию соответствующими органами, либо на основании заявления самого гражданина, представляемого им в любой налоговый орган по своему выбору.

Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 7 статьи 84 «Порядок постановки на учет и снятия с учета организаций и физических лиц. Идентификационный номер налогоплательщика» Налогового кодекса РФ и определяет общие правила присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика

Номер ИНН присваивается каждому гражданину, который поставлен на учет в налоговой инспекции в качестве налогоплательщика.

Согласно положениям п. 7 ст. 84 Налогового кодекса, физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, вправе не указывать свой номер ИНН в представляемых в налоговые органы налоговых декларациях, заявлениях или иных документах, указывая при этом только свои персональные данные, предусмотренные п. 1 ст. 84 Налогового кодекса:

  • Ф.И.О.,
  • дату и место рождения,
  • пол,
  • место жительства,
  • данные паспорта или иного документа, удостоверяющего личность,
  • данные о гражданстве.

Отказ указывать номер ИНН в документах не означает отсутствие ИНН.

Независимо от желания гражданина РФ поставят на учет в налоговом органе, если он является собственником недвижимого имущества и (или) на его имя зарегистрировано транспортное средство.

п. 2 ст. 84 «Порядок постановки на учет и снятия с учета организаций и физических лиц. Идентификационный номер налогоплательщика» Налогового кодекса РФ

Например, если в собственности гражданина находится недвижимость или транспортное средство, то этот гражданин (в том числе несовершеннолетний ребенок) признается плательщиком налога на имущество физических лиц или транспортного налога. Это значит, что на него уже открыто учетное дело и что налоговой инспекцией уже присвоен ему номер ИНН.

Структура номера ИНН

Идентификационный номер налогоплательщика  присваивается Федеральной Налоговой Службой как юридическим, так и физических лиц:

  • юридическим лицам ИНН присваивается с 1993 года,
  • индивидуальным предпринимателям — с 1997 года,
  • прочим физическим лицам — с 1999 года (с начала действия первой части Налогового кодекса РФ).

Структура номера ИНН для физического лица:

  • цифровой код из 12 знаков – NNNNXXXXXXCC, где
  • NNNN (4 знака):
    • для российских организаций и физических лиц – код налогового органа, который присвоил ИНН;
    • для иностранных организаций – индекс, определяемый Федеральной налоговой службой;
  • XXXXX (XXXXXX):

    • для российской организации (физического лица) – порядковый номер записи о лице в территориальном разделе Единого государственного реестра налогоплательщиков налогового органа, который присвоил ИНН, – 5 знаков – для организации, 6 знаков – для физического лица;

    Источник: https://kolesovgb.ru/index.php/finansovoe-planirovanie/kak-upravlyat-lichnymi-finansami/podokhodnyj-nalog-i-nalogovye-vychety-dlya-fizicheskikh-lits/1678-urok-1-3-nomer-inn-identifikatsionnyj-nomer-nalogoplatelshchika

    ИННы учредителей, членов исполнительного органа и лица исполняющего функции единоличного исполнительного органа

    Идентификационный номер налогоплательщика участника

    Приветствую Вас, уважаемые друзья! Несколько слов о том, почему я решил написать данную статью. Как Вы уже знаете, вступивший в силу 44-ФЗ, принес в нашу с вами жизнь массу сюрпризов.

    И одним из них стало, казалось бы, довольно «безобидным» требование к участникам заказа —  предоставление наряду с другими сведениями идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника закупки.

    Данное требование прямо установлено для участия в открытом конкурсе (пункт 1 части 2 статьи 51), в электронном аукционе (пункт 1 части 5 статьи 66), и в запросе котировок (пункт 4 части 3 статьи 73).

    Отсутствие этих данных (ИНН) в заявке участника является причиной отклонения такой заявки.

    В случае же внесения сведений об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (РНП) в него,  т.е.

    в реестр, согласно пункта 2 части 3 статьи 104, также вносится следующая информация: наименование, идентификационный номер налогоплательщика юридического лица или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика, являющегося учредителем юридического лица, указанного в части 2 статьи 104, фамилии, имена, отчества (при наличии) учредителей, членов коллегиальных исполнительных органов, лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридических лиц, указанных в части 2 статьи 104.

    Однако, как показала практика данное требование, установленное 44-ФЗ, вызвало массу вопросов и затруднений в понимании, как со стороны заказчиков, так и со стороны поставщиков.

    Тем более что участились случаи отклонения заявок участников по причине отсутствия ИННов учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника закупки.

    Как вы знаете, согласно пункта 4 статьи 3 44-ФЗ участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

    Однако Налоговый кодекс РФ ст.ст. 83, 84 НЕ ОБЯЗЫВАЕТ физических лиц получать ИНН.

    Постановка на учет физических лиц, не являющихся ИП, но уплачивающих налоги, например, налог на имущество или землю, осуществляется налоговой инспекцией «заочно» на основании информации, представленной Загсом, ГИБДД, паспортно-визовой службой, регистрационной палатой и другими органами, перечисленными в статье 85 НК РФ. У этих граждан нет обязанности, в отличие от ИП, получать свидетельство ИНН, они могут получить его только по своему желанию.

    Но есть люди, которые, не являясь  ИП, должны получить данное свидетельство, в силу своих профессиональных обязанностей. Это государственные служащие, руководители предприятий, главные бухгалтера и ряд других категорий работников.

    Теперь несколько слов о выписке из ЕГРЮЛ. В данной выписке должны содержаться сведения об учредителях (участниках) юридического лица (Постановление № 438 от 19.06.2002 г). Обратите внимание на п.п. «л» п.

    1 приложения 2 данного Постановления, в котором указано что в ЕГРЮЛ должны быть также указаны сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица (фамилия, имя, отчество, должность, реквизиты документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, ИНН (ПРИ НАЛИЧИИ)). Т.е. из этого следует, что ИНН может быть, а может и не быть.

    Идем далее…

    Все выписки из ЕГРЮЛ организаций, с которыми мне посчастливилось работать, и которые прошли лично через мои руки имели соответствующий раздел «Сведения об учредителях (участниках) юридического лица – физических лицах». В данном разделе были указаны ФИО участников, ИНН и сведения о доле в уставном капитале. Однако в некоторых выписках такие сведения об учредителях и вовсе отсутствуют.

    А формулировка в выписке из ЕГРЮЛ «Учредители (участники) юридического лица» не позволяет сразу понять, кто из указанных участников является учредителем. Также на практике можно столкнуться и с такой ситуацией, когда в составе участников общества на момент участия в закупке нет ни одного учредителя, например, учредитель вышел из состава участников и т.д.

    В связи с этим возникает вопрос, как эти сведения представить Заказчику и в каком виде?

    Если требуемые ИНН указаны в выписке ЕГРЮЛ, то было бы логично их повторно не указывать, однако если заказчиком предусмотрена определенная форма с соответствующей графой, то необходимо эти сведения продублировать и в форме.

    А если этой формы нет?

    В данном случае можно сделать свою собственную произвольную форму с указанием требуемых сведений. Например, Форма «Сведения об ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника закупки согласно требований п.1 ч.2 ст. 51 44-ФЗ».

    А как быть в том случае, если сведений об ИНН в выписке ЕГРЮЛ нет?

    Если данные об учредителях и их ИНН есть, но они отсутствуют в выписке, то также предоставляете эти данные в произвольной форме, как было описано выше. Однако возникает встречный вопрос: как Заказчик будет проверять достоверность этих сведений?

    А если ИНН нет, то как быть?

    Будет ли для заказчика достаточным обычного декларирования, что ИНН отсутствует по такой-то причине и что его наличие для определенных лиц не является обязательным? Думаю, что в данном случае все будет зависеть от конкретно взятого Заказчика.

    Если же ИНН нет, а заявку отклонили, то не будет ли это являться ограничением конкуренции?

    Пока судебной практики и официальных разъяснений ФАС по данному вопросу нет, остается лишь гадать, в каких случаях заявку при отсутствии ИНН считать соответствующей требованиям, а в каких нет? Действительно такая проблема в настоящий момент существует, и она требует официальных разъяснений.

    P.S.:

    Источник: https://zakupkihelp.ru/uchastniku-zakupok/inny-uchreditelej.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.