Мото права обучение

Содержание

Получение прав на управление мотоциклом: возрастные ограничения, категория, обучение и сдача экзаменов

Мото права обучение

В соответствии с правилами дорожного движения РФ управление транспортными средствами допускается при условии наличия водительского удостоверения. Данное правило касается и мотоциклов. Получение прав на вождение заключается в прохождении обучения, комиссии на проверку состояния здоровья, подаче необходимых документов и сдаче экзамена в ГИБДД.

Со скольки лет можно получить права на мотоцикл?

К мотоциклам относятся двух или трехколесные транспортные средства, движение которых осуществляется за счет сжигания бензина или газа. Объем двигателя такой категории ТС должен составлять от 50 кубических сантиметров и более.

Минимальный возраст, с которого можно получить удостоверение на управление мотоциклом, составляет 16 лет. При этом необходимо знать, что в зависимости от объема двигателя мототранспорт делится на две категории и управление одной из них будет возможно только по достижении 18 лет.

Категории для управления мотоциклом в 2018 году

Мотоциклы, которые эксплуатируются на территории РФ, по определенным характеристикам делятся на два типа, что обуславливает категорию прав на управление ими:

  • Транспортные средства с объемом двигателя до 125 кубических сантиметров, к вождению которых допускаются граждане в возрасте от 16 лет (в этой ситуации будет открыта только категория А1). Подобную категорию также называют «легкие мотоциклы».
  • Транспортные средства с объемом двигателя более 125 кубических сантиметров, к которым относятся обычные мотоциклы. В данном случае при получении прав на вождение будет открыта категория А, а к управлению подобным транспортным средством допускаются лица при условии, что им уже исполнилось 18 лет.

Несмотря на такое ограничение, обучение на права категории А можно начинать уже в 16 лет. Однако сдача квалификационных экзаменов может проходить только после достижения 18 лет.

Порядок получения прав

Процедура получения удостоверения на вождение мотоцикла практически не отличается от аналогичной процедуры, осуществляемой для возможности вождения автомобилями по категории В как наиболее востребованной в нашей стране в настоящее время.

Чтобы получить права, потребуется выполнить следующие шаги:

  1. Обращение в одну из существующих автошкол, выполняющих деятельность в соответствии с существующими нормативами и законами.
  2. Прохождение медицинской комиссии, по результатам которой будет дан допуск к обучению и последующему управлению ТС. Такая процедура обязательно проводится еще перед поступлением в заведение, поскольку процесс обучения предполагает прохождение практической части, заключающейся в вождении мотоцикла.
  3. Прием в школу и прохождение всего курса обучения, предусмотренного ПДД и внутренними порядками организации.
  4. Сдача внутреннего экзамена, получение свидетельства об окончании школы.
  5. Подача документов в местное отделение ГИБДД. Как правило, большинство автошкол самостоятельно организовывают прохождение экзамена, в связи с этим будущему водителю необходимо будет только явиться для прохождения экзамена.
  6. Оформление прав и их получение мотоциклистом, успешно прошедшим все испытания.

Требования к водителю для получения прав, ограничения по медпоказаниям

Чтобы иметь возможность получить права на управление мотоциклом, потребуется лишь достичь требуемого возраста и не иметь медицинских противопоказаний, при наличии которых управление транспортным средством строго запрещено.

Медицинское заключение может касаться запрета на определенное время до устранения противопоказаний, или быть таким, которое делает невозможным вождение в течение всей жизни.

Чтобы исключить такие проблемы, необходимо будет пройти комиссию еще перед тем, как поступать в автошколу.

Правила прохождения медицинской комиссии основаны на нормах, обозначенных в ФЗ от 1995 года «О безопасности дорожного движения». Для каждой категории водителей могут быть предусмотрены различные правила, предполагающие конкретные нормы и показатели, по которым оценивают возможность допуска к управлению транспортными средствами.

Порядок прохождения комиссии предполагает посещение таких врачей:

  • офтальмолог;
  • лор;
  • хирург;
  • терапевт;
  • невропатолог;
  • гинеколог (для женщин).

В результате прохождения комиссии запрет на вождение будет наложен в случае, если будут диагностированы следующие нарушения или заболевания:

  • хронические нарушения органов слуха или зрения;
  • сердечно-сосудистые заболевания;
  • задержка в развитии (умственного плана);
  • заболевания психического характера;
  • алкоголизм, наркомания, токсикомания и прочие диагнозы, включенные в перечень не допускающих управление транспортным средством.

В случае, если выдается положительное заключение, срок действия такой справки будет составлять 10 лет.

Одним из показателей, которые могут помешать управлению транспортным средством, является отсутствие необходимой остроты зрения.

Однако в таких ситуациях может быть выдана рекомендация от окулиста об использовании во время управления транспортным средством очков или линз.

При этом стоит учитывать, что в случае необходимости искусственного увеличения остроты зрения вождение без очков может быть приравнено к управлению ТС без прав, за что водитель может заплатить штраф внушительного размера.

Как происходит обучение?

Одним из важных этапов, который должен будет пройти будущий водитель мотоцикла для получения прав, является обучение в автошколе. Если раньше на законодательном уровне допускалось самостоятельное обучение и получение прав после сдачи экзаменов в ГИБДД, то на данный момент процесс получения теоретических и практических знаний в автошколе обязателен.

Для каждого из учреждений существует определенный порядок получения разрешения на обучение и выпуск специалистов – если автошкола не открыла для себя определенную категорию, то и выпускать по ней водителей не имеет права.

Полный курс прохождения обучения будет составлять 2,5 месяца. В том случае, если будущий мотоциклист уже имеет водительские права на управление легковым автомобилем, то можно пройти ускоренный курс, который будет длиться всего 1 месяц.

При прохождении обучения будущего водителя мотоцикла ожидают следующие этапы:

  • Занятия по теоретической части, на которых он будет получать знания относительно всех положений ПДД, существующих правонарушениях и наказаниях за них, а также правилах оказания первой медицинской помощи.
  • Практическая часть. В ходе обучения происходит осваивание принципа управления и маневрирования транспортным средством.

Стоимость обучения

Стоимость прохождения обучения в автошколе будет зависеть от определенных факторов, таких как регион расположения и расценки самого учебного учреждения. Обычно стоимость обучения колеблется в пределах от 4 до 10 тысяч рублей, но в некоторых регионах автошколы могут устанавливать расценки в пределах и до 20 тысяч рублей.

При определении того, в какой из школ проходить обучение, не стоит сразу записываться в то заведение, которое предлагает свои услуги по самой низкой цене – за таким преимуществом могут скрываться недостатки в виде низкой материально-технической базы, недостаточной квалификации и опыта обучающих.

Подготовка к экзаменам и их сдача

После того как пройдет этап обучения теоретической и практической части, потребуется обратиться в ГИБДД для возможности сдачи экзамена. Порядок предварительного оформления предполагает следующее:

  1. Предоставление необходимого пакета документов. К такой документации относится заявление на получение прав, свидетельство об окончании обучения в автошколе, паспорт и водительское удостоверение по другой категории (если оно есть).
  2. Проверка инспектором поданной документации.
  3. Получение допуска на сдачу экзамена.
  4. Сдача теоретической части. Прохождение теоретической части предполагает ответы на тестовые вопросы, в которых допускается совершить всего 2 ошибки.
  5. В случае успешной сдачи теории прохождение практической части экзамена. Практическая часть предполагает определение инспектором ГИБДД навыков управления транспортным средством на специальной площадке. Законодательно не предусмотрено предоставление экзаменуемым транспортных средств – каждый из претендующих на получение прав должен самостоятельно побеспокоиться о наличии мотоцикла для сдачи экзамена с тем объемом двигателя, который нужен для получения определенной категории. Если сдача экзамена осуществляется самостоятельно, можно прибегнуть к услуге аренды транспортного средства – в зависимости от региона такая услуга может обойтись в 500-1500 рублей. В такой ситуации лучшим вариантом становится сдача экзамена в ГИБДД вместе со своей учебной группой автошколы, когда предоставляется то транспортное средство, на котором проходило обучение.
  6. Получение водительского удостоверения.

Процесс прохождения теоретической части экзамена осуществляется автоматически (запрограммированная система оценивает правильность ответов и выдает итоговый результат – сдан экзамен или нет).

Практическая часть проходит посредством объективного оценивания навыков будущего мотоциклиста.

Для успешной сдачи экзамена необходимо по возможности исключить присутствие ошибок, за которые могут быть начислены штрафные баллы принимающим экзамен.

В том случае, если будет проставлено более чем 4 штрафных балла, экзамен будет не сдан и придется проходить весь этап с самого начала. При пересдаче стоит учитывать, что теоретическая часть не требует повторного прохождения.

https://www.youtube.com/watch?v=fs94Q8S5RJo

При сдаче практики начислить 5 штрафных баллов могут за следующие нарушения:

  • если экзаменуемый коснулся ногой площадки, на которой сдавался экзамен;
  • при условии, что был совершен наезд на стоп-линию;
  • если при выполнении поворота не был подан сигнал рукой, как то предписывают ПДД;
  • если при необходимости временной остановки или по окончании выполнения упражнения мотоциклист прекратил движение на расстоянии более чем 40 сантиметров от стоп-линии.

3 штрафных балла можно получить за следующие допущенные ошибки:

  • заглохнувший двигатель прямо перед самым началом выполнения задания;
  • отсутствие действий по переходу на более высокую или низкую передачи, как того требует развитая скорость транспортного средства;
  • не включение нейтральной скорости после того, как мотоцикл был остановлен, но еще не выключен двигатель;
  • если был подан сигнал поворота при условии, что это было выполнено экзаменуемым при проезде середины прямого пути.

Наименьшее количество штрафных баллов можно получить за такие наименее тяжелые нарушения:

  • не включение водителем ближнего света фар;
  • остановка посредством резкого торможения;
  • отсутствие поданного сигнала рукой перед торможением.

В случае успешного прохождения всех этапов экзаменуемый оповещается, в какой день он сможет получить свое удостоверение, и в назначенное время является за ним лично. Срок действия такого удостоверения составляет 10 лет. По его истечении нет необходимости заново пересдавать экзамены – необходимо будет только пройти медицинскую комиссию и подать заявление в отделение ГИБДД.

Как получить права на управление мотоциклом и открыть категорию А, рассказывается в этом видео:

Получение прав на управление мотоциклом в зависимости от категории транспортного средства, которая обуславливается объемом двигателя, может осуществляться по достижении 16 или 18 лет. Получению прав предшествует прохождение медицинской комиссии, обучение в автошколе и успешная сдача теоретической и практической части экзаменов в ГИБДД.

Источник: https://BestMoto.pro/novichkam/sdat-na-prava-na-motocikl.html

Обучение на права категории А (мотоцикл) в автошколе

Мото права обучение

» Обучение на права категории А (мотоцикл) в автошколе

Если вы планируете в скором будущем сдать на права, чтобы водить мотоцикл, то наверняка подыскиваете профессиональную автошколу, которые могут обеспечить подготовку к экзамену на категорию А. Обращайтесь в школу «Мос-Мото» – мы занимаемся обучением езде на мотоцикле в Москве круглогодично.

Преимущества занятий в нашей школе

  1. Опытные, вежливые и терпеливые инструкторы.
  2. Крытый мотодром, площадь которого составляет 3,2 тыс. кв. м, для реализации уникальной программы подготовки мотоциклистов с нуля, ориентированной на езду по городу.

  3. Новые мотоциклы для обучения – Yamaha XJ6, Yamaha TW200, Yamaha YBR 125, Honda CB400 и Racer Magnum 250.
  4. Можно заниматься на личном мотоцикле.
  5. Развитая инфраструктура ТРЦ «Мозаика».
  6. Транспортная доступность мотошколы.

  7. Скидка на экипировку от Mr.Moto.

Что входит в цену?

Записавшись на обучение на права категории А в нашу автошколу, вы получите:

  • Теоретический курс длительностью 1 месяц. В ходе него вы выучите ПДД, рассмотрите как типичные, так и редкие ситуации на дорогах, а также узнаете, как себя вести, если они возникли. В программу включены темы, рассматриваемые при обучении на любую водительскую категорию. На занятиях в автошколе вы узнаете, как оказать первую помощь пострадавшему на дороге, какие особенности есть у мотоциклов, сможете научиться алгоритму решения конфликтов, возникающих на дорогах, и правильной тактике общения с сотрудниками ГИБДД.
  • 18 практических занятий.
  • Подготовку документов для получения прав на мотоцикл.
  • Получение свидетельства об окончании автошколы.
  • Сопровождение в ГИБДД.

Необходимые документы

Начать курс обучения на категорию А наша мотошкола предлагает при достижении 18 лет.

Какие документы необходимы, чтобы получить права на мотоцикл?

  • Медсправка с допуском на категорию А, А1, М, В1 с отметками диспансеров (наркологического и психоневрологического по месту регистрации).
  • Паспорт или его ксерокопия (главная стр. + прописка).

Какие навыки и знания вы получите

Пройдя обучение категории А в Москве в автошколе «Мос-Мото», вы научитесь:

  • правильной посадке (положению ног, рук, корпуса), работе корпуса и постановке взгляда;
  • накату баланса;
  • управлению тягой в разных режимах;
  • контролю наклона в повороте задним тормозом и рулем на тяге;
  • торможению двигателем и передним тормозом;
  • управлению в заносе;
  • работе корпусом;
  • позиционированию на дороге – выбору скорости и траектории, адекватных обстановке;
  • темповой езде и езде в рваном темпе;
  • эстакаде;
  • экстренному торможению;
  • работе с буксующим моментом сцепления и тягой;
  • перевозке пассажиров;
  • основам тактики поведения мотоциклиста на дороге.

Также вы сможете ответить на 20 экзаменационных вопросов в билетах.

Чтобы пройти обучение и получить права категории А, свяжитесь с автошколой удобным для вас способом:

  • по тел. +7 (495) 005-78-94;
  • по почте inbox@mos-moto.ru;
  • оставив сообщение в форме обратной связи на следующей странице.

Спешите с обращением к нам, чтобы не упустить выгодные условия обучения.

Курс «Стандарт плюс»

Срок обучения 5 недель

  • 112 часов теории
  • 18 часов практики
  • Свидетельство об окончании курсов
  • Подготовка документов для ГИБДД

33 000
27 000

25 000 руб.

Курс «Стандарт»

Срок обучения 5 недель

  • 112 часов теории
  • 13 часов практики
  • Свидетельство об окончании курсов
  • Подготовка документов для ГИБДД

Курс «Профи»

Срок обучения 5 недель

  • Свидетельство об окончании курсов
  • Теория
  • 8 часов практики
  • Отработка площадки
  • Подготовка документов для ГИБДД

Курс «Максимум»

Срок обучения 5 недель

  • Теория
  • Свидетельство об окончании курсов
  • Необходимое количество часов для сдачи практического экзамена и получения навыков вождения
  • Медкомиссия
  • подготовка документов для ГИБДД

Курс «Элит»

Срок обучения 5 недель

  • Теория
  • Необходимое количество часов для получения навыков вождения
  • Свидетельство об окончании курсов
  • Медкомиссия
  • Полное сопровождение в ГИБДД до получения прав

Отработка навыков вождения с Инструктором

10 часов

13 000 руб.

Теоретический курс

Срок обучения – 1 месяц

10 000 руб.

Индивидуальные занятия с инструктором на мотоцикле/скутере

Количество часов по желанию и возможности

1500/1000 руб. в час

3простых шага, чтобы начать обучение в мотошколе:

Оставляете заявку на занятие или звоните по телефону

+7 (495) 005-78-94

Приходите и занимайтесь Практическое занятие.

Вы уже в седле!

Источник: https://mos-moto.ru/prava-na-motocikl-kategorii-a/

Как научиться ездить на мотоцикле, как получить права на мотоцикл 2021

Мото права обучение

Права категории «А» дают водителю право управлять мотоциклом. Они одни из самых простых в получении. Мотоциклы с маленьким объемом двигателя, а также мопеды доступны для езды уже с 16 лет, но только при открытых категориях М или А1.

Мощные мотоциклы и мотоциклы с коляской можно водить с 18 лет. Обучение даётся проще тем, кто знает правила дорожного движения или уже имеет открытую категорию В.

Обучение категории А включает в себя то же, что и категории В – автомобиль, отличие только в контрольных упражнениях при практической учебе вождения и стоимости подготовки.

Учеба езде на мотоцикле существенно дешевле и стоит в районе 10-15 тысяч рублей.

Конечно, не считая того, что потом вам придется разориться на оплату медкомиссии (примерно 2000 рублей) и госпошлину за получение прав (пока еще 2000 рублей).

Как научиться ездить на мотоцикле

Обучение езде на мотоцикле проходит в несколько этапов. Первый этап общий для всех категорий водительского удостоверения: изучение правил дорожного движения.

Учить ПДД для последующей сдачи экзамена в ГИБДД можно как в автошколе, так и самостоятельно – в книжных магазинах ежегодно обновляются пособия, содержащие правила. Это важно – не стоит пытаться изучать правила по устаревшим учебникам.

Второй этап – обучение вождению на мотоцикле. Для многих начинающих водителей сам по себе мотоцикл выглядит пугающе, ведь известно, что нередко падения или столкновения на большой скорости становятся причинами инвалидности или смерти.

Поэтому к сдаче экзамена лучше подходить с наработками практического опыта. Понятно, что кататься по городу на имеющемся в распоряжении двухколесном «коне» не лучший вариант, где научиться ездить на мотоцикле – это чревато или аварией или административным взысканием от сотрудников ГИБДД.

Вождению на мотоцикле обучают только на автодроме. Разумеется, как в машине, рядом с вами не будет никто сидеть. Инструктор объяснит манёвры, а вы будете отрабатывать их самостоятельно на учебном ТС под его контролем.

Также читайте: Как выбрать автошколу

Сколько длится обучение в автошколе

Полный курс обучения делится на теорию и практику. Согласно законодательству, на полную подготовку к экзамену уходит 2,5 месяца.

  • На теоретические занятия придется потратить не менее 108 часов. Правила дорожного движения едины для всех. Поэтому вам, как и будущим автолюбителям, буду объяснять категории дорожных знаков и то, как правильно читать каждый из них. Также расскажут о работе светофоров и правилах первой медицинской помощи на дорогах. Кстати, раздел «Медицина» зачастую объясняет реальный врач, работающий в скорой помощи катастроф. На такие занятия выделяют обычно часа 4, не больше. Помимо этого, вместе с преподавателем вы прорешаете билеты, которые встретятся на экзамене. По ходу учебы вам будут подробно объяснять, какой билет и как решается. То есть, от вас, по-хорошему, требуется только присутствие и нормальная память.
  • Практические занятия вы проведете на автодроме. На вождение отводится, в среднем, 18 часов. Всё зависит от автошколы, где будете проходить обучение. Инструктор научит вас выполнять следующие упражнения: «Габаритный коридор», «Габаритный полукруг», «Разгон – торможение». Другими словами, надо будет тронуться с места на первой передаче скорости в стартовых воротах. Далее проехать по прямой, доехать до контрольной стойки, подать сигнал левого поворота, вытянув левую руку вверх, и, миновав стойку, опустить руку. Аналогично необходимо будет сделать полукруг, переключить скорости с низкой на более высокую и остановиться на финишной линии, подав сигнал.

Также задействуют упражнения «Змейка» (проехать змейкой, объезжая разметочные конусы), «Колейная доска» (проехать прямо по колейной доске), «Движение с малой скоростью» (тут всё понятно) и «Габаритная восьмёрка» (проехать сначала по прямой в габаритном коридоре, затем по траектории восьмерки и вернуться на финиш). Эти же задания предстоит выполнить и на экзамене.

Будьте внимательны. Поскольку инструктор сидит не рядом, а наблюдает за вашим движением, стоя на дороге, он очень хорошо видит любые малейшие погрешности.

Также читайте: Сроки и стоимость обучения в автошколе

Как получить права на мотоцикл через автошколу

Опытные байкеры рекомендуют для обучения курсы в автошколе, обучающей на права категории А. Вождению мотоцикла учат в подавляющем большинстве автошкол, а экзаменационные упражнения не всегда сразу даются даже тем, кто уже имел дело с таким транспортом.

Всего практический экзамен в ГИБДД включает в себя пять упражнений:

  • маневрирование в ограниченном пространстве;
  • торможение и остановка при движении на различных скоростях, включая экстренную остановку;
  • парковка транспортного средства и выезд с парковочного места;
  • остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров;
  • проезд регулируемого перекрестка.

Для успешного преодоления финального экзамена в автошколе каждый курсант проходит как теоретические, так и практические занятия. В ходе обучения будущий мотоциклист наезжает 10 часов – пять практических занятий по два часа, а также изучает теорию на протяжении 16 часов. Это не очень много, однако учеба на мотоцикл проходит интенсивно, что позволяет сдать непростой экзамен.

Также читайте: Можно ли получить права без посещения автошколы

Сдача практического экзамена

Если для получения удостоверения категории B необходимо сдать автодром и город, то для категории А нужен только автодром. Экзамен на управление мотоциклом мало изменился за последние годы, и, как правило, транспортное средство для преодоления испытаний предоставляет ГИБДД.

Зачастую это «пожилой» мотоцикл отечественного или же японского производства. Если экзамен проходит в маленьком населённом пункте, инспекция может предоставить возможность сдать экзамен на своём мотоцикле, но в больших городах такой возможности, как правило, не предусмотрено.

Обычно разметка для прохождения экзамена заранее нанесена на площадку, условия прохождения строгие: минимальная скорость и полное соблюдение всех указаний инспектора.

Небольшой лайфхак: если есть возможность выбрать экзаменационный мотоцикл, лучше брать тот, который слабее. Экзамен на мотоцикле сложнее экзамена на авто в том смысле, что здесь намётанный глаз инспектора видит даже мельчайшие ошибки, и за это снижаются баллы.

После идеального выполнения всех упражнений курсант может сразу же в здании ГИБДД получить права категории А.

Если после получения заветной корочки вы решите приобрести подержанный мотоцикл, обязательно проверьте его историю с помощью сервиса Автокод. Сделать это можно по VIN-номеру всего за 5 минут. 

Также мы разработали сервис безлимитных проверок авто «Автокод Профи» для профессиональных продавцов машин. «Автокод Профи» позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде.

Также читайте: Можно ли получить права в другом городе

Источник: https://avtocod.ru/kak-poluchit-prava-na-motocikl

Сколько стоит сесть за руль мотоцикла

Мото права обучение

Однажды я прокатилась на мотоцикле как пассажир — и захотела водить его сама.

Наталья Куляшова

ездила на мотоцикле

Ездить на мотоцикле — совсем не то, что на машине. Это ветер, скорость и красивые пейзажи. Еще это дождь, холод, затекшие спина и руки, но влюбленный человек не замечает недостатков. Чтобы ехать куда хочу и когда хочу, я пошла в мотошколу, научилась водить и купила собственный мотоцикл.

Вот сколько это стоило.

Чтобы водить мотоцикл, нужны права категории A1 или A. С категорией A1 можно водить мотоциклы с объемом двигателя до 125 см³. Это небольшие легкие мотоциклы, которые развивают скорость не больше 90 км/ч. С категорией A можно водить любой мотоцикл.

Сезон. У многих школ есть только уличная тренировочная площадка, поэтому практика начинается только в апреле-мае — когда сойдет снег. Отучиться и сдать экзамен можно до октября-ноября — пока не станет холодно и не ляжет снег. Но начинать лучше весной, чтобы не спеша подготовиться к экзамену.

Моя знакомая пошла учиться в сентябре. У нее не получилось сдать практику с первого раза, а пересдачу пришлось пропустить из-за командировки. Следующую пересдачу ей назначили только на весну. Из-за того что между экзаменами пройдет 6 месяцев, ей придется пересдавать еще и теорию.

В Москве, Санкт-Петербурге и моем родном Екатеринбурге есть мотошколы с закрытыми площадками. Учиться в них можно круглый год. Такие школы даже организуют для своих курсантов экзамен в ГИБДД на своей территории.

Автошкола. Отучиться на права можно в любой автошколе, но я выбирала специализированную для мотоциклистов: там лучше инструкторы и техника. Я училась в «Мотоакадемии» в Екатеринбурге.

На теоретических занятиях вместо зубрежки ПДД нам рассказывали, как устроен мотоцикл, что нужно проверять перед каждым выездом, какую экипировку выбрать и как оказывать медицинскую помощь при ДТП.

На практических занятиях кроме шлема нам давали куртку, перчатки и наколенники. Скорость на площадке небольшая, но при неудачном падении можно получить травму. Однажды в конце тренировки я не до конца выдвинула подножку и мотоцикл упал мне на ногу. Помогли мои мотоботы: железная пластина приняла удар на себя и нога не пострадала.

Моим инструктором был чемпион по мотокроссу и мотоджимхане — маневрированию между конусами на время. На практике он объяснял, как сидеть, куда смотреть и как правильно работать сцеплением. А в обычной школе просто показывают фигуры и не контролируют учеников: такие занятия я видела на автодроме обычной районной автошколы.

Еще мотошколы следят за техникой: покупают новые мотоциклы, вовремя меняют запчасти. Эти же мотоциклы они привозят на экзамены в ГИБДД. Я училась ездить на новом KTM Duke 250, на нем же сдавала экзамен. А курсанты обычной школы сдавали экзамен на старых Минсках и китайских Ирбисах — на них плохо работает сцепление и сложно найти нейтральную передачу.

Мотошкола № 1, Санкт-Петербург

«Мотоакадемия», Екатеринбург

Мотошкола № 54, Новосибирск

Практика на площадке школы. Курсантам в нашей школе выдавали шлем, куртку и наколенники, но у меня уже была своя экипировка
Медицинская справка. Для получения водительского удостоверения нужно пройти медкомиссию. В нашей школе нужно было получить справку еще до начала практических занятий.

Через пару недель изучения теории школа организовала прохождение медкомиссии. Я заплатила 2000 Р и за 15 минут прошла всех специалистов. Осмотр проводится довольно поверхностно: все врачи, кроме окулиста, задали по два-три вопроса и поставили подпись. Окулист единственный провел нормальный осмотр и оценку зрения.

Экзамен. Экзамен на категорию A проходит в два этапа: сначала теория, потом практика на автодроме.

Теорию я сдала с первого раза, а практику — только с третьего. Все пересдачи назначаются через месяц. Это большой срок. Я боялась что-то забыть и договорилась с инструктором о дополнительных занятиях. Всего было 7 двухчасовых занятий по 2000 Р.

На площадке для сдачи практики виден песочек и ямки. Еще там была горка на выезде с восьмерки, а в конце габаритного коридора — лужа, в которую приходилось наступать ногойМои права с открытой категорией A

Всего на обучение я потратила 38 500 Р:

  • обучение в мотошколе — 14 000 Р;
  • дополнительные занятия — 14 000 Р;
  • три сдачи в ГИБДД — 4500 Р;
  • учебные выезды на автодром ГИБДД — 2000 Р;
  • медицинская справка — 2000 Р;
  • госпошлина за права — 2000 Р.

Выбор. Мой инструктор в мотошколе говорил: «Выбирать нужно тот мотоцикл, который нравится. Иначе для чего все это». В мотосреде много споров о том, какой мотоцикл лучше для новичка. Есть несколько факторов, которые нужно учитывать при выборе: объем двигателя, вес и высота, класс мотоцикла.

Чем больше объем двигателя, тем мощнее мотоцикл и больше скорость. По моему опыту, лучше выбирать мотоциклы с объемом 400—1000 см³.

С меньшим объемом будет сложно обгонять машины на трассе, а мотоциклы больше 1000 см³ — «литры» — подойдут уже опытным водителям. Однажды я ехала за фурой на Ямахе YBR 125 — с объемом двигателя 125 см³.

Мне в лицо летели камни, но обогнать фуру не получалось: не хватало скорости, воздушный поток сносил на встречную полосу. Пришлось остановиться и подождать.

Вес мотоцикла должен быть таким, чтобы при падении водитель смог поднять его самостоятельно. Я роняла мотоцикл на практическом занятии — и самой поднять не получалось. Еще водитель должен с мотоцикла доставать обеими ногами до земли, чтобы в любой ситуации иметь возможность поставить ногу и удержать равновесие. Мой рост — 172 см, и проблем с опорой на землю у меня не было.

Класс мотоцикла подбирается под использование. Дорожные — наиболее универсальные, на чоппере хорошо ездить в долгие поездки по гладкому асфальту, спортивный предназначен для гоночного трека.

Свой мотоцикл я так и не сфотографировала, вот точно такой же с сайта omoimot.ru. Он отлично рулится, запчасти найти легко, и стоят они недорого

Покупка. Я сразу собиралась покупать мотоцикл с пробегом. Его не так жалко уронить или поцарапать, а на следующий сезон можно выгодно продать. Подержанные мотоциклы можно купить в салоне, на мотоаукционе или с рук.

С рук мотоциклы дешевле покупать в конце сезона. Весной цена вырастает, чтобы покрыть расходы на зимнее хранение мотоцикла. К тому же в начале сезона спрос всегда выше, вот продавцы и поднимают цены.

Свой мотоцикл я покупала с рук у знакомых. Это была восьмилетняя Ямаха YBR 125 за 60 000 Р.

Зимой мотоцикл придется везти в ГИБДД на эвакуаторе: ехать на нем холодно и небезопасно. Если дождаться весны и доехать своим ходом, есть шанс получить штраф 5000 Р за езду на незарегистрированном транспортном средстве.

Застраховать мотоцикл можно в страховой компании или через интернет. Бывает, что компании неохотно страхуют мотоциклистов из-за высокого риска аварийности с тяжелыми травмами. А тем, кто покупает полис на три или шесть месяцев, навязывают дополнительные страховки.

Хранение. В Екатеринбурге сезон официально длится с мая по октябрь. В несезон ездить опасно: на холоде резина дубеет и мотоцикл не может нормально тормозить. Еще от холода замерзают руки, а рычаги сцепления и переднего тормоза расположены на руле — управлять ими нужно вручную.

Зимой мотоцикл можно хранить в своем гараже. Можно объединиться с другими мотоциклистами и арендовать гараж вместе. Еще один вариант — сдать на хранение в специальную компанию. Это дороже совместной аренды, зато компания поможет законсервировать мотоцикл на зиму и правильно расконсервировать перед сезоном.

Консервация — это подготовка мотоцикла к длительному хранению: мойка и сушка, замена масла, смазывание резины специальной смазкой, заполнение бензобака. Полную процедуру лучше уточнить в конкретном сервисе. Хорошо, когда мастер рассказывает, что и зачем он делает. Например: «У вас металлический бак. Чтобы он не заржавел, мы зальем бензин прямо до горлышка».

Я не консервировала мотоцикл. Когда сезон закончился, я его продала.

Итого. На покупку мотоцикла я потратила 65 350 Р:

  • мотоцикл — 60 000 Р;
  • полис ОСАГО — 3000 Р;
  • госпошлина за регистрацию — 2350 Р.

По правилам дорожного движения мотоциклист обязан передвигаться только в застегнутом шлеме. Ни о какой другой защите в правилах не говорится, но я купила себе полную экипировку. Любое падение на мотоцикле может привести к травме, а специальная одежда поможет сделать ее менее серьезной.

Шлем должен соответствовать классу мотоцикла. Для города лучше всего брать шлем-интеграл. Он полностью закрывает голову, поэтому обеспечивает максимальную защиту.

Шлем должен подходить по размеру — его можно узнать, измерив окружность головы сантиметровой лентой. При примерке нужно побыть в шлеме минут 10—15 и убедиться, что нигде ничего не давит. Еще я обращаю внимание на наличие отсекателя дыхания. Это специальное устройство, которое отводит выдыхаемый воздух от стекла, чтобы оно не запотевало. Остальные параметры — дело вкуса и кошелька.

Шлем должен быть сертифицирован по одной из систем: ECE 22.0, DOT, Snell. Отметка о сертификате ставится на самом шлеме. В Россию чаще всего завозят шлемы, сертифицированные по европейской системе ECE 22.0. В интернете можно найти оценку шлемов по британской системе SHARP. Это дополнительная оценка надежности, которая присваивается уже сертифицированным шлемам.

Вот шлем с сертификатомПри выборе шлема ищите на подбородочной застежке этикетку с буквой E и числом в кружке. Эта отметка показывает, что шлем сертифицирован по системе ECE 22.0. Буква E обозначает сертификат, а число — страну, в которой проводилась проверка шлема. Если такого обозначения на шлеме нет, лучше отказаться от покупки: вероятно, это дешевая подделка.

Такой шлем при аварии расколется и не защитит голову

Я купила себе шлем AGV K-3 за 8000 Р. Он был не новый, я нашла его по объявлению на местном сайте для мотоциклистов. Несмотря на примерку, через какое-то время я поняла, что форма шлема мне не подходит: при длительном ношении он давил на лоб. Но мои поездки не были долгими — максимум по 50 км.

Поэтому шлем не создавал серьезных проблем и я не стала его менять.

Шлем как у меня можно купить в любом интернет-магазине мотоэкипировки. Например, в FC-moto такой стоит 10 тысяч рублей. Но я рекомендую найти магазин в своем городе и покупать шлем только после примерки.

Кроме шлема обязательно нужны куртка, штаны, ботинки и перчатки. Они должны хорошо застегиваться и плотно сидеть, чтобы не слететь при падении. В куртке важна защита спины, плеч и локтей. Если защиты спины нет, лучше купить ее отдельно. В штанах должна быть защита бедер и коленей.

Экипировка нужна, даже если вы собираетесь быстренько доехать до ближайшего магазина. Знаю девушку, которая поехала в магазин в обычных джинсах и кедах, попала в ДТП и сломала ногу.

Скорость столкновения была небольшой, но она не успела вытащить ногу из-под мотоцикла при падении.

Будь она в своей обычной экипировке — отделалась бы сильным ушибом: стальные пластины в ботинках смягчили бы удар.

Куртку, джинсы с защитой, ботинки и перчатки я купила в магазине. К сожалению, выбор женской экипировки в Екатеринбурге небольшой — я просто выбирала из того, что есть.

Поэтому ботинки у меня были на размер больше, но из-за специальных пластин, удерживающих голень, нога в них не болталась. Джинсы из плотной ткани и со специальными накладками на бедрах и коленях пришлось купить мужские.

Впрочем, от женской модели они отличались только расположением пуговиц.

Куртку Alpinestars, водонепроницаемые ботинки Gaerne и перчатки я покупала в салоне «Байк-хаус» в Екатеринбурге. Джинсы Dainese нашла в безымянном местном магазинчике.

Моя куртка фирмы Alpinestars с защитой на плечах и локтях. На спине в подкладке есть специальный карман для защиты спины

Итого. Всего на экипировку я потратила 52 000 Р:

  • куртка — 24 000 Р;
  • шлем — 8000 Р;
  • ботинки — 8000 Р;
  • джинсы — 5000 Р;
  • перчатки — 4000 Р;
  • два подшлемника — 3000 Р.

Способов сэкономить на экипировке я не знаю. Мотоцикл не защищает водителя так, как машина. Любая ямка, открытый люк, колея или снятое дорожное покрытие могут привести к тяжелому падению. Только хорошая экипировка и соблюдение скоростного режима могут обезопасить от травм.

Через год после покупки мотоцикла мы решили переехать за город, поэтому мне пришлось пересесть на автомобиль. С опытом вождения мотоцикла мне было проще учиться водить машину, не страшно сдавать экзамены и спокойнее на дороге.

Мотоцикл и часть экипировки я продала, потому что перестала ездить, но надеюсь в будущем снова его купить.

  1. Мотоцикл — сезонный транспорт. Покупать мотоцикл и экипировку дешевле в конце сезона. А вот учиться и сдавать экзамен дешевле летом.
  2. Подержанный мотоцикл известной марки с японского аукциона будет не хуже нового, зато получится сэкономить.
  3. С экипировкой ездить спокойнее. Хорошо, если она ни разу не пригодится. Девушкам можно выбирать мужские модели: это не сильно заметно, зато выбор больше и цены ниже.

Источник: https://journal.tinkoff.ru/motorcyclist/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.