Категория для мотоцикла

Содержание

Нужны ли прав на электромотоцикл в России в 2021 году?

Категория для мотоцикла

Электромотоциклы набирают все большую популярность. И это не странно, ведь данный вид транспорта насчитывает немало преимуществ.

Среди основных плюсов стоит отметить то, что не нужно тратиться на бензин – достаточно подключится к обычной розетке и зарядить аккумулятор. Мотоцикл с электрическим мотором не вредит окружающей среде, так как не выделяет выхлопных газов.

Он работает бесшумно, но при этом часто не уступает динамикой, разгоном и другими характеристиками бензиновым моделям.

Неудивительно, что многих людей интересует вопрос: нужны ли права на электромотоцикл? Давайте разберемся с ответом, чтобы при езде на электротранспорте не возникало проблем с ГИБДД.

Какие права необходимы для управления электромотоциклом?

Согласно ПДД, водители электромотоциклов обязаны передвигаться по проезжей части дороги, а поэтому они обязаны соблюдать общие правила и требования.

С 2013 года существует правило, что для передвижения на скутерах, мопедах и мотоциклах, если их мощность превышает 250 Вт, необходимо иметь права. При этом совсем неважно, какой у транспорта мотор (электрический или бензиновый).

В учет берутся только технические характеристики двигателя и возможная максимальная скорость.

Важно знать, какие права на электромотоцикл необходимо получить, чтобы законно и без ограничений передвигаться по проезжей части. Следует знать, что водителям могут понадобиться документы одной из двух категорий в зависимости от характеристик применяемого транспортного средства:
  1. Категория «М». Если мощность мотора колеблется в пределах от 250 Вт до 1,5 кВт, а максимальная скорость не превышает 50 км/ч, необходимы права именно этой категории. Это отдельная категория разрешающих документов на управление мопедами, скутерами и легкими квадроциклами с мотоциклетной посадкой.
  2. Подкатегория «А1». Права для управления легкими мотоциклами потребуется, если мощность двигателя не превышает 3 кВт, а максимальная скорость – не более 90 км/ч.

Любителям мощных моделей с двигателем более 3 кВт понадобятся права категории «А». Если у вас имеются права категории «А», а вы планируете ездить на мотоцикле мощностью менее 3 кВт, получать новые права нет необходимости.

Людям, у которых открыта категория «В», достаточно получить медицинское заключение. Но учтите, что возить справку придется с собой постоянно. Ее нужно предоставлять сотрудникам ГИБДД при остановке и проверке документов. При замене или утере водительских прав на основании медицинского заключения можно открыть подкатегорию «А1».

На данном виде транспорта обычно ездят молодые люди. Поэтому вопрос о том, с какого возраста можно получить права на электромотоцикл в России, актуален для многих владельцев современного электрического транспортного средства. 

Важно! Получить права категории «М» и подкатегории «А1» в России можно с 16-летнего возраста.

Чтобы получить права, необходимо пройти обучение в автошколе. Обучающий курс обычно включает в себя следующие пункты:

  1. Изучение теоретической части. Включает ознакомление с Правилами дорожного движения, психологию поведения на дороге, основы оказания экстренной медицинской помощи, а также краткое изучение конструктивных особенностей ТС.
  2. Получение практических навыков. Практический курс состоит из двух основных частей – приобретение навыков на площадке и закрепление полученных знаний в городских условиях.
  3. Сдача внутреннего экзамена. Подразумевает проверку и теоретической, и практической части.

По результатам экзамена автошколой выдается сертификат, который служит основанием для получения прав. Согласно действующему закону, ученик обязан наездить не менее 18 часов во время практических занять. Рекомендованное время практики составляет 30 часов. Без соблюдения этого требования его могут не допустить к сдаче экзамена.

Сами права можно получить в местном отделении ГИБДД. Для этого следует подготовить пакет документов:

  1. паспорт;
  2. сертификат из автошколы, подтверждающий прохождение обучения;
  3. медицинская справка;
  4. заявление, написанное в соответствии с установленным образцом;
  5. квитанция об оплате госпошлины.

Права выдаются на 10 лет. Весь этот период вы можете законно использовать электромотоцикл для перемещения по небольшим улочкам и крупным магистралям в пределах города и за его чертой. По истечению указанного срока при необходимости придется оформлять документы заново.

Можно ли ездить на электромотоцикле без прав?

Права на электромотоцикл не нужны только в случае, если его мощность менее 2,5 кВт. Поскольку маломощными моторами обычно оснащаются детские модели, перед покупкой мотоцикла с электрическим двигателем стоит задумать о получении прав, чтобы не нарушать закон и не иметь проблем с сотрудниками ГИБДД. Иначе насладиться процессом езды может и не удасться.

При отсутствии водительских прав на электромотоцикл предусмотрен штраф в размере от 5000 до 15000 рублей. Заплатить довольно внушительную сумму придется водителям, которые управляют транспортным средством, попадающим под подкатегорию «А1» (легкие мотоциклы), с правами категории «М», распространяющимися только на мопеды и скутеры с мощностью не более 1,5 кВт.

Помимо денежного наказания, предусмотрено и помещение транспортного средства на штрафстоянку. Это влечет за собой дополнительные траты денег, времени и нервов.

Ездить без прав и надеяться на удачу, что на пути не встретится сотрудник ГИБДД, не стоит. Подобная идея может обернуться крупными финансовыми потерями и временной утратой электромотоцикла.

Если вы будете соблюдать закон и сразу получите права, подобных проблем точно удастся избежать.

Кроме этого, не забывайте соблюдать правила дорожного движения с целях безопасности – вашей и других участников дорожного движения.

Источник: https://bvdshop.ru/stati/nuzhny-li-prava-na-elektromotocikl

Как получить права категории A и A1 на мотоцикл в 2021 году?

Категория для мотоцикла

По российским законам любой водитель, выезжающий на дороги, должен иметь соответствующее удостоверение. И не имеет значения, какое количество колес насчитывает ваш транспорт – четыре или всего два. Сравнительно недавно требования к водителям мотоциклов и скутеров были лояльнее. С 2013 года ситуация в корне поменялась и даже водитель скутера обязан пройти обучение в мотошколе.

Права на мотоцикл: можно ли обойтись без них?

Закон непреклонен. Если вы не собираетесь вечно сидеть за рулем велосипеда, а планируете хоть изредка пересаживаться за руль хотя бы мопеда, права необходимы. И это не прихоть инспекторов ГИБДД и мотошкол, желающих «вытянуть» из вас побольше денег.

Квалифицированный водитель, прошедший обучение, четко знает, как вести себя в той или иной дорожной ситуации. В то время как «бесправный» водитель лишь догадывается о правильности своего поведения на дороге. И хорошо еще, если такое вождение закончится лишь штрафом и изъятием двухколесного коня.

Даже не надейтесь, что слабенький движок вашего скутера станет смягчающим обстоятельством при встрече с сотрудниками ГИБДД. Возрастные ограничения тоже никто не отменял.

Зато владельцы кроссовых мотоциклов могут спокойно выдохнуть. Им штрафы и изъятие транспортного средства за езду без прав не грозят. Но до тех пор, пока они остаются на территории спортивных треков.

Причина «поблажки» простая, кроссовый мотоцикл относится к категории спортивного инвентаря. И до тех пор, пока его обладатель гоняет по грунтовому покрытию треков, он не нарушает никаких правил.

С какого возраста можно управлять мотоциклом

Этот параметр напрямую связан с видом двухколесного транспорта, которым водитель планирует управлять. Есть мотоциклы, за руль которых можно сесть не раньше 18 лет. Но есть категории транспорта, доступные для управления с 16 лет.

Скутеры, мопедыОбъем двигателя не выше 50 кубовС 16 лет
Легкие мотоциклыОбъем двигателя до 125 кубовС 16 лет
МотоциклыОбъем двигателя больше 125 кубовС 18 лет
Трициклы, квадроциклыОбъем двигателя от 50 кубовС 18 лет

Еще по теме:   Замена водительских прав до 31 декабря 2020

Приступить к обучению управления мотоциклом разрешено задолго до 18-летия. Но запаситесь терпением, к экзаменам вас допустят лишь при достижении этого возраста.

Какие категории прав на мотоцикл выделяют в 2018 году

Моторынок готов предложить огромный выбор мотоциклов. Как не запутаться в этом многообразии и понять, какая категория нужна для управления тем или иным двухколесным конем? Все решила классификация.

https://www.youtube.com/watch?v=fs94Q8S5RJo

Так как мотоцикл мотоциклу рознь, то решено было выделить три категории: «М», «А», «А1». Каждая из них дает возможность управлять мотоциклами с различным весом и объемом двигателя.

Категория «М» Появилась в 2013 годуОбъем двигателя не выше 50 кубовМопеды (трициклы, мотороллеры); квадрациклы; мокики; скутеры
Категория «А1» (самая распространенная среди подростков)объём двигателя от 50 до 125 кубов; максимальная мощность – до 11 кВт.Легкие мотоциклы
Категория «А»объём двигателя до 125 кубов; масса ТС в снаряжённом состоянии до 400 кгМотоциклы

Если будущий водитель уже перешагнул 18-летний рубеж, имеет смысл выучиться на категорию «А». В этом случае «М» и «А1» будут проставлены ему в качестве бонусов. До знаменательной даты далеко, а за руль очень хочется, выбирайте «М» или «А1» – в зависимости от вашего транспорта.

Права для мотоцикла с коляской

Планируете прикупить мотоцикл с коляской? Поспешите обзавестись правами категории «А». Для собственной безопасности, не поленитесь взять пару уроков езды на таком мотоцикле.

Этот вид транспорта имеет кардинальное отличие от своего двухколесного собрата. Из-за коляски с одного бока он занимает куда больше места на дороге. А это требует особой привычки.

Права на мопед и скутер

Появление категории «М» облегчило жизнь владельцам скутеров и мопедов. Достигнув 16 лет, пройдите обучение в мотошколе и беспрепятственно ездите на легковесном транспорте.

Если водитель проходил обучение на категорию «А», то «М» проставляется автоматически. Что дает право садиться за руль легкого скутера.

Требования к водителю

  • Будущий водитель должен быть здоров, соответствующую справку получают до начала учебных курсов. Будет обидно пройти курс в мотошколе и оказаться негодным по здоровью.

Проходя медосмотр предупредите медицинскую комиссию о желании открыть категорию «М». Если этого не сделать, категория не появится в ваших правах. Управлять мопедом вы не сможете.

  • Достижение определенного возраста – каждая категория имеет возрастные параметры;
  • Прохождение обучения в мотошколе, соответствующее необходимой категории.

Получение прав: специфика

Для получения прав на мотоцикл вам не придется сдавать традиционный для получения любых других прав экзамен по городу. В случае с мотоциклом инспекторы ГИБДД ограничиваются проверкой теоретических знаний правил ДД. Проверка практических навыков проходит в условиях специальных полигонов и площадок.

До тех пор, пока новоявленный мотоциклист не сдаст теоретический курс, к практическим испытаниям он допущен не будет. Пересдача теории в случае провала допускается через 2 недели.

Часть школ отказывается от набора на курсы по обучению езды на мотоцикле в зимнее время года. Связано это со сложностью дорожных условий. Трудно научить неопытного водителя всем тонкостям вождения на скользкой дороге.

Документы будущего водителя

До тех пор, пока претендент на получение прав не сдаст полный пакет документов, к учебе он попросту не будет допущен.

  • Копия паспорта.
  • Справка с заключением от медкомиссии.
  • 2 фотографии 3х4.
  • Заявление.
  • Документ, подтверждающий факт успешного обучения в мотошколе.
  • Платежка за внесение госпошлины.
  • Согласие от родителей – если будущий мотоциклист не достиг 18-летнего возраста.

Порядок оформления водительского удостоверения

Эта процедура тоже имеет свой ход развития событий.

  • Проверка подлинности каждой бумажки – будьте уверены, шанс с фальшивыми документами здесь точно не «прокатит»;
  • Претендент на получение прав получает допуск к испытаниям;
  • Первый этап экзаменов – теория;
  • Второй этап– практика на специальном полигоне;
  • Получение водительских прав.

Сдача экзаменов: поэтапно

Экзамен делится на два самостоятельных блока: теоретический и практический. Первый предполагает проверку теоретической базы и правил. Второй нацелен выявить практические умения и навыки.

Сдача теоретической части проходит целиком в компьютерном варианте. В ходе проверки на знание ПДД испытуемый отвечает на 20 вопросов. Идеально, если количество ошибок равно нолю.

На испытание отводится 20 минут времени – по минуте на вопрос. При одной допущенной ошибке, ко времени прибавляется еще 5 минут. За эти минуты нужно ответить на дополнительные 5 вопросов из блока, где допущена ошибка.

При допущении ошибок на 2 вопроса ко времени добавляется 10 минут и 10 вопросов. При промахе на 3 вопроса – экзаменуемый отправляется на пересдачу.

Практическая сторона экзамена проходит на свежем воздухе – на полигоне. Здесь все как в школе, за ошибку – минус к итоговой отметке. Достаточно набрать 4 штрафных балла, чтобы «загреметь» на пересдачу.

Минус 1 балл за:

  • неподанный рукой предупреждающий сигнал о планируемом торможении;
  • позднее торможение перед стоп-линией;
  • не включенный ближний свет огней.

Минус 3 балла за:

  • заглохший двигатель в начале экзамена;
  • несвоевременное переключение с повышенной передачи на пониженную, и наоборот;
  • игнорирование нейтральной передачи в момент длительной остановки мотоцикла;
  • несвоевременное предупреждение о поворотах.

Минус 5 баллов за:

  • заезд и переезд стоп-линии;
  • касание земли ногой;
  • наезд на оградительный знак;
  • игнорирование левого поворотного сигнала;
  • значительный недоезд до стоп-линии.

При успешном прохождении всех испытаний ученик переходит в категорию «водитель». Теперь осталось лишь получить долгожданные права соответствующей категории.

Срок действия мотоциклетных прав тот же, что и у автомобильных – 10 лет.

Когда можно обойтись без специального обучения

От обязательного обучения в мотошколе можно «отвертеться». Но если будущий водитель не планирует управлять транспортом свыше 50 кубов. Хватит уже имеющихся прав с любой категорией.

Если водитель не успел обзавестись водительским удостоверением, то обучение в мотошколе обойти не удастся. Потребуется лишь определиться с получаемой категорией.

Не любите переплачивать, но хотите иметь категорию «М» в своем арсенале? Экономьте, «открывайте» категорию «А» и выше, и «М» вам предоставят в качестве бонуса. Сдавать дополнительных экзаменов не потребуется.

Как получить права на мотоцикл при наличии категории «В»?

Открытая категория «В» не дает своему владельцу право на управление мотоциклом свыше 50 кубиков. Придется снова садиться за парту и заново проходить правила ДД. Только после успешной сдачи устной части экзамена водитель будет допущен к практической.

Кого-то такой подход возмутит – зачем учить правила, все это пройдено. Дело не в самих ПДД, а в специфике управления мотоциклом. Управление автомобилем сильно отличается от езды на двухколесном транспорте.

Впрочем, если чувствуете в себе силы, посещать мотошколу не обязательно. Отрабатывать навыки езды на мотоцикле самостоятельно. Но где гарантия, что вы выполняете все элементы правильно?

Все же стоит перестраховаться и взять пару-тройку уроков у опытного водителя-инструктора. Он доходчиво объяснит требования на экзаменах.

Цена вопроса

Здесь все индивидуально. Есть несколько факторов, существенно влияющих на итоговую сумму обучения.

  • Регион – обучение в крупном городе будет стоить на порядок дороже, чем в небольшом провинциальном городке.
  • Учебное заведение – чем больше регалий у школы, тем дороже услуги ее преподавателей.
  • Медицинское учреждение, где получена справка.

Единственная «незыблема» цифра – госпошлина за получение прав. Она едина для всех регионов и не зависит от мастерства педагогов.

Источник: https://xn--80aaf3axmme8h.xn--p1ai/voditelskie-prava/kak-poluchit-prava-na-mototsikl/

Права на мотоцикл: со скольки кубов нужны, объём двигателя, категория вождения, штрафы

Категория для мотоцикла
 Auto.TodayAuto.Today

Какая мототехника не требует ВУ?Какие права нужны на мотоцикл 125/250/600 кубов?Штрафы за вождение без правКак избежать штрафа?Способы получения прав: как получить права на мотоциклvar index=document.

getElementsByClassName('index-post');if (index.length>0){var contents=index[0].getElementsByClassName('contents');if (contents.length>0){contents=contents[0]; if (localStorage.getItem('hide-contents') === '1'){contents.

className+=' hide-text'}}}

Какая мототехника не требует ВУ?

В 2013 г. в Закон «О безопасности дорожного движения» внесены изменения. В первую очередь эти изменения затронули перечень категорий водительских удостоверений: если до 2013 г.

их было 9 (включая городской электротранспорт), после внесения изменений количество возросло до 16. В дополнение к этому, требования к водителям стали более строгими.

Такие новшества вызвали у многих водителей различных ТС некоторую путаницу. Не стали исключением и владельцы мототехники.

Знаете ли вы? Обычно все мотоциклы с тремя колёсами называют трициклами, однако у некоторых из них два колеса расположены сзади, у других — впереди. Во избежание путаницы, мотоцикл с тремя колёсами, два из которых (ведущих) расположены сзади, называют трайк. А вот их собратьев с двумя ведущими передними колёсами — трициклами.

Например, после изменений в законодательстве, вождение скутера с объёмом двигателя до 50 см³ разрешено с 16 лет, а не с 14, как раньше.

Существует ряд транспортных средств, на которые до недавнего не требовалось наличие водительского удостоверения. К таким относятся скутеры (мотороллеры) и мопеды.

Скутером называют мотороллер, двухколёсное транспортное средство, имеющее выемку для ног. То есть, ноги водителя не разделены рамой, а находятся на площадке с педалями.

Сегодня для вождения любого ТС, предназначенного для езды по дорогам общего пользования, требуется наличие ВУ той или иной категории.

Считается, что новшество введено как ответная мера на большое количество аварий с участием именно тех водителей, которые не имеют водительского удостоверения.

Если кубатура мотороллера не превышает 50 см³ (при этом его мощность — до 4 кВт), для его вождения нужны права категории «М».

Конструктивной особенностью мотора и трансмиссии таких скутеров и мопедов является невозможность развития скорости свыше 50 км/ час. Если такой двигатель форсирован, а его мощность составляет более 4 кВт, следует позаботиться о наличии удостоверения водителя с категорией «А1». В том случае, если объём двигателя 50 кубов и более, водитель должен иметь удостоверение «А» или «А1».

Рекомендуем для прочтения:

Что нужно, чтобы получить права на мотоцикл

Какое наказание за езду без прав на мотоцикле

Категория прав для вождения мотоцикла

Ещё одна разновидность мотоциклов, езда на которой не предполагает наличия удостоверения водителя, — питбайки — двухколёсная техника для мотокросса или супермото.

Эти болиды не сертифицируются органами ГИБДД как транспортное средство по той причине, что считаются спортивным инвентарём и не предназначены для движения по дорогам общего пользования. Соответственно, наличие у них техпаспорта и номеров не предусмотрено.

Для вождения мотороллера (мопеда) с объёмом двигателя от 50 до 125 м³ у водителя должны быть права категории «А1».

Какие права нужны на мотоцикл 125/250/600 кубов?

Для управления транспортными средствами с объёмом мотора 125 см³ и более нужно обладать водительским удостоверением категории «А». Сколько конкретно кубических сантиметров составляет объём двигателя — значения не имеет.

Если транспортное средство является мотоциклом и соответствует требованиям технического регламента соответствующих органов, для его вождения мотоциклист должен быть обладателем прав категории «А».

Исключение составляют лёгкие мотоциклы (до 125 кубов), для их вождения достаточно открыть «А1».

Несколько слов о трициклах и квадроциклах. Если масса такого ТС без пассажира менее 400 кг (более 550 с водителем и пассажирами), а мощность мотора не превышает 20 л. с. (15 кВт), в этом случае, согласно требованиям ПДД, обязательно наличие у мотоциклиста ВУ категории «А».

Узнайте, как сдать на права на мотоцикл.

Если квадрицикл или трицикл мощнее или весит больше — у водителя такого транспортного средства должно быть в наличии удостоверение категории «В1».

Если же вышеуказанные виды транспорта оборудованы 50-кубовыми моторами (или меньшего объёма), они соответствуют категории «М».

При мощности двигателя транспортного средства более 11 кВт, независимо от объёма двигателя, вы должны иметь права категории «А».

Штрафы за вождение без прав

Статья 12.7 (ч.

I) гласит, что за езду на транспортном средстве категории «L» (скутере, мотоцикле, мопеде) без соответствующего водительского удостоверения (категории «М», «А1», «А», в зависимости от мощности и массы ТС), водитель наказывается штрафом в размере 5000—15000 руб.

Помимо этого, мототехнику изымают и эвакуируют на штрафстоянку. Если владельцем мототехники является другой человек (не водитель), и она использовалась с ведома и добровольного согласия владельца, он также может быть оштрафован на 30 тыс. руб.

Знаете ли вы? Отличия квадроцикла от квадрицикла состоят в следующих деталях: в первом случае посадка водителя «верхом», как в мотоцикле, и такой же руль и элементы управления, во втором — посадка, баранка и управление схожи с автомобильными. Кроме того, квадрициклы оборудованы подобием кузова и салона, в то время как у квадроцикла такие детали отсутствуют.

Существуют два распространённых мифа на эту тему. Первый гласит, что при езде без шлема водителя не будут преследовать, во избежание его падения и получения тяжкой травмы. Преследовать, возможно, не станут, особенно несовершеннолетнего водителя.

Однако, данные о таком нарушителе сообщат на ближайший пост ГАИ, где его и остановят. В результате, штраф за езду без прав придётся платить в любом случае. Кроме того, водитель будет оштрафован за езду без шлема.

Согласно второму мифу, несовершеннолетнему мотоциклисту достаточно предоставить паспорт работникам ГИБДД.

Якобы в таком случае (мототранспорт не находится в угоне, личность водителя подтверждена), наказание будет умеренным. Однако, и такая версия не соответствует действительности.

В подобной ситуации транспорт отправят на штрафстоянку, а штраф в размере 2500—5000 руб. наложат на родителей.

В том случае, если мотоциклист, не достигший совершеннолетия, получит при аварии тяжёлые травмы, родителей могут лишить родительских прав.

Так что избежать штрафа законным образом можно только в случаях учебной езды, признаками которой являются следующие обстоятельства:

обучение проводится в соответствующих местах, предназначенных для данных целей;обучение езде контролируется инструктором;у водителя есть документ, подтверждающий, что он имеет право практического обучения на ту или иную категорию ВУ;возраст водителя — не менее полных 16 лет.

Можно ездить без прав на мотобайках и питбайках (они не являются ТС), в специально отведённых для этого местах: мотодромах и тренировочных площадках и треках.

Существует мнение, что без водительских прав можно ездить по полям, просёлочным дорогам и лесным тропинкам. На самом деле, это не так. Если вас там остановят работники ГИБДД, отвечать придётся.

Другое дело, что вероятность встретить представителей указанной организации в таких местах, ничтожно мала.

Кроме того, сторонники такого утверждения (о езде по полям), в его пользу приводят тот факт, что правила ГИБДД (Государственная инспекция по безопасности дорожного движения), регламентируют передвижение по дорогам общего пользования. А поля, просеки и др. таковыми не являются.

Важно! Не следует путать категории ВУ с категориями ТС. Все виды мотоциклов, скутеров, мопедов, квадрициклов и трициклов входят в категорию транспорта «L» (L1—L7, в зависимости от мощности, массы и количества колёс). В то же время транспорт категории «М», в отличие от одноимённых ВУ, это любые автомобили для перевозки пассажиров (до 8 человек).

Однако, в противоположность утверждению, существует правило 1.1 ПДД РФ, выдержка из которого гласит: «Настоящие Правила дорожного движения устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации». Так что, к какому мнению склоняться, решать вам, но лучше всё-таки получить права.

В водительских удостоверениях старого образца категория «М» отсутствует. Но если у вас открыта любая другая категория, «М» вам не нужна, она автоматически считается открытой при наличии ВУ.

В Законе «О безопасности дорожного движения» чётко прописано, что наличие ВУ любой категории даёт вам право управления ТС с объёмом двигателя до 50 см³. При получении прав нового образца лучше данную категорию открыть.

Существует только один способ легального получения водительского удостоверения: отучиться в мото- или автошколе и получить права.

Важно! Отучиться в автошколе на категорию «М» и «А» можно и лицам, не достигшим 16 лет, а когда наступит 16 лет, сдать на права. То же относится и к остальным категориям, только для ВУ класса «В» и «С», возраст их получения 18 лет и 21 год.

Для получения ВУ любой категории вам необходимо пройти следующие процедуры:

пройти медкомиссию и получить справку с разрешением;отучиться в автошколе, после чего сдать там же экзамен;сдать экзамен в МРЭО (теория и практика);ко времени сдачи экзамена вам должно быть полных 16 лет для сдачи на «М» и «А», 18 лет — для «С», 21 год — для «D».

Для получения ВУ категории «М», можно пройти самостоятельное обучение. Для этого лучше воспользоваться услугами хорошего частного инструктора или опытных в этих вопросах родственников, знакомых, с последующей сдачей экзаменов в МРЭО.

Для того, чтобы получить возможность сдачи экзамена в ГИБДД РФ, необходимо:

наличие удостоверения, полученного в автошколе и некоторых документов (перечень нужных для этого документов вы можете узнать в местном МРЭО);написать заявление на сдачу экзамена;оплатить госпошлину;сдача теоретической части экзаменов из 20 вопросов (на это даётся 20 мин.

и допускается не более двух ошибок в ответах; если теория не сдана, повторная сдача допускается не ранее чем через 5 рабочих дней; количество проб сдачи не ограничено);при удачной сдаче теоретической части даётся допуск к практическому экзамену (практика вождения транспортным средством проводится на автодроме или в условиях городских улиц; максимальное количество ошибок — 2; требовать повторной сдачи вы сможете не ранее чем спустя 5 рабочих дней; допускается не более 3 попыток пересдачи экзамена);в случае удачной сдачи практики и теории в МРЭО вам лично в руки, под роспись, вручат ВУ.

Часто люди думают, что для вождения мотоциклетной техники права не нужны. Это абсолютно ошибочное мнение, способное привести к непоправимой трагедии.

Не стоит забывать, что водитель является участником дорожного движения, а следовательно, рискует не только своими жизнью и здоровьем, но и других людей.

Так что гораздо лучше и безопаснее отучиться должным образом в автошколе, после чего получить законное водительское удостоверение.

: как получить права на мотоцикл

Источник: https://auto.rambler.ru/other/42959408-prava-na-mototsikl-so-skolki-kubov-nuzhny-obem-dvigatelya-kategoriya-vozhdeniya-shtrafy/

Категории и подкатегории водительских прав в 2021 году

Категория для мотоцикла

Добрый день, уважаемый читатель.

Категория водительских прав обозначает группу транспортных средств, которой может управлять владелец водительского удостоверения.

Существуют 5 основных категорий: А – мотоциклы, B – легковые автомобили, C – грузовые автомобили, D – автобусы, М – мопеды, 4 подкатегории: A1, B1, C1, D1 и специальные категории для управления автомобилями с прицепом BE, CE, DE, C1E, D1E.

Например, водительское удостоверение категории B позволяет управлять только легковыми автомобилями и не разрешает садиться за руль маршрутного такси или автобуса (для этих транспортных средств нужны водительские права категории Д).

В этой статье будут рассмотрены категории и подкатегории водительских прав, а также особенности их использования при управлении транспортными средствами.

Водитель имеет право управлять только транспортными средствами, категории которых указаны на оборотной стороне его водительского удостоверения. Если он не будет соблюдать указанное требование, то получит штраф за отсутствие категории прав –
5 000 – 15 000 рублей.

Таблица категорий водительских прав в 2021 году

С 5 ноября 2013 года вступили в силу изменения в закон “О безопасности дорожного движения”, которые не только изменили перечень категорий водительского удостоверения, но и добавили совершенно новые подкатегории.

Расшифровка категорий водительских прав приведена в следующей таблице:

Водительские права категории А

1. В Российской Федерации устанавливаются следующие категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право (далее – право на управление транспортными средствами):

категория “А” – мотоциклы;

Водительское удостоверение категории А позволяет управлять любыми мотоциклами, в том числе и мотоциклами с коляской.

Кроме того, оно дает право на управление мотоколясками, которые в 2021 году на дорогах встретить чрезвычайно сложно.

Напомню, что к мотоциклам в соответствии с ПДД относятся двухколесные транспортные средства с боковым прицепом или без него. Кроме того, категория А позволяет управлять трехколесными и четырехколесными транспортными средствами, которые в снаряженном состоянии имеют массу не более 400 кг.

Подкатегория А1

подкатегория “А1” – мотоциклы с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт;

Подкатегория А1 позволяет управлять мотоциклами с небольшим объемом двигателя и небольшой максимальной мощностью.

Отмечу, что водители, имеющие в правах категорию А могут управлять и транспортными средствами подкатегории А1.

Важное отличие подкатегории А1 состоит в том, что ее можно открыть в 16-летнем возрасте.

Водительское удостоверение категории В

категория “В” – автомобили (за исключением транспортных средств категории “А”), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобили категории “В”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов; автомобили категории “В”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов;

Водительское удостоверение категории В позволяет управлять легковыми автомобилями, а также небольшими грузовиками, микроавтобусами и джипами, соответствующими вышеприведенным требованиям.

Также категория B дает право управления мотоколясками и автомобилями с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не более 750 кг.

Кроме того существует возможность использования и прицепов, масса которых превышает 750 килограммов, при соблюдении следующих требований:

1. Разрешенная максимальная масса прицепа не должна превышать массы автомобиля без нагрузки.

2. Суммарная разрешенная максимальная масса автомобиля и прицепа не должна превышать 3,5 тонны.

Например, пусть разрешенная максимальная масса автомобиля составляет 1 900 кг, а масса без нагрузки 1 400 кг (эти величины указываются в пунктах 14 и 15 паспорта транспортного средства).

Имея удостоверение категории B можно к указанному автомобилю присоединить прицеп, разрешенная максимальная масса которого 1400 кг. В этом случае разрешенная максимальная масса прицепа не превышает массу автомобиля без нагрузки. Кроме того, разрешенная максимальная масса состава транспортных средств составляет 1 900 + 1 400 = 3 300 кг. Она не превышает 3 500 килограммов.

BE

Для управления автомобилем категории B с тяжелым прицепом, водителю потребуется категория BE:

категория “ВЕ” – автомобили категории “В”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории “В”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов;

Подкатегория B1

подкатегория “В1” – трициклы и квадрициклы;

В 2021 году подробная информация по транспортным средствам категории B1 отсутствует.

Обратите внимание, “квадрИцикл” и “квадрОцикл” это не одно и то же. Поэтому обычные водительские права на квадроцикл не подойдут.

Водительские права категории С

категория “С” – автомобили, за исключением автомобилей категории “D”, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов; автомобили категории “С”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

Водительские права категории С позволяют управлять только средними (от 3500 кг до 7500 кг) и тяжелыми (более 7500 кг) грузовиками, а также грузовиками с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг.

Обратите внимание, категория C не дает права управления небольшими (меньше 3500 кг) грузовиками и легковыми автомобилями.

СЕ

категория “СЕ” – автомобили категории “С”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов;

Для управления автомобилем категории С с тяжелым (более 750 кг) прицепом или полуприцепом водителю потребуется дополнительная категория CE.

Подкатегория С1

подкатегория “С1” – автомобили, за исключением автомобилей категории “D”, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, но не превышает 7500 килограммов; автомобили подкатегории “С1”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

К подкатегории С1 относятся средние грузовики, разрешенная максимальная масса которых находится в интервале от 3,5 до 7,5 тонн.

Также эта подкатегория позволяет перевозить и легкий прицеп (до 750 кг).

Водители, имеющие основную категорию С, могут управлять и транспортными средствами подкатегории С1.

С1Е

подкатегория “С1Е” – автомобили подкатегории “С1”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов;

Также существует и дополнительная подкатегория C1E, которая позволяет управлять автомобилями подкатегории С1 с тяжелыми (более 750 кг) прицепами. При этом суммарная разрешенная максимальная масса грузовика и прицепа не должна превышать 12 тонн.

Водители, имеющие старшую категорию CE, могут управлять и транспортными средствами подкатегории C1E.

Водительское удостоверение категории D

категория “D” – автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили категории “D”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

Водительское удостоверение категории Д позволяет управлять автобусами различных размеров, независимо от их разрешенной максимальной массы, а также автобусами с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг.

Имея водительское удостоверение категории D водитель может управлять как небольшими автобусами, используемыми в качестве маршрутных такси, так и огромными туристическими автобусами.

Единственная разновидность автобусов, для которой не подходит категории D, – это сочлененные автобусы или “автобусы с гармошкой”.

DE

Для буксировки прицепов, разрешенная максимальная масса которых превышает 750 кг, а также управления сочлененными автобусами требуется водительское удостоверение категории DE.

категория “DЕ” – автомобили категории “D”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов; сочлененные автобусы;

Подкатегория D1

подкатегория “D1” – автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми, но не более шестнадцати сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили подкатегории “D1”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

Подкатегория D1 позволяет водителю управлять небольшими автобусами, имеющими от 9 до 16 сидячих мест. Также эта категория разрешает использовать легкий прицеп массой до 750 кг.

К данной категории относятся небольшие микроавтобусы, например РАФ-2203 или ГАЗель-3221, которые ранее широко использовались в качестве маршрутных такси. В настоящее время широкое распространение получили микроавтобусы иностранных марок, которые имеют более 16 сидячих мест, и для управления которыми подкатегории D1 недостаточно.

D1Е

Для управления небольшими автобусами с тяжелыми прицепами предназначена подкатегория D1E:

подкатегория “D1Е” – автомобили подкатегории “D1”, сцепленные с прицепом, который не предназначен для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов.

Обратите внимание, что прицеп, во-первых, не должен быть предназначен для перевозки пассажиров, а во-вторых, суммарная разрешенная максимальная масса автобуса и прицепа не должна превышать 12 тонн.

Отмечу, что водители, имеющие категорию D, могут управлять автобусами подкатегории D1, а водители, имеющие категорию DE, могут управлять автобусами с прицепом подкатегории D1E.

Категория E

В настоящее время категория E из водительских удостоверений исчезла. На смену ей пришли, представленные выше, категории BE, CE, C1E, DE, D1E.

Если же Вы до сих пор используете удостоверение с категорией Е и хотите его поменять, то рекомендую прочитать статью “Перенос категории E в новые права”.

Категория M

категория “M” – мопеды и легкие квадрициклы;

Категория М введена 5 ноября 2013 года. Она позволяет управлять мопедами и легкими квадрициклами.

Управлять транспортными средствами категории М также могут и водители, у которых нет категории М, но есть любая другая категория водительских прав.

Обратите внимание, что удостоверение тракториста-машиниста и иностранные водительские права не позволяют управлять мопедами.

Категории Tb и Tm

категория “Tm” – трамваи;

категория “Tb” – троллейбусы;

В 2021 году для управления трамваями или троллейбусами требуется наличие категории Tm или Tb соответственно.

Напомню, что еще несколько лет назад троллейбусы и трамваи не выделялись в отдельные категории. Информация об управлении этими транспортными средствами заносилась в графу “особые отметки” водительских прав.

Как открыть новую категорию прав?

Довольно часто у водителей возникает вопрос: “Как добавить в права дополнительную категорию?”. На самом деле, все довольно просто. Нужно пройти обучение в автошколе и сдать экзамен на соответствующую категорию.

Подробнее об этом Вы можете узнать в статье:

Как открыть новую категорию водительского удостоверения?

Ну а в завершение хочу еще раз напомнить, что управление транспортным средством без соответствующей категории прав влечет штраф в размере 5 000 – 15 000 рублей. Кроме того, водитель отстраняется от управления транспортным средством, а автомобиль отправляется на штрафстоянку.

Источник: https://pddmaster.ru/voditelskie-prava/kategorii-voditelskix-prav.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.