Нужны ли права на мотоцикл

Сколько стоит сесть за руль мотоцикла

Нужны ли права на мотоцикл

Однажды я прокатилась на мотоцикле как пассажир — и захотела водить его сама.

Наталья Куляшова

ездила на мотоцикле

Ездить на мотоцикле — совсем не то, что на машине. Это ветер, скорость и красивые пейзажи. Еще это дождь, холод, затекшие спина и руки, но влюбленный человек не замечает недостатков. Чтобы ехать куда хочу и когда хочу, я пошла в мотошколу, научилась водить и купила собственный мотоцикл.

Вот сколько это стоило.

Чтобы водить мотоцикл, нужны права категории A1 или A. С категорией A1 можно водить мотоциклы с объемом двигателя до 125 см³. Это небольшие легкие мотоциклы, которые развивают скорость не больше 90 км/ч. С категорией A можно водить любой мотоцикл.

Сезон. У многих школ есть только уличная тренировочная площадка, поэтому практика начинается только в апреле-мае — когда сойдет снег. Отучиться и сдать экзамен можно до октября-ноября — пока не станет холодно и не ляжет снег. Но начинать лучше весной, чтобы не спеша подготовиться к экзамену.

Моя знакомая пошла учиться в сентябре. У нее не получилось сдать практику с первого раза, а пересдачу пришлось пропустить из-за командировки. Следующую пересдачу ей назначили только на весну. Из-за того что между экзаменами пройдет 6 месяцев, ей придется пересдавать еще и теорию.

В Москве, Санкт-Петербурге и моем родном Екатеринбурге есть мотошколы с закрытыми площадками. Учиться в них можно круглый год. Такие школы даже организуют для своих курсантов экзамен в ГИБДД на своей территории.

Автошкола. Отучиться на права можно в любой автошколе, но я выбирала специализированную для мотоциклистов: там лучше инструкторы и техника. Я училась в «Мотоакадемии» в Екатеринбурге.

На теоретических занятиях вместо зубрежки ПДД нам рассказывали, как устроен мотоцикл, что нужно проверять перед каждым выездом, какую экипировку выбрать и как оказывать медицинскую помощь при ДТП.

На практических занятиях кроме шлема нам давали куртку, перчатки и наколенники. Скорость на площадке небольшая, но при неудачном падении можно получить травму. Однажды в конце тренировки я не до конца выдвинула подножку и мотоцикл упал мне на ногу. Помогли мои мотоботы: железная пластина приняла удар на себя и нога не пострадала.

Моим инструктором был чемпион по мотокроссу и мотоджимхане — маневрированию между конусами на время. На практике он объяснял, как сидеть, куда смотреть и как правильно работать сцеплением. А в обычной школе просто показывают фигуры и не контролируют учеников: такие занятия я видела на автодроме обычной районной автошколы.

Еще мотошколы следят за техникой: покупают новые мотоциклы, вовремя меняют запчасти. Эти же мотоциклы они привозят на экзамены в ГИБДД. Я училась ездить на новом KTM Duke 250, на нем же сдавала экзамен. А курсанты обычной школы сдавали экзамен на старых Минсках и китайских Ирбисах — на них плохо работает сцепление и сложно найти нейтральную передачу.

Мотошкола № 1, Санкт-Петербург

«Мотоакадемия», Екатеринбург

Мотошкола № 54, Новосибирск

Практика на площадке школы. Курсантам в нашей школе выдавали шлем, куртку и наколенники, но у меня уже была своя экипировка

Медицинская справка. Для получения водительского удостоверения нужно пройти медкомиссию. В нашей школе нужно было получить справку еще до начала практических занятий.

Через пару недель изучения теории школа организовала прохождение медкомиссии. Я заплатила 2000 Р и за 15 минут прошла всех специалистов. Осмотр проводится довольно поверхностно: все врачи, кроме окулиста, задали по два-три вопроса и поставили подпись. Окулист единственный провел нормальный осмотр и оценку зрения.

Экзамен. Экзамен на категорию A проходит в два этапа: сначала теория, потом практика на автодроме.

Теорию я сдала с первого раза, а практику — только с третьего. Все пересдачи назначаются через месяц. Это большой срок. Я боялась что-то забыть и договорилась с инструктором о дополнительных занятиях. Всего было 7 двухчасовых занятий по 2000 Р.

На площадке для сдачи практики виден песочек и ямки. Еще там была горка на выезде с восьмерки, а в конце габаритного коридора — лужа, в которую приходилось наступать ногойМои права с открытой категорией A

Всего на обучение я потратила 38 500 Р:

  • обучение в мотошколе — 14 000 Р;
  • дополнительные занятия — 14 000 Р;
  • три сдачи в ГИБДД — 4500 Р;
  • учебные выезды на автодром ГИБДД — 2000 Р;
  • медицинская справка — 2000 Р;
  • госпошлина за права — 2000 Р.

Выбор. Мой инструктор в мотошколе говорил: «Выбирать нужно тот мотоцикл, который нравится. Иначе для чего все это». В мотосреде много споров о том, какой мотоцикл лучше для новичка. Есть несколько факторов, которые нужно учитывать при выборе: объем двигателя, вес и высота, класс мотоцикла.

Чем больше объем двигателя, тем мощнее мотоцикл и больше скорость. По моему опыту, лучше выбирать мотоциклы с объемом 400—1000 см³.

С меньшим объемом будет сложно обгонять машины на трассе, а мотоциклы больше 1000 см³ — «литры» — подойдут уже опытным водителям. Однажды я ехала за фурой на Ямахе YBR 125 — с объемом двигателя 125 см³.

Мне в лицо летели камни, но обогнать фуру не получалось: не хватало скорости, воздушный поток сносил на встречную полосу. Пришлось остановиться и подождать.

Вес мотоцикла должен быть таким, чтобы при падении водитель смог поднять его самостоятельно. Я роняла мотоцикл на практическом занятии — и самой поднять не получалось. Еще водитель должен с мотоцикла доставать обеими ногами до земли, чтобы в любой ситуации иметь возможность поставить ногу и удержать равновесие. Мой рост — 172 см, и проблем с опорой на землю у меня не было.

Класс мотоцикла подбирается под использование. Дорожные — наиболее универсальные, на чоппере хорошо ездить в долгие поездки по гладкому асфальту, спортивный предназначен для гоночного трека.

Свой мотоцикл я так и не сфотографировала, вот точно такой же с сайта omoimot.ru. Он отлично рулится, запчасти найти легко, и стоят они недорого

Покупка. Я сразу собиралась покупать мотоцикл с пробегом. Его не так жалко уронить или поцарапать, а на следующий сезон можно выгодно продать. Подержанные мотоциклы можно купить в салоне, на мотоаукционе или с рук.

С рук мотоциклы дешевле покупать в конце сезона. Весной цена вырастает, чтобы покрыть расходы на зимнее хранение мотоцикла. К тому же в начале сезона спрос всегда выше, вот продавцы и поднимают цены.

Свой мотоцикл я покупала с рук у знакомых. Это была восьмилетняя Ямаха YBR 125 за 60 000 Р.

Зимой мотоцикл придется везти в ГИБДД на эвакуаторе: ехать на нем холодно и небезопасно. Если дождаться весны и доехать своим ходом, есть шанс получить штраф 5000 Р за езду на незарегистрированном транспортном средстве.

Застраховать мотоцикл можно в страховой компании или через интернет. Бывает, что компании неохотно страхуют мотоциклистов из-за высокого риска аварийности с тяжелыми травмами. А тем, кто покупает полис на три или шесть месяцев, навязывают дополнительные страховки.

Хранение. В Екатеринбурге сезон официально длится с мая по октябрь. В несезон ездить опасно: на холоде резина дубеет и мотоцикл не может нормально тормозить. Еще от холода замерзают руки, а рычаги сцепления и переднего тормоза расположены на руле — управлять ими нужно вручную.

Зимой мотоцикл можно хранить в своем гараже. Можно объединиться с другими мотоциклистами и арендовать гараж вместе. Еще один вариант — сдать на хранение в специальную компанию. Это дороже совместной аренды, зато компания поможет законсервировать мотоцикл на зиму и правильно расконсервировать перед сезоном.

Консервация — это подготовка мотоцикла к длительному хранению: мойка и сушка, замена масла, смазывание резины специальной смазкой, заполнение бензобака. Полную процедуру лучше уточнить в конкретном сервисе. Хорошо, когда мастер рассказывает, что и зачем он делает. Например: «У вас металлический бак. Чтобы он не заржавел, мы зальем бензин прямо до горлышка».

Я не консервировала мотоцикл. Когда сезон закончился, я его продала.

Итого. На покупку мотоцикла я потратила 65 350 Р:

  • мотоцикл — 60 000 Р;
  • полис ОСАГО — 3000 Р;
  • госпошлина за регистрацию — 2350 Р.

По правилам дорожного движения мотоциклист обязан передвигаться только в застегнутом шлеме. Ни о какой другой защите в правилах не говорится, но я купила себе полную экипировку. Любое падение на мотоцикле может привести к травме, а специальная одежда поможет сделать ее менее серьезной.

Шлем должен соответствовать классу мотоцикла. Для города лучше всего брать шлем-интеграл. Он полностью закрывает голову, поэтому обеспечивает максимальную защиту.

Шлем должен подходить по размеру — его можно узнать, измерив окружность головы сантиметровой лентой. При примерке нужно побыть в шлеме минут 10—15 и убедиться, что нигде ничего не давит. Еще я обращаю внимание на наличие отсекателя дыхания. Это специальное устройство, которое отводит выдыхаемый воздух от стекла, чтобы оно не запотевало. Остальные параметры — дело вкуса и кошелька.

Шлем должен быть сертифицирован по одной из систем: ECE 22.0, DOT, Snell. Отметка о сертификате ставится на самом шлеме. В Россию чаще всего завозят шлемы, сертифицированные по европейской системе ECE 22.0. В интернете можно найти оценку шлемов по британской системе SHARP. Это дополнительная оценка надежности, которая присваивается уже сертифицированным шлемам.

Вот шлем с сертификатомПри выборе шлема ищите на подбородочной застежке этикетку с буквой E и числом в кружке. Эта отметка показывает, что шлем сертифицирован по системе ECE 22.0. Буква E обозначает сертификат, а число — страну, в которой проводилась проверка шлема. Если такого обозначения на шлеме нет, лучше отказаться от покупки: вероятно, это дешевая подделка.

Такой шлем при аварии расколется и не защитит голову

Я купила себе шлем AGV K-3 за 8000 Р. Он был не новый, я нашла его по объявлению на местном сайте для мотоциклистов. Несмотря на примерку, через какое-то время я поняла, что форма шлема мне не подходит: при длительном ношении он давил на лоб. Но мои поездки не были долгими — максимум по 50 км.

Поэтому шлем не создавал серьезных проблем и я не стала его менять.

Шлем как у меня можно купить в любом интернет-магазине мотоэкипировки. Например, в FC-moto такой стоит 10 тысяч рублей. Но я рекомендую найти магазин в своем городе и покупать шлем только после примерки.

Кроме шлема обязательно нужны куртка, штаны, ботинки и перчатки. Они должны хорошо застегиваться и плотно сидеть, чтобы не слететь при падении. В куртке важна защита спины, плеч и локтей. Если защиты спины нет, лучше купить ее отдельно. В штанах должна быть защита бедер и коленей.

Экипировка нужна, даже если вы собираетесь быстренько доехать до ближайшего магазина. Знаю девушку, которая поехала в магазин в обычных джинсах и кедах, попала в ДТП и сломала ногу.

Скорость столкновения была небольшой, но она не успела вытащить ногу из-под мотоцикла при падении.

Будь она в своей обычной экипировке — отделалась бы сильным ушибом: стальные пластины в ботинках смягчили бы удар.

Куртку, джинсы с защитой, ботинки и перчатки я купила в магазине. К сожалению, выбор женской экипировки в Екатеринбурге небольшой — я просто выбирала из того, что есть.

Поэтому ботинки у меня были на размер больше, но из-за специальных пластин, удерживающих голень, нога в них не болталась. Джинсы из плотной ткани и со специальными накладками на бедрах и коленях пришлось купить мужские.

Впрочем, от женской модели они отличались только расположением пуговиц.

Куртку Alpinestars, водонепроницаемые ботинки Gaerne и перчатки я покупала в салоне «Байк-хаус» в Екатеринбурге. Джинсы Dainese нашла в безымянном местном магазинчике.

Моя куртка фирмы Alpinestars с защитой на плечах и локтях. На спине в подкладке есть специальный карман для защиты спины

Итого. Всего на экипировку я потратила 52 000 Р:

  • куртка — 24 000 Р;
  • шлем — 8000 Р;
  • ботинки — 8000 Р;
  • джинсы — 5000 Р;
  • перчатки — 4000 Р;
  • два подшлемника — 3000 Р.

Способов сэкономить на экипировке я не знаю. Мотоцикл не защищает водителя так, как машина. Любая ямка, открытый люк, колея или снятое дорожное покрытие могут привести к тяжелому падению. Только хорошая экипировка и соблюдение скоростного режима могут обезопасить от травм.

Через год после покупки мотоцикла мы решили переехать за город, поэтому мне пришлось пересесть на автомобиль. С опытом вождения мотоцикла мне было проще учиться водить машину, не страшно сдавать экзамены и спокойнее на дороге.

Мотоцикл и часть экипировки я продала, потому что перестала ездить, но надеюсь в будущем снова его купить.

  1. Мотоцикл — сезонный транспорт. Покупать мотоцикл и экипировку дешевле в конце сезона. А вот учиться и сдавать экзамен дешевле летом.
  2. Подержанный мотоцикл известной марки с японского аукциона будет не хуже нового, зато получится сэкономить.
  3. С экипировкой ездить спокойнее. Хорошо, если она ни разу не пригодится. Девушкам можно выбирать мужские модели: это не сильно заметно, зато выбор больше и цены ниже.

Источник: https://journal.tinkoff.ru/motorcyclist/

Какие права нужны на мотоцикл и как их получить?

Нужны ли права на мотоцикл

Право на управление мотоциклом может быть получено по достижению требуемого возраста и после успешного прохождения обучения и сдачи экзамена ГИБДД.

На сегодняшний день существует три категории, относящейся к мототранспорту – “М”, “А1” и “А”, каждая из которых выдвигает собственные возрастные требования.

В рамках данной статьи мы подробно разберём все особенности получения прав на мотоцикл и ответим на самые популярные вопросы.

Если речь идет о категориях “М” и “А1”, то минимальный возраст, с которого можно начать обучение и сдать на права, составляет 16 лет. Эти категории позволяют управлять мопедами, скутерами и легкими мотоциклами, объем которых составляет 50-125 кубических метров. Категория “А”, позволяющая управлять мототранспортом объемом свыше 125 куб. метров, может быть открыта по достижению 18 лет.

Стоит отметить, что открытие категории “А” автоматически открывает две нижестоящие категории.

Большинство представленных на сегодняшний день мотоциклов имеют объемы свыше 50 кубов – даже малокубатурные китайские мопеды, имеющие лишь внешнее сходство с мотоциклами, выпускаются в большинстве своем с двигателем по крайней мере в 50 кубиков. Поэтому ответ о необходимости иметь права на мотоцикл однозначен – да, они обязательно нужны для законного управления мотоциклом.

После прохождения теоретической и практической части в мотошколе кандидат допускается к экзамену в ГИБДД при условии отсутствия медицинских противопоказаний для вождения.

По окончанию прохождения курса обучения выдается соответствующее свидетельство, на основании которого кандидат имеет право на сдачу итогового экзамена в ГИБДД, состоящего из двух частей – теоретической, призванной подтвердить знания правил дорожного движения, и практической, которая засвидетельствует способность кандидатом управлять транспортным средством.

Практическая часть включает в себя комплекс обязательных навыков:

  • габаритные коридор, полукруг и восьмерка;
  • навыки разгона-торможения;
  • змейка, колейная доска;
  • навыки движения на невысокой скорости.

В случае неудачной сдачи теоретической части, кандидат может прийти на пересдачу по истечению недельного срока.

В случае несдачи практической части – дается срок в шесть месяцев для улучшения навыков и повторной сдачи.

Если кандидат не успеет за это время подтвердить свои навыки в практической части, результаты теоретической части аннулируются и экзамен требуется сдать повторно в полном объеме.

В случае успешного прохождения экзамена кандидат предоставляет необходимый пакет документов и ожидает завершения изготовления водительских прав.

Список необходимых документов включает в себя:

  1. медсправку о состоянии здоровья;
  2. фотографии 3х4 см для изготовления водительского удостоверения;
  3. квитанция об оплате государственной пошлины;
  4. документ, свидетельствующий о прохождении обучения в автошколе;
  5. заявление и паспорт для удостоверения личности.

Итоговая стоимость получения прав на мотоцикл зависит от региона получения и выбранной для обучения школы – стоимость госпошлин за получение водительского удостоверения (2000 рублей) и проведение экзаменов остается неизменной. В среднем же общий расход на получение прав категории “А” составляет от 9 до 30 тысяч рублей и до 27 тысяч рублей – для открытия “А1”.

Стоит отметить, что езда без прав на мотоцикле допускается лишь в одном случае – если это учебный мотоцикл, а езда осуществляется под присмотром инструктора на спецплощадке.

Во всех остальных случаях это является нарушением, в результате которого само средство передвижения будет доставлено на штрафплощадку при помощи эвакуатора, а на самого водителя – наложен соответствующий штраф.

Стоит отметить, что штраф за езду на мотоцикле без прав зависит от того, есть ли у водителя водительские права в принципе, но он их забыл, или же водитель управляет ТС без соответствующего на то разрешения.

В первом случае (отсутствие прав при себе) водитель попадает под действие статьи 12.3, ч.1, а ст. 27.13 позволит инспектору ГИБДД отправить мотоцикл на штрафплощадку.

Второй же случай будет рассмотрен согласно положениям статьи 12.7. Если у водителя отсутствуют права на управление ТС, максимальная сумма штрафа составляет 1 500 рублей. Если управление ТС совершал водитель, уже лишенный водительских прав, штраф может достигать 3 000 рублей или же может быть заменен на содержание под стражей на срок до 15 суток или общественные работы сроком до 200 часов.

Подробно о получении прав на мотоцикл смотрите в видео:

Источник: https://awm-trade.ru/mototsikly/vibor-m/prava-na-mototsikl/

Какой штраф за езду без прав на мотоцикле в 2021 году

Нужны ли права на мотоцикл

Время чтения: 5 мин.

Управлять мотоциклом без прав нельзя, нужна категория А, А1, B1 или M. Узнайте, к чему приведет вождение мотоцикла после лишения прав или при их отсутствии и сколько денег придется заплатить, если забыл права на мотоцикл дома.

Коротко: какие штрафы за езду без прав

  • Забыл права дома — 500 рублей;
  • не получал права и сел за руль — до 15 000 рублей;
  • нет нужной категории — до 15 000 рублей;
  • поехал после лишения — 30 000 рублей;
  • пустил за руль несовершеннолетнего — 30 000 рублей;
  • дал руль водителю без прав — до 30 000 рублей.

Проверка и оплата штрафов ГИБДДСкидка 50%

Нажимая «Проверить штрафы» вы даёте согласие на обработку персональных данных согласно политике и принимаете условия оферты.

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Чтобы водить мотоцикл, нужно окончить автошколу и получить права с одной из четырех категорий:

Кат.С какого возрастаЧто можно водить
A18мотоциклы с двигателем мощнее 125 см3, например спортбайки, круизеры, мотоциклы с коляской
A116мотоциклы с двигателем мощностью до 125 см3, например круизеры
B118трициклы и квадрициклы
M16мопеды и легкие квадрициклы, скутеры

Если в правах указана категория А, можно водить мотоциклы из категорий A1 и B1. Мопеды по закону водят владельцы прав с любыми категориями.

Таблица на обратной стороне водительских прав. Категория B автоматически дает право управлять мотоциклами из категорий B1 и M

В интернете можно встретить публикации со списком территорий, где права на мотоцикл не нужны: частная территория и дорожки, лесная просека, трассы для соревнований.

В действительности без прав можно ездить только с инструктором или на площадке для учебной езды.

Игорь Мирзоев, юрист

На управление мотоциклом нужны права. Если их нет, то ездить можно только на специальной площадке при автошколе. В другом месте по ПДД водить мотоцикл нельзя.

Помимо водительских прав мотоциклисту нужно еще два документа:

  • свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС),
  • действующий полис ОСАГО.

Если при проверке документов у мотоциклиста не окажется полиса или СТС, инспектор по закону оштрафует его на 500 рублей. Автомобиль эвакуируют на штрафстоянку.

До 2012 года водителю еще нужна была доверенность, если он управляет чужим мотоциклом. Сейчас этот документ возить с собой не нужно. Но имя и данные водителя должны быть вписаны в полис ОСАГО или документ должен быть открытым.

Разберем ситуации, когда штрафуют водителя без прав.

Мотоциклиста без прав инспектор ГИБДД по закону может оштрафовать на 500 рублей. Инспектор проверяет по базе, что водитель в принципе получал права, и составляет протокол.

Если водитель попросит знакомого привезти права к посту ГИБДД, то, скорее всего, отделается предупреждением.

Игорь Мирзоев, юрист

Водитель может избежать штрафа за забытые права. Закон предусматривает альтернативу — предупреждение, все будет зависеть от поведения водителя и лояльности инспектора.

Если вы оказались в такой ситуации, не пытайтесь качать права — вы уже допустили нарушение. Вместо этого спокойно объясните инспектору, что вам скоро привезут документы. Скорее всего, он пойдет вам навстречу.

Если водитель с категорией B1 сел за руль мотоцикла, это нарушение. Закон приравнивает его к управлению без прав. Штраф — от 5 000 до 15 000 рублей.

Поскольку водитель без категории не имеет права ехать дальше на мотоцикле, по закону инспектор задерживает мотоцикл и отправляет на штрафстоянку. В дополнение к штрафу придется заплатить за транспортировку и хранение — сумма зависит от региона.

Наказание за это нарушение аналогично предыдущему — 5 000–15 000 рублей и штрафстоянка.

Водителя не оштрафуют за езду без прав, если он едет на мотоцикле вместе с инструктором. Во время учебы в автошколе так можно.

Если мотоциклисту нет 18 лет, он может законно управлять только мопедом и легким квадрициклом и только после автошколы. Иначе по закону владельца мотоцикла, например одного из родителей ребенка, оштрафуют на 30 000 рублей.

С самого несовершеннолетнего штрафы не взыскивают, если у него нет источника заработка.

Если раньше суд лишил водителя прав, но он все равно садится за руль, штраф будет выше, чем за езду без прав. Закон предусматривает три варианта:

  • штраф 30 000 рублей,
  • арест на срок до 15 суток,
  • обязательные работы до 200 часов.

Если водитель попытается использовать поддельные права, это будет преступлением по Уголовному кодексу. Штраф — до 80 000 рублей, обязательные работы до 480 часов, исправительные работы на срок до 2 лет или арест до полугода.

Предположим, вы пустили за руль мотоцикла знакомого, а у него нет прав. Если его остановит инспектор, возможны два варианта штрафа.

Водитель забыл права. В этом случае инспектор проверит его имя по базе и выпишет вам штраф — 3000 рублей.

Водитель не получал права. Это гораздо более серьезное нарушение, штраф владельцу мотоцикла по закону — 30 000 рублей.

Игорь Мирзоев, юрист

У водителя, которому выписали штраф, есть два способа его обжаловать:

  • отправить жалобу на имя начальника подразделения ГИБДД, которое выписало штраф. Это можно сделать в течение 10 дней с даты подписания протокола;
  • подать жалобу на постановление в суд. По опыту этот вариант работает лучше.

В случае с ездой без прав шансов обжаловать штраф немного. Если водитель забыл права дома или в них нет нужной категории — это однозначное нарушение. Юрист может разве что обратить внимание суда на процессуальные ошибки, например в дате и месте составления протокола.

Запомнить

  1. Водить мотоцикл можно, если есть права с категорией A, маломощные — с А1, трициклы и квадрициклы — с B1, мопеды — с M.
  2. Ездить на мотоцикле без прав можно в двух случаях — с инструктором или на площадке автошколы.
  3. Помимо прав мотоциклисту нужно иметь при себе СТС и полис ОСАГО.

  4. Если забыл прав дома, штраф — 500 рублей, нет нужной категории или не получал права — 5 000–15 000 рублей.
  5. Поехал после лишения или пустил за руль несовершеннолетнего ребенка — штраф 30 000 рублей.
  6. Дал руль водителю прав — от 3 000 или 30 000 рублей, в зависимости от ситуации.
  7. Обжаловать штраф можно в ГИБДД в течение 10 дней или в суде.

    Штрафы за езду без прав отменяют нечасто.

автора: Илья Новиков

11 января 2021

11 января 2021

Источник: https://shtrafy-gibdd.ru/articles/shtraf-za-ezdu-bez-prav-na-motocikle

Нужны ли права на мотоцикл

Нужны ли права на мотоцикл

09 февраля

  • LiveJournal
  • Дети не всегда будут маленькими. Они растут, увлекаются новыми интересами. Мальчикам и девочкам нравится водить технику. И многих подростков и их родителей интересует, со скольки лет можно ездить на мотоцикле или скутере по отечественным законам. Чтобы не возникало проблем, важно знать специальные правила.

    Скутером управлять очень просто и удобно. Конечно, это не автомобиль, но подросткам нравятся их мобильность, маневренность и экономичность.

    Правила гласят, что на скутере имеют право ездить молодые люди, достигшие шестнадцатилетнего возраста. При этом нужно обязательно знать правила дорожного движения.

    Таким образом, можно уберечь себя от многих неприятностей, которые могут случиться на дороге.

    Чтобы ездить на мотоцикле, нужно обязательно иметь права. Поэтому ездить на мотоцикле официально разрешается только по достижении восемнадцати лет.

    Выезжая на дорогу, водитель мотоцикла должен обязательно иметь с собой паспорт и необходимые документы на своего железного друга.

    Без прав на мотоцикл водить его вы не имеете права, а для этого нужно пройти специальное обучение в мото или автошколе.

    На наших дорогах, к сожалению, аварии случаются постоянно и их количество только увеличивается. Поэтому минимальный возраст, чтобы управлять мотоциклом, может быть увеличен.

    Как сдать на права категории А

    Совсем недавно сдать на права на мотоцикл можно было либо после обучения в мотошколе, либо подготовившись самостоятельно. Сегодня правила немного ужесточили.

    Уж очень много на дорогах ДТП с участием мотоциклов стало происходить. Поэтому сегодня самостоятельная подготовка не дает право на сдачу экзаменов, чтобы получить права на вождение мотоцикла.

    Для получения прав нужно обязательно пройти обучение в автошколе или мотошколе.

    Записываетесь в автошколу, и проходите обучение на категорию А. Вместе с документом, который подтверждает ваше обучение в мотошколе, вы должны подготовить в ГАИ и другие документы. Обязательно паспорт, что вы гражданин России, медицинская справка, квитанция об уплате государственной пошлины.

    Если все документы в порядке, вам назначат день, когда вы будете сдавать теоретическую часть экзамена. На сдачу теории дается двадцать минут. На каждый вопрос вам нужно выбрать правильный ответ из нескольких вариантов, которые вам даются.

    В случае успешной сдачи теории в течение одной-двух недель будет назначена сдача практической части экзамена. Желающие получить права на вождение автомобиля сдают практическую часть экзамена на площадке и на улицах города. Права категории А предполагают только вождение на площадке.

    Здесь вам нужно будет подтвердить, насколько вы умеете управлять мотоциклом. Из восьми упражнений вам нужно будет выполнить три.

    Что требуется показать сдающему экзамен? Умение ускоряться, используя переключение передач. Ехать по заданному направлению. Уметь сигналы поворота подавать рукой. Правильно останавливаться. Уметь правильно подготовить мотоцикл перед поездкой.

    Сдача на права категории А потребует от будущего мотоциклиста пройти обе части экзамена, как теоретическую, так и практическую. Если обе части экзамена успешно сданы, через неделю вы можете получить ваши официальные готовые права. Если же что-то сдать вам не удалось, сдать экзамен повторно можно будет не раньше, чем через пять-семь дней.

    Могут ли наказать за вождение без прав

    Мотоцикл считается таким же средством передвижения, что и автомобиль. Даже более опасный транспорт, хоть и более мобильный. И от водителя мотоциклов требуются определенные знания, навыки и умения для управления этим видом транспорта.

    Поэтому если вы хотите иметь мотоцикл и ездить на нем, в первую очередь нужно получить права на него. А чтобы получить права, нужно пройти обучение в авто или мотошколе. До недавнего времени назначался штраф за вождение без прав в размере двух с половиной тысяч рублей, или лишением свободы на срок до пятнадцати суток.

    Но в связи с ужесточением правил штрафные санкции стали немного другими. Управлять мотоциклом можно только в восемнадцать лет при наличии прав категории А. Для этого нужно пройти обучение в специализированной школе, сдать экзамены и получить права.

    Если вы будете задержаны в связи с вождением мотоцикла без прав, вас имеют право оштрафовать на сумму от пяти до пятнадцати тысяч рублей. Если мотоцикл не ваш, то его хозяин будет оштрафован на сумму тридцать тысяч рублей.

    Исходя из вышесказанного, получается, что официально отучиться, получить права будет намного дешевле и безопаснее. Чистых вам дорог, без неприятных ситуаций.

    Источник: http://motoking.ru/sovety/dlya_vozhdeniya_motocikla_nuzhny_prava

    Можно ли управлять мотоциклом без прав?

    Нужны ли права на мотоцикл

    Очень часто среди несовершеннолетних и людей, который по определённым причинам не хотят сдавать экзамен на водительское удостоверение, возникает вопрос, на какие мотоциклы не нужны права? Ранее разрешалось ездить на некоторых видах двухколёсного транспорта, не получая никакого удостоверения, чем и пользовались десятки тысяч людей в нашей стране. Однако после изменения категорий водительских удостоверений, которые были приведены к международному стандарту, всё изменилось. В этой статье вы найдёте ответ на вопрос, можно ли по-прежнему ездить, не получая права, и в каких именно случаях.

    Когда именно нужны документы?

    Езда без прав на мотоцикле и любом транспортном средстве вне зависимости от его технических характеристик рассматривается, как тяжкое нарушение. Закон не предусматривает исключений, поскольку даже скутеры и мопеды с объёмом двигателя до 50 кубических сантиметров теперь отнесены в категорию «М».

    Для её открытия придётся пройти специальное обучение и сдать положенные каждому водителю два экзамена, получив удостоверение. Если раньше инспекторы закрывали глаза на водителей малокубатурного транспорта, не имевших прав, то теперь об этом приходится забывать.

    Это связано с появлением соответствующих всем стандартам программ обучения в автошколах на категорию «М».

    Однако нарушением считается исключительно езда по дорогам, предназначенным для общего пользования. Поэтому получать права на кроссовый мотоцикл вовсе не обязательно — если вы будете привозить его к гоночной трассе на грузовом автомобиле и затем забирать таким же образом.

    Поскольку гоночные трассы и лесные просеки не относятся к юрисдикции ГИБДД, ездить по ним на мотоцикле разрешается даже несовершеннолетним. Однако стоит помнить, что при неприятном происшествии, произошедшем вне дорог, вся вина будет возложена на собственника мотоцикла.

    Если же поступит жалоба, что ребёнок ездит на мотоцикле без шлема и соответствующей экипировки, родителей могут серьёзно наказать за небрежность в обеспечении его безопасности.

    Не понадобятся вам права, чтобы выехать на гоночный трек, если мотоцикл будет доставляться при помощи грузового транспортного средства. Однако администрация многих мотодромов, следуя установленным в Европе стандартам, уже начинает создавать ограничения для водителей, не имеющих действующих прав соответствующей категории.

    Участвовать в гонках разрешается без обычного водительского удостоверения. Однако взамен такого документа вас попросят предъявить гоночную лицензию, получить которую не в пример сложнее.

    Поэтому получать права стоит и для скоростных заездов в выходные — нет никакой гарантии, что в следующий раз вам дадут разрешение выехать на трек.

    В законе есть одна лазейка, которая разрешает вождение мотоцикла без соответствующих документов. Для этого требуется, чтобы дороги не имели статуса общего пользования. Ездить на мотоцикле, не имея прав, разрешается по:

    • Технологическим дорожкам предприятий;
    • Специальным тренировочным площадкам;
    • Самостоятельно проложенным людьми грунтовым дорогам;
    • Закрытым частным территориям.

    Понятно, что инспектора ГИБДД здесь встретить попросту невозможно, поэтому можно не переживать относительно штрафов и прочих наказаний.

    Наказание

    Закон не делает поблажек для любителей двухколёсных средств передвижения — поэтому штраф за езду на мотоцикле без прав равен тому, что уплачивают водители автомобилей.

    Инспектор имеет право выписать вам квитанцию на сумму 5–15 тысяч рублей, причём транспортное средство он отправит на штрафплощадку. К указанному штрафу придётся добавить стоимость услуг эвакуатора и штрафстоянки.

    Если мотоцикл вам дорог, забирать нужно как можно быстрее, поскольку каждый день сумма ваших расходов будет увеличиваться.

    Тем, кто просто забыл права дома и располагает большим количеством свободного времени, лучше позвонить родственникам и попросить привезти документ в нужное место.

    Увидев документ, инспектор должен отпустить вам, предварительно прочитав лекцию о бережном отношении к документам и нормах, установленных Правилами. Если водитель помимо прав забыл и техпаспорт, то ему может быть назначен штраф в 500 рублей.

    Столько же придётся уплатить, если у вас отсутствует страховка, причём сотрудник ГИБДД не имеет права задерживать вас либо забирать мотоцикл на штрафстоянку.

    После лишения прав за серьёзное правонарушение не стоит испытывать судьбу, рискуя быть пойманным патрулём ДПС.

    Наказание будет весьма суровым — придётся уплатить 30 тысяч рублей, и расстаться с мотоциклом, который отправят на штрафплощадку.

    Причём вам очень повезёт, если этим дело ограничится — если судья найдёт в вашем поведении отягчающие обстоятельства, вам будет грозить административный арест и даже 100–200 часов общественных работ.

    Хуже всего приходится людям, которые попадаются за «пьянку», будучи лишёнными прав за любое правонарушение в прошлом. Сумма штрафа достигает 200–300 тысяч рублей, а вернуть удостоверение не получится в ближайшие 3 года.

    Если виновный водитель не может уплатить столь большую сумму, судьи нередко меняют меру наказания, назначая общественные либо принудительные работы. Также человека могут лишить 50–70% основного дохода, не относящегося к социальным выплатам.

    При повторном нарушении водителя мотоцикла ждёт тюремное заключение сроком 2 года.

    Стоит понимать, что наказания за «пьянку» при должном оформлении протокола сотрудником ГИБДД избежать не удаётся.

    Будучи пойманными без прав, многие мотоциклисты отказываются от медицинского освидетельствования либо принимают алкоголь в присутствии инспектора.

    Эти действия приравниваются к вождению мотоцикла в нетрезвом виде. Они приводят к получению большого штрафа и отправлению мотоцикла на штрафстоянку.

    Как уйти от ответственности?

    Некоторые «умельцы» говорят, что ездят на мотоциклах без прав и номеров несколько лет. Повторять их достижение не стоит, поскольку любая встреча с патрулём ДПС чревата серьёзными последствиями. За отсутствие номеров к указанным выше штрафам добавят ещё 5000 рублей.

    Если же мотоцикл никогда не был зарегистрирован на территории страны и не имеет документов, удостоверяющих права собственности, такое транспортное средство могут попросту конфисковать.

    Размер наказания будет зависеть от того, как суд квалифицирует подобное нарушение — за контрабанду и кражу можно получить немалый тюремный срок, а вот при отсутствии уголовного преступления водитель отделается предупреждением и небольшим штрафом.

    В интернете можно нередко встретить рекомендации, как ездить на мотоцикле без прав. Одна из них указывает, что для ухода от полицейского преследования достаточно снять шлем. Действительно, сотрудники ДПС не имеют права преследовать мотоциклиста, лишённого положенной экипировки, поскольку они несут ответственность за полученный им ущерб здоровью в случае аварии.

    Однако это поможет только, если вам осталось проехать пару километров — в противном случае на трассе вас будет ожидать пост ГИБДД, на котором выпишут штрафы за отсутствие прав, шлема и номеров, а также за невыполнение требования правоохранителей об остановке.

    Если полицейские заснимут отличительные приметы мотоцикла либо его водителя на камеру, можно ждать вызова в суд.

    Некоторые люди говорят, что управление мотоциклом несовершеннолетним не может наказываться по всей строгости закона.

    Однако после выяснения личности несовершеннолетнего водителя его родителям будет направлено требование явиться в суд — штраф будет составлять 2500–5000 рублей.

    Стоит ли говорить, что мотоцикл отправится надолго на штрафстоянку? Если ребёнок получит тяжкий ущерб при вождении мотоцикла, суд может рассмотреть дело о лишении родительских прав — об этом стоит помнить, передавая детям в руки опасное транспортное средство.

    Конечно, не все советы стоит сразу отбрасывать. Случается так, что самый законопослушный мотоциклист забывает права и вынужден добираться до места назначения без них.

    Разумеется, речь идёт о пути на работу и обратно, но никак не о междугородных поездках. В этом случае стоит тщательно проверить всю экипировку, установить на шлем камеру при её наличии, а также ехать со скоростью 50–60 км/ч в городе.

    Вероятность того, что сотрудники ГИБДД просто пропустят такого мотоциклиста, очень велика.

    Владение

    Встречается также вопрос о том, нужны ли права на мотоцикл, если его владелец не планирует выезжать на дорогу общего пользования. Ответ уже дан выше — конечно, не нужны.

    Однако стоит уточнить, что без действующих прав человек может приобретать транспортные средства, дарить их, перепродавать или совершать другие операции, связанные с ними. Но поставить мотоцикл на учёт, использовать его в качестве банковского залога либо выехать с таким транспортным средством за границу уже не получится.

    Хотя для выполнения большинства подобных действий достаточно просто выдать доверенность человеку, имеющему права соответствующей категории.

    Запрещено только вождение до момента получения водительского удостоверения. Выезжать на дорогу без прав чревато ещё и невозможностью оформления прав. Данные о совершённом правонарушении попадают в единую электронную базу ГИБДД.

    Перед сдачей экзамена в МРЭО всех кандидатов тщательно проверяют на отсутствие подобных инцидентов.

    Если человек ранее неоднократно привлекался к ответственности за вождение мотоцикла без прав, ему могут отказать в оформлении удостоверения до снятия административных и уголовных наказаний.

    Осторожность превыше всего

    Садиться за руль мотоцикла, не имея прав — это безответственно и опасно как для самого водителя, так и окружающих его участников дорожного движения. Особенно это касается ситуации, когда владелец транспортного средства понятия не имеет об актуальных Правилах — в таком случае он представляет собой смертельную угрозу для всех остальных.

    Поэтому перед выездом на дорогу следует позаботиться о получении водительского удостоверения — процедура занимает всего 1–4 месяца и не требует больших расходов в сравнении с приобретением мотоцикла. Конечно, управлять мотоциклом без документов можно за пределами дорог — на гоночных трассах, на бездорожье и частной территории.

    Однако не мешает пройти обучение, чтобы не попадать в чрезвычайно опасные ситуации, угрожающие жизни человека.

    Источник: http://www.MotoShkoli.ru/article/vozhdenie/na_kakie_mototsiklyi_ne_nuzhnyi_prava

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.