Как получить водительское удостоверение 2021

Содержание

Замена водительских прав в 2021 году

Как получить водительское удостоверение 2021

Постановлением Правительства №1734 от 20.12.2019 года были внесены изменения в порядок выдачи и замены водительских прав. В результате, эти процедуры заметно упростились и теперь занимают минимум времени и сил. Однако, в 2021 году водителей ожидают нововведения в медицинском освидетельствовании, которое является неотъемлемой частью получения водительских прав.

Срок действия прав

Федеральным законодательством “О безопасности дорожного движения” установлен срок действия национального водительского удостоверения. С момента выдачи прав, они действительны до истечения срока указанного в них. Если же в удостоверении не прописан срок действия, то оно действительно в течение 10 лет с момента выдачи.

Управлять авто можно вплоть до последнего дня действия прав, включительно. Но все же лучше заранее позаботиться о замене документа. Ведь просроченное удостоверение в 2021 году грозит штрафом от 5000 до 15000 рублей. Вместо денежного наказания суд может вынести решение в пользу административного ареста до 15 суток или обязательных работ от 100 до 200 часов.

Основания для замены

В 2021 году заменить водительские права можно без веской на то причины, например, если гражданину просто так захотелось. Такое право было введено еще в 2017 году. Но законом определены конкретные случаи, когда замены не избежать:

  • безвозвратная потеря документа (утеря, кража, уничтожение);
  • изменение персональных данных владельца (даже если изменилась одна буква);
  • повреждение пластика в результате механического, химического или другого влияния;
  • если информация на “корочках” не читабельна;
  • обретение новой категории после обучения и успешной сдачи экзамена;
  • ухудшение или улучшение состояния здоровья водителя (если это касается управления авто);
  • наличие отметок ГИБДД;
  • по истечению срока действия.

До внесения изменений в закон “О безопасности дорожного движения” в случае выдачи новых прав, взамен старых (например, утерянных), срок действия документа соответствовал первоначальному при выдаче. Сейчас эта норма утратила силу. Независимо от причины замены, рассчитывается новый 10-летний период действия прав. Но при этом необходимо предоставить свежую медицинскую справку.

Государственная пошлина за замену водительского удостоверения составляет 2000 рублей.

Где можно заменить права

Получить новое водительское удостоверение в 2021 году можно тремя способами:

  1. Обратиться в ГИБДД. Это самый оперативный из всех способов переоформления прав. При наличии полного пакета документов можно уложиться в два-три часа.
  2. Через многофункциональный центр. Этот вариант подходит для тех, кому не к спеху документы. Так как от момента подачи заявления до получения “корочек” пройдет около 10-14 дней. Такие сроки объясняются просто — много времени уходит на передачу пакета документов в ГИБДД и обратно в МФЦ.
  3. Самостоятельно через сайт госуслуг. Этот способ водители выбирают часто из-за возможности сэкономить на оплате пошлины. Ведь при оформлении документов онлайн скидка на госпошлину составляет 20%.

При любом из способов необходимо начать с написания заявления. Для этого нужно заполнить бланк установленного образца в электронном или бумажном виде. Кроме того, потребуется собрать комплект документов. Перечень зависит от причины, по которой потребовалось переоформление. Примерный комплект состоит из следующих пунктов:

  • фотография водителя;
  • документ, удостоверяющий личность;
  • квиточек об оплате пошлины;
  • старые права (при наличии);
  • экзаменационная карточка;
  • медицинская справка.

Для подачи заявления необходимо предоставить оригиналы документов, копии в ГИБДД и МФЦ не принимают.

Новые правила оформления медсправки

Для плановой замены водительских прав или при досрочной необходимости переоформления, по желанию водителя, в ГИБДД потребуется предоставить справку о медицинском освидетельствовании.

С июля 2020 года одним из  обязательных условий для получения справки является необходимость посещения узких специалистов, которые могут подтвердить отсутствие алкогольной и наркотической зависимости у водителя.

Для оформления справки можно выбрать, как государственное учреждение, так и частную клинику. Главное, чтобы у последней была лицензия на право выдачи таких справок.

В государственной поликлинике прохождение медкомиссии может растянуться на 1-2 недели, в частной это реально сделать за один день. С июля 2020 года, кроме привычного перечня врачей из состава медкомиссии, обязательным станет прохождение тестов на наркотическую и алкогольную зависимость.

Стоимость новых анализов составляет около 6 тысяч рублей. Эти расходы естественно лягут на плечи российских водителей.

Несмотря на высокую стоимость тестирования, эксперты выражают сомнения в их эффективности. Особенно это касается анализа на алкогольную зависимость. Дело в том, что объект такого теста – особый белок в сыворотке крови. По его уровню в процентах и будет принято решение, является ли человек «алкоголиком».

Специалисты утверждают, что порог исследуемого белка в 1,2% неадекватен, так как такое значение можно обнаружить у совершенно непьющего человека. Сотрудники министерства здравоохранения, в свою очередь, объясняют, что перемены в медицинском освидетельствовании продиктованы лишь заботой о водителях и пешеходах.

Источник: https://2021god.com/zamena-voditelskix-prav-v-2021-godu/

Сдача экзамена на права в 2021 году

Как получить водительское удостоверение 2021

Ежегодно в России регистрируется огромное число новых автомобилей, приобретаемых как опытными, так и начинающими водителями. Одновременно с этим в стране регулярно происходит огромное количество ДТП, вызванных автолюбителями с разным стажем вождения.

Чаще других в авариях участвуют водители с небольшим стажем, еще не полностью влившиеся в транспортный поток. Таких водителей становится больше с каждым годом. Сдача экзамена на права в 2021 году будет изменена — эта мера позволит снизить процент аварий.

Текущие правила сдачи экзаменов в ГИБДД

Несколько месяцев назад чиновники решили изменить процедуру сдачи экзаменов для получения водительских прав. Однако в дело вмешался карантин и нововведения решено перенести, т.к.

в предполагаемый период обучения будущих водителей по измененным правилам была введена изоляция.

Поэтому автошколы не функционировали, следовательно, очередные ученики не успели подготовиться к сдаче по новым правилам.

Внедрение запланированных изменений перенесли, а текущие учащиеся будут сдавать экзамены по старой схеме. Процедура включает в себя 3 пункта:

  • теоретический экзамен;
  • вождение на автодроме;
  • оценка навыков в условиях города.

С первым пунктом все просто — экзаменуемые сдают теоретическую часть по предварительно знакомым вопросам, распределенным по билетам. Для этого используется компьютер. Далее начинается практика. Проверка на автодроме показывает базовые умения водителя.

Более сложным является вождение в городских условиях — здесь необходимо продемонстрировать не только умение управлять автомобилем, но и учитывать действия других участников движения, заодно выполняя указания экзаменующего инспектора.

Эту систему посчитали неактуальной, решив внести современные изменения.

Ожидаемые изменения в правилах экзаменов

С каждым годом получить водительское удостоверение желает все больше людей, при этом сложность процесса сдачи экзаменов регулярно увеличивается. Около 10 лет назад нужно было потратить совсем мало часов, чтобы накатать нужный объем, сейчас же число практических занятий увеличилось.

Теперь пришла пора вводить очередные новые правила сдачи экзаменов для получения водительских прав. Главным новшеством является отказ от отдельной проверки водительских навыков на площадке.

По сути умение использовать автомобиль можно проверить и в реальных условиях дорожного движения на экзамене «Город».

То, что раньше проверяли на автодроме, теперь будут оценивать сразу при вождении в реальных условиях транспортного движения.

Интересно знать! Начальник управления Госавтоинспекции Роман Мишуров справедливо отметил, что из процедуры экзаменации уходит неактуальный пункт, не влияющий на реальную аварийность движения на дорогах. Взамен будущие водители будут больше времени уделять отработке навыков, необходимых для минимизации опасных аварийных ситуаций.

В реальности ситуация такова — количество мелких аварий, допускаемых новичками при парковке, заезде в гараж и маневрах задним ходом, огромное. Однако такие ДТП почти никогда не наносят критического вреда здоровью водителей и пешеходов. В большей мере аварии такого типа можно отнести к финансовым — автолюбителям приходится тратить деньги на ремонт машины, гаража и т.д.

Планы отменить сдачу экзамена на площадки не единственные — с октября 2020 должно было вступить в силу множество автодорожных новшеств.

Пандемия и последующее введение карантина вынудили власти передвинуть дату внедрения планируемых изменений на 1 апреля 2021 года.

Какие-то изменения уже полностью утверждены, другие же пока проходят окончательный этап согласования. Для простоты восприятия лучше увидеть планируемые новшества в таблице.

Изменения правил сдачи экзаменов на получение водительского удостоверения в 2021 году

КомпонентИзменения
Сдача вождения на площадкеОтменена
Учебное вождение по магистралиРазрешено
Тренировочное вождение по экзаменационным маршрутамМаршруты неизвестны
Обжалование результатов экзаменаРазрешено
Нюансы возврата прав после лишенияНеобходимо выполнение всех условий (выплата штрафа, компенсации, м.б. пересдача экзаменов и т.п.)
Теоретические экзаменыПроисходит текущая разработка новых правил сдачи,подразумевающая усложнение экзамена

Особое внимание стоит обратить на планируемые изменения в области сдачи теории. Предполагается, что в будущем будет играть роль характеристика допущенной ошибки, т.е. если опасность плохого знания конкретного правила может привести к серьезной аварии, то экзамен будет не засчитан. Также планируют и провести определенное расширение действующего количества экзаменационных задач.

Отдельно отмечаются и планы по внесению возможности управлять автотранспортом лицам, не достигшем 18-летнего возраста. Речь идет о том, что при получении водительских прав после наступления 16 лет, молодым водителям хотят предоставить право управлять машиной за год до совершеннолетия, но только в присутствии опытного автолюбителя. Критерии определения статуса последних пока не утверждены.

Также пока в планах введение автоматического права вождения легкового автомобиля с прицепом, если аналогичная категория была сдана для грузовиков.

В будущем хотят запретить прохождение обучения на вождение автобуса без наличия прав по категориям «В» и «С». Исключением станет обучение для нужд армии.

Стоит отметить и желание властей ввести определенную ответственность за некачественную подготовку будущих водителей, пересдающих экзамены многократно.

Причины внедрения изменений

Статистические данные уверенно говорят о том, что в последнее время количество аварийных ситуаций с участием неопытных водителей заметно возросло. Количество аварий, произошедших по вине водителей со стажем до 2 лет, только за 2019 год выросло на 10 тысяч происшествий, что составило 1,1% от общего числа ДТП. При этом общее количество аварий за год упало на 2,2%.

Одновременно с этим выросло общее число проведенных экзаменов. Суммарно за 2019 год увеличилось количество экзаменуемых на 5%, однако до сдачи вождения доходили не все. В частности теорию с первого раза сдавали лишь 38% обучающихся, а вождение в городе сразу же «поддавалось» только 29 процентам водителей. Очевидно, что большинству обучающихся приходилось сдавать экзамены повторно.

Согласно статистике в 2019 году было получено 1,33 млн водительских удостоверений. Такие данные сохраняются уже несколько лет, однако количество школ, обучающих водителей, понемногу сокращается.

Сейчас их по РФ порядка 6,7 тысячи, причем часть из них допускает теоретическое обучение полностью в формате онлайн. Минпросвещения ничего противозаконного в этом не видит, но качество обучения в такой ситуации сильно зависит от мотивации будущего водителя.

Поэтому и возникла идея изменить не только практическую часть экзаменов, но и сделать более сложными условия сдачи теории.

Еще одной причиной очередных изменений является резкое увеличение аварий среди каршеринг-авто и таксистов. Только в Москве на арендованных машинах аварийность ежегодно растет в 100 и более процентов.

Тот же 2019 был очень убедительным — прирост аварий у водителей каршеринга составил 242% за год.

В 2020 году процент прироста будет более скромным по всем пунктам — карантин и ограничение передвижения сделают свое дело.

Как было сказано выше, есть еще одна причина изменений — водители, попадающие в ДТП при парковке, обычно не вредят себе или другим. Поэтому решено такому вопросу уделять меньше внимания, направив усилия на проработку реально опасных ситуаций, таких как пересечение перекрестков, определение приоритета движения и т.д.

Новый подход к процессу сдачи экзаменов

Ныне действует правило всего трех экзаменационных маршрутов, что позволяет немного слукавить при сдаче вождения. Накатать маршруты во время тренировочного вождения несложно, к тому же инструктор уже знает все нюансы и «подводные камни» указаний инспектора ГИБДД в момент приема экзамена.

Внимание! Теперь будет сложно предугадать где и как проходит точный маршрут на экзамене. Будет лишь указан определенный участок, но без каких-либо деталей. Внутри этого обозначенного места и будут принимать вождение по непредсказуемому маршруту с незапланированными перестроениями и поворотами.

Единых маршрутов не будет вообще — останутся только утвержденные дороги и территории. Предполагается, что таких кварталов будет порядка 10, что исключает «натаскивание» по маршруту. Причем выезд планируется с автодрома, т.к. теперь сдача «города» включает в себя и «площадку».

Особенности возврата прав после лишения

После того, как появилась обязанность пересдавать теорию при возврате прав после лишения, прошло немного времени. Это было логичное решение, к тому же за последние несколько лет в ПДД вносилось множество изменений. Однако нюансов по возврату прав довольно много.

Внимание! Водителю, успешно прошедшему экзаменационные испытания, может быть отказано в выдаче соответствующего удостоверения.

Это связано с тем, что даже после окончания срока лишения, водитель может забыть выполнить иные требования, связанные с изъятием прав.

Примерами могут являться не выплаченный штраф или не пройденный повторно теоретический экзамен. Водительское удостоверение в таком случае не выдадут до момента выполнения всех условий.

Важно помнить, что теоретический экзамен можно сдать заблаговременно. Должно пройти более половины срока лишения, после чего водитель допускается до сдачи теории. Причем нужно помнить, что срок лишения исчисляется от даты передачи прав в органы ГИБДД после суда, а не от момента правонарушения.

Сдача экзамена на права в 2021 году не станет чем-то феноменально новым, но ряд важных изменений все же присутствует. Будущим водителям стоит помнить об этом, хотя особо сложных новшеств просто нет. Модернизация актуальна времени, а кажущиеся водителям сложности в будущем помогут им более безопасно управлять автотранспортом.

: как сдать на права с 1 раза

  • Изменения в ПДД 2021
  • Новые штрафы ГИБДД
  • Техосмотр в 2021 году

Источник: https://v-2021.org/sdacha-ekzamena-na-prava-v-2021-godu

Права 2021 год – что ждать, как и когда получать водительское удостоверение, контроль за автошколами – РазРулимс!

Как получить водительское удостоверение 2021

Права 2021 год – с 1 апреля 2021 года правила получения водительского удостоверения меняются. Вводится в действие новый регламент экзамена в ГИБДД. Новые правила получения водительского экзамена и регламент многократно обсуждены, повторяться в очередной раз смысла нет.

Познакомиться с регламентом получения прав 2021 года можно в материале:

Регламент экзамена в ГИБДД 2021 года вступающий в действие с 1 апреля – возможно окончательная версия (вариант после публичного обсуждения)

Права 2021 год – можно ли успеть получить права по старым правилам

Для получения прав нужно 3-4 месяца, в некоторых регионах есть экспресс автошколы (с уроками по вождению каждый день) где процесс можно ускорить до 1.5 – 2 месяцев.

Как получить водительское удостоверение (права) быстро (за 3-4 месяца) в 2021 году

Соответственно, если вы уже не учитесь в автошколе получить права в 2021 году по старым правилам вам скорее всего не удасться. И уже нужно ориентировать на новый регламент. В любом случае критично правильно выбрать автошколу, с хорошей автошколой можно сдавать и по новым правилам.

Максимально подробный материал про выбор автошколы:

Вопросы к автошколе, задать их нужно до оплаты обучения

Права 2021 год – обсуждается постановление регламентирующее показатели результатов деятельности автошкол

Текст проекта постановления на сайте документов правительства

ПроектПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИПОСТАНОВЛЕНИЕот «___» _________ 2020 г. № ____

МОСКВА

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И РЕАЛИЗУЮЩИХ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ВОДИТЕЛЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ СООТВЕТСТВУЮЩИХ КАТЕГОРИЙ И ПОДКАТЕГОРИЙ, В ЦЕЛЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА «БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «БЕЗОПАСНЫЕ И КАЧЕСТВЕННЫЕ АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ»

Правительство Российской Федерации постановляет:

1.

Утвердить прилагаемые показатели результатов деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность и реализующих программы профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий, в целях реализации федерального проекта «Безопасность дорожного движения» национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (далее – показатели результатов деятельности образовательных организаций).

2.

Установить, что показатели результатов деятельности образовательных организаций используются органами государственного контроля (надзора) в сфере образования при осуществлении контрольно-надзорных мероприятий.

Председатель Правительства Российской Федерации М.МИШУСТИН

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от . .2021 г. №

ПОКАЗАТЕЛИ РЕЗУЛЬТАТОВ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И РЕАЛИЗУЮЩИХ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ВОДИТЕЛЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ СООТВЕТСТВУЮЩИХ КАТЕГОРИЙ И ПОДКАТЕГОРИЙ, В ЦЕЛЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА «БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «БЕЗОПАСНЫЕ И КАЧЕСТВЕННЫЕ АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ»

1.

Настоящий документ определяет перечень и правила формирования подразделениями Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее – Госавтоинспекция) показателей результатов деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность и реализующих программы профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий, в целях реализации федерального проекта «Безопасность дорожного движения» национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (далее – показатели результатов деятельности образовательных организаций).

2.

Показатели результатов деятельности образовательных организаций формируются на основании результатов сдачи экзаменов на предоставление специального права на управление транспортными средствами в соответствии с Правилами проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2014 г. № 1097 «О допуске к управлению транспортными средствами» (далее – Правила), кандидатами в водители, прошедшими профессиональное обучение в образовательной организации (далее – выпускники), и показателей аварийности по вине водителей, имеющих право на управление транспортными средствами менее 2-х лет (далее – начинающий водитель), – выпускников данных организаций.

3.Показателями результатов деятельности образовательных организаций являются:

1)доля выпускников, успешно сдавших предусмотренные пунктом 6 Правил теоретические экзамены (далее – теоретические экзамены) с 1-ой попытки, от общего количества выпускников, сдававших теоретические экзамены;

2)доля выпускников, успешно сдавших предусмотренные пунктом 6 Правил практические экзамены (далее – практические экзамены) с 1-ой попытки, от общего количества выпускников, сдававших практические экзамены;

3)доля теоретических экзаменов, не сданных выпускниками, от общего количества проведенных теоретических экзаменов;

4)доля практических экзаменов, не сданных выпускниками, от общего количества проведенных практических экзаменов;

5)число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, произошедших по вине выпускников – начинающих водителей, на 10 тыс. выпускников – начинающих водителей;

6)число лиц, пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях, произошедших по вине выпускников – начинающих водителей, на 1 тыс. выпускников – начинающих водителей.

4.

Показатели результатов деятельности образовательных организаций формируются в отношении общего количества выпускников, прошедших профессиональное обучение по реализуемым образовательной организацией программам профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий, а также отдельно в отношении выпускников, прошедших профессиональное обучение по реализуемым образовательной организацией программам профессионального обучения водителей транспортных средств:

а) категорий «А», «М» и подкатегорий «А1», «В1»;

б) категорий «В», «ВЕ»;

в) категорий «С», «СЕ» и подкатегорий «С1», «С1Е»;

г) категорий «D», «DЕ» и подкатегорий «D1», «D1Е»;

д) категорий «Tm», «Tb» (за исключением показателей результатов деятельности образовательных организаций, предусмотренных подпунктами «б» и «г» пункта 3).

5.Формирование показателей результатов деятельности образовательных организаций осуществляется ежеквартально за период времени 12 месяцев, предшествующий дате их формирования.

6.Сведения о показателях результатов деятельности образовательных организаций в целях обеспечения гражданам открытого к ним доступа ежеквартально в срок до 15 календарного дня месяца, следующего за окончанием квартала текущего года, размещаются в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Госавтоинспекции (гибдд.рф).

7.Сведения о показателях результатов деятельности образовательных организаций размещаются с учетом среднестатистических сведений по субъекту Российской Федерации и среднестатистических сведений по Российской Федерации.

Источник: https://rulims.ru/2021/01/01/prava-2021-god-chto-zhdat-kak-i-kogda-poluchat-voditelskoe-udostoverenie/

Как получить международные водительские права в 2021 году?

Как получить водительское удостоверение 2021

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о водительских правах международного образца, которые могут потребоваться при управлении транспортными средствами за границей, и об особенностях их получения.

У любого водителя, который собирается отправиться в заграничное путешествие или командировку и планирует в иностранном государстве сесть за руль автомобиля, возникает множество вопросов по поводу получения международного водительского удостоверения.

Поэтому сегодня речь пойдет о том, как получить международные водительские права в 2021 году и что для этого следует предпринять.

статьи:

Международные водительские права 2021 года

Для начала предлагаю выяснить, что же такое водительские права международного образца (2021 года) и в каких случаях они могут пригодиться отечественному автолюбителю.

Давайте рассмотрим, на территории каких мировых государств можно использовать российские международные водительские права. Безусловно, первым делом стоит сказать про документ, который является правовой основой международного движения, – это венская конвенция о дорожном движении, которая была подписана рядом стран в 1968 году.

Конвенцию приняло 90 государств: Австрия, Азербайджан, Албания, Армения, Багамы, Бахрейн, Беларусь, Бельгия, Болгария, Босния и Герцеговина, Бразилия, Ватикан, Великобритания, Венгрия, Венесуэла, Вьетнам, Гайана, Гана, Германия, Греция, Грузия, Дания, Демократическая Республика Конго, Зимбабве, Израиль, Индонезия, Ирак, Иран, Испания, Италия, Кабо-Верде, Казахстан, Катар, Кения, Киргизия, Коста-Рика, Кот-д’Ивуар, Куба, Кувейт, Латвия, Литва, Либерия, Люксембург, Македония, Марокко, Мексика, Молдавия, Монако, Монголия, Нидерланды, Нигер, Нигерия, Норвегия, ОАЭ, Пакистан, Перу, Польша, Португалия, Республика Корея, Российская Федерация, Румыния, Сан-Марино, Саудовская Аравия, Сейшелы, Сенегал, Сербия, Словакия, Словения, Таджикистан, Таиланд, Тайвань, Тунис, Туркменистан, Турция, Узбекистан, Украина, Уругвай, Филиппины, Финляндия, Франция, Хорватия, ЦАР, Черногория, Чехия, Чили, Швейцария, Швеция, Эквадор, Эстония, ЮАР.

При управлении автомобилем на территории этих государств в отличие от стран, не включенных в список, может возникнуть минимальное количество проблем.

Давайте рассмотрим, какие документы позволяют управлять автомобилем на территории другого государства. Пункт 41 Венской конвенции:

Статья 41 Действительность водительских удостоверений

1. Договаривающиеся стороны будут признавать:

a) любое национальное водительское удостоверение, составленное на их национальном языке или на одном из их национальных языков, либо, если оно не составлено на таком языке, сопровождаемое заверенным переводом;

b) любое национальное водительское удостоверение, соответствующее предписаниям приложения 6 к настоящей Конвенции, и

c) любое международное водительское удостоверение, соответствующее предписаниям приложения 7 к настоящей Конвенции,

действительными на своей территории для управления автомобилем, соответствующим категории транспортных средств, на управление которыми выдано удостоверение, при условии, что указанное удостоверение является действительным и что оно выдано другой Договаривающейся стороной или одним из ее территориальных подразделений, либо объединением, уполномоченным на то этой Договаривающейся стороной или одним из ее территориальных подразделений. Положения настоящего пункта не применяются к водительскому удостоверению ученика-водителя.

1. Можно управлять автомобилем за границей, если у Вас имеется заверенный перевод Российского водительского удостоверения на местный язык. Обращаю внимание, что в этом пункте речь идет о российских водительских удостоверениях, которые выдавались до 1 марта 2011 года.

Очевидно, что заверить перевод Вы можете только на территории того государства, где Вы собираетесь управлять автомобилем. Однако в незнакомой стране могут возникнуть трудности при поиске нотариуса. Особенно если Вы находитесь за рубежом не очень долго (например, отдыхаете в течение одной-двух недель). А поэтому нельзя рассматривать данный вариант как основной.

2. Можно управлять автомобилем на основании национального водительского удостоверения, т.е. российского, и в настоящее время этот вариант следует рассматривать в качестве оптимального.

Новые водительские права, которые выдаются в 2021 году, полностью соответствуют предписаниям приложения 6 конвенции, а следовательно новые удостоверения можно использовать и при управлении автомобилем за границей.

Если же Ваше водительское удостоверение получено до 1 марта 2011 года, то следует обратиться к 3 варианту.

3. Можно управлять автомобилем за границей, если у водителя есть международные водительские права.

Для россиян, имеющих национальные удостоверения старого образца, этот вариант является самым подходящим, поэтому разберем получение международного водительского удостоверения по шагам.

Документы для международного водительского удостоверения

Давайте рассмотрим, как получить водительское удостоверение международного образца в 2021 году.

Итак, для получения международных прав нужно предоставить в отделение ГИБДД те же документы, что и для получения национального водительского удостоверения с одним исключением.

Согласно пункту 34 правил проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений:

34. Для выдачи международного водительского удостоверения заявителем в подразделение Госавтоинспекции представляются следующие документы:

а) заявление;б) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;г) российское национальное водительское удостоверение;д) фотография размером 35 x 45 мм, выполненная в черно-белом или цветном изображении на матовой бумаге;

е) документ, подтверждающий наличие льготы по уплате государственной пошлины, – для лиц, имеющих в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации льготу по уплате государственной пошлины.

Особенность состоит в том, что для получения международного водительского удостоверения нужно предоставить в ГИБДД фотографию размером 35 на 45 мм на матовой бумаге. В отличие от получения национального водительского удостоверения сфотографироваться в отделении ГИБДД в данном случае не удастся. Придется сделать фотографию в специализированной фирме либо изготовить ее самостоятельно.

Таким образом, для получения МВУ Вам потребуются:

  • Паспорт.
  • Национальное водительское удостоверение.
  • Фотография.

Заявление можно заполнить прямо в ГИБДД, заранее готовить его необязательно.

Примечание. Льготы на уплату государственной пошлины имеют люди, связанные с Великой Отечественной войной (ветераны, инвалиды, узники концлагерей, военнопленные). Указанные водители пошлину оплачивать не должны. Вместо нее предоставляется документ, подтверждающий право на льготу.

Где можно получить международные права?

С перечисленными выше документами можно отправиться в любое удобное отделение ГИБДД (в любом регионе, независимо от Вашей регистрации):

3. Проведение экзаменов у лиц, постоянно или временно проживающих либо временно пребывающих на территории Российской Федерации, выдача российских национальных и международных водительских удостоверений и обмен иностранных водительских удостоверений осуществляются в подразделениях Госавтоинспекции по месту обращения указанных лиц.

Отмечу, что не каждое подразделение ГИБДД занимается оформлением международных водительских прав, поэтому предварительно рекомендую позвонить и уточнить эту информацию. И если ближайшее к дому отделение полиции не выдает удостоверения международного образца, то придется обратиться в другое.

Нужно ли сдавать экзамены при получении МВУ?

При получении международного водительского удостоверения сдавать экзамены не требуется:

33. Международное водительское удостоверение выдается на основании российского национального водительского удостоверения без сдачи экзаменов.

Сколько стоит получить международные права?

В настоящее время госпошлина за выдачу международного водительского удостоверения составляет 1 600 рублей.

Она описана в статье 333.33 Части 2 Налогового кодекса Российской Федерации:

Статья 333.33. Размеры государственной пошлины за государственную регистрацию, а также за совершение прочих юридически значимых действий…

44) за выдачу международного водительского удостоверения, в том числе взамен утраченного или пришедшего в негодность, – 1 600 рублей;

Внимание! При получении международных прав через портал государственных услуг можно получить скидку 30 процентов на оплату государственной пошлины. Т.е. выдача водительского удостоверения в этом случае будет стоить 1 120 рублей. Скидка действует с 1 января 2017 года по 1 января 2023 года. Подробнее о ней Вы можете узнать в этой статье.

Срок действия международного водительского удостоверения

Срок действия международного водительского удостоверения регламентируется пунктом 33 правил проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений:

Международное водительское удостоверение выдается на 3 года, но не более чем на срок действия российского национального водительского удостоверения, на основании которого оно было выдано.

Таким образом, удостоверение в лучшем случае будет выдано на 3 года. Это произойдет, если Ваши права действительны, например, еще 5 лет.

Если же оставшийся срок службы национального удостоверения составляет, например, 1 год, то и международные права будут также выданы лишь на 1 год.

Замена международных водительских прав

Замена международных водительских прав осуществляется точно также, как и первое их получение. Необходимо собрать все документы, перечисленные выше в этой статье, и обратиться с ними в отделение ГИБДД.

При желании Вы можете поменять международные права раньше или позже срока их окончания. Штрафов ГИБДД или других наказаний несвоевременная замена прав не повлечет.

Можно ли ездить за границей без национального водительского удостоверения?

Международные водительские права выдаются на основании национальных, поэтому ездить без национального удостоверения за границей не получится.

Таким образом, в случае лишения водительских прав в России водитель не сможет управлять автомобилем за границей. Международные права при этом не изымаются, однако без национального удостоверения они недействительны.

Можно ли ездить по России с международными правами?

По России ездить с международным удостоверением возможно только в том случае, если у водителя есть при себе и удостоверение национальное. Причем показывать МВУ сотрудникам ГИБДД не следует.

За управление автомобилем только с международными правами может быть наложен штраф в размере 500 рублей (часть 2 статьи 12.3 КоАП). С полным перечнем штрафов Вы можете ознакомиться, используя таблицу штрафов ГИБДД 2021 года.

В завершение хочу отметить, что если Вы собираетесь управлять автомобилем за рубежом, то обязательно ознакомьтесь с местными правилами дорожного движения до поездки. Они могут существенно отличаться от российских, а нарушения могут привести к внушительным штрафам.

Удачи на дорогах!

Источник: https://pddmaster.ru/voditelskie-prava/kak-poluchit-mezhdunarodnye-voditelskie-prava.html

Как получить права в 2021 году: все изменения :

Как получить водительское удостоверение 2021

Многие «автомобильные» законопроекты должны были рассмотреть в Госдуме до конца 2020 года, но из-за пандемии сроки были перенесены, и почти все анонсированные ранее нововведения заработают уже в новом 2021 году. Это касается, например, и реформы по проведению экзамена на получение водительских прав.

Новые правила для автошкол и экзаменационных комиссий ГИБДД запустят в работу уже в апреле. Но кроме самих правил в 2021 году может измениться и возраст получения прав — ГИБДД инициировала допуск к вождению с 17 лет.

С разрешения родителей и в сопровождении взрослых

Госавтоинспекция направила на согласование в Госдуму документ с предложением разрешить гражданам управлять автомобилем с 17 лет. 

Сам экзамен в ГИБДД можно сдать в 17 лет уже сейчас, но даже успешно пройдя тестирование, садиться за руль разрешено лишь с 18 лет. До этого момента водительское удостоверение просто не выдадут. Как только снижение возраста будет согласовано, получение прав станет возможно на год раньше.

В начале осени 2020 г. с предложением снизить возраст получения прав до 16 лет выступал депутат Госдумы Василий Власов.

По его словам, молодежь из регионов часто обращается к нему с просьбой узаконить для них возможность ездить на машине из села в город на работу и учебу.

Такая мера, по мнению депутата, спасла бы молодых людей от нарушения закона, так как многие водители из-за плохого сообщения общественного транспорта вынужденно садятся за руль, не имея прав в силу возраста. Свое предложение Власов направлял в ГИБДД.

 Shutterstock

Однако идею депутата не поддержали представители страховых компаний, которые уверены, что снижение возраста для получения прав приведет к росту количества аварий неопытных водителей и, соответственно, увеличению рисков для страховщиков.

Текущее предложение ГИБДД о правах с 17 лет под конец года стало промежуточным вариантом.

В ведомстве обратили внимание на то, что прошедшие обучение молодые водители, которые вынуждены еще год ждать возможности сесть за руль, за это время теряют практические навыки управления.

Чтобы сдать экзамен в 16 лет, нужно будет получить письменное согласие одного из законных представителей (родителей, усыновителей или попечителей). При этом после получения прав в 17 лет управлять автомобилем можно будет только в сопровождении совершеннолетнего наставника, имеющего действующее водительское удостоверение.

ДТП с водителями-новичками

Правительство России намерено обязать ГИБДД публиковать данные о дорожных происшествиях с выпускниками автошкол, чей стаж составляет менее двух лет.

Ведомство также попросят обнародовать данные по студентам, провалившим экзамены в автошколах.

 Все сведения будут публиковать в открытом доступе, а на основе полученных данных МВД будет принимать решение о внеплановых проверках в автошколах, ученики которых часто попадают в ДТП или плохо сдают экзамены.

 Global Look Press

С января по ноябрь текущего года по вине начинающих водителей в России произошло почти 8 тысяч аварий. Жертвами этих ДТП стали 693 человека.

Помимо публикации данных об аварийности и несданных экзаменах, начинающие водители должны помнить и о том, что с 2017 года их обязали размещать на своем автомобиле соответствующий знак.

Кроме этого, если стаж автомобилиста составляет менее двух лет, ему запрещена буксировка других транспортных средств и перевозка крупногабаритных и опасных грузов.

Экзамены на права усложняются

В 2021 году принимать экзамены в российских автошколах и ГИБДД начнут по новой схеме. Самое главное изменение — объединение площадки и города. Именно это изменение откладывалось несколько раз, последней датой старта значилось 1 октября, но пандемия и карантин перенесли реформу на 21 апреля 2021-го.

Как следует из проекта постановления, который был опубликован МВД, отведенное на сдачу практического экзамена время теперь строго регламентировано — это всего 30 минут для категорий «B», «C», «D» и подкатегорий «C1», «D1». Дополнительные 20 минут выделены на подготовку к экзамену, а результаты будут выдаваться не позднее, чем через 10 минут после тестирования. Хотя на практике инспектор обычно озвучивает кандидату вердикт еще в машине.

Отныне при проведении экзамена в учебном автомобиле помимо водителя и экзаменатора смогут находиться инструктор из автошколы и другие кандидаты в водители, а также должностные лица из органов внутренних дел. Весь экзамен будет записываться на видео.

Водительские умения кандидатов инспекторы начнут оценивать сразу в городе — элементы с площадки придется выполнять прямо на улицах. Как сообщили в ГИБДД, никто не будет требовать от начинающих водителей выполнения опасных маневров.

Более того, технически сложные элементы придется все-таки показывать на закрытой территории.

Источник: https://www.autonews.ru/news/5fec29fa9a79471939e9cd4a

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.