Правила осуществления предпринимательской деятельности

Предпринимательская деятельность: понятие, признаки, формы и основы правового регулирования

Правила осуществления предпринимательской деятельности

Право РФ дает легальное определение предпринимательству в Гражданском кодексе.

Определение 1

Предпринимательская деятельность – это самостоятельная деятельность лица (как юридического, так и физического). Она ведется в гражданском обороте, осуществляется от собственного имени, на свой риск и под собственную ответственность имущественного характера. Лицо должно направлять эту деятельность на систематическое получение прибыли.

Предприниматель способен получать прибыль при осуществлении нескольких действий:

  • пользование имуществом,
  • продажа изделий, которые могут быть выпущены, переработаны или приобретены для реализации,
  • выполнение определенной работы,
  • оказание услуг.

К деятельности предпринимателя нельзя отнести ремесло, адвокатскую деятельность, частную деятельность нотариуса, услуги по агроэкотуризму, деятельность лица по использованию своих ценных бумаг, банковского счета как платежа или сохранение денежных средств, разовую продажу физическим лицом на торговых площадках (рынок), где можно осуществлять торговлю в соответствии с законом.

Признаки предпринимательства

Для предпринимательства характерны общие (самостоятельность и риск) и специфические признаки предпринимательской деятельности (направленность, возможность систематически получать прибыль, необходимость государственной регистрации).

В целом деятельность предпринимателя носит самостоятельный характер, то есть лицо ведет ее в своих интересах. Если деятельность не может являться самостоятельной, то ее не относят к этой категории.

Пример 1

Не является предпринимательской деятельностью работа определенного учреждения, поскольку кроме своей основной деятельности, оно ведет предпринимательскую только для достижения цели своего создания. Это можно объяснить тем, что собственник создает учреждение для определенной социальной, управленческой или культурной цели, которая не всегда способна приносить доход.

Любая страна осуществляет правовое регулирование предпринимательской деятельности. Она организуется лицом по своему усмотрению, при этом необходим контроль государства.

Конституция и Гражданский кодекс гарантируют право осуществления предпринимательской деятельности, которая не запрещена законом.

Также законодательство регулирует и вопрос о том, что нерегламентированное государственное вмешательство в деятельность предпринимателей не допустимо.

Предприниматели вправе обращаться в хозяйственные суды или в суды общей юрисдикции, подавая заявление о признании недействительными ненормативных актов органов государства или органов местного самоуправления. Это же предусмотрено и для нормативных актов, которые не соответствуют закону (правовым актам) и нарушают права и охраняемые законодательством интересы предпринимателей.

Еще одна особенность предпринимательства заключается в наличии риска. На самом деле свобода деятельности всегда характеризуется наличием риска, включая последствия определенных действий или их отсутствия. Если рассматривать безрисковую деятельность, то ее не всегда можно отнести к сектору предпринимательства.

Пример 2

Работа государственных и прочих учреждений не относится к предпринимательской деятельности. Это обусловлено тем, что в случае недостаточного количества средств у учреждений субсидиарная ответственность по долгам ложится на собственника соответствующего имущества.

Деятельность предпринимателя всегда в основе имеет направленность на получение прибыли, но по различным причинам этот результат не всегда можно достичь.

Здесь можно говорить о коммерческом риске в виде нормального явления рынка, которое относится к наступлению неблагоприятных последствий для предпринимателей.

Причины подобных неблагоприятных последствий могут быть как субъективными, так и объективными.

Если причины объективны, то они не зависят от предпринимателя и прочих лиц (стихийное бедствие и прочие чрезвычайные и непредотвратимые при данных условиях обстоятельства).

Объективные причины должны приниматься предпринимателями к учету заранее для того, чтобы была возможность принимать необходимые меры для устранения или уменьшения своих возможных потерь.

Одним из примеров может быть страхование, наряду с которым помимо страхования от коммерческого риска существует возможность самострахования с помощью формирования за счет части собственной прибыли резервных (страховых) фондов, необходимых для покрытия любых непредвиденных расходов.

Субъективные причины возникновения неблагоприятных последствий включают неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств предпринимателями или их контрагентами по договорам. Здесь возникает предпринимательская ответственность или ответственность контрагента, которая выражается в неблагоприятных имущественных последствиях для определенных лиц и обусловлено правонарушениями с их стороны.

Предприниматели должны нести ответственность в том случае, когда не смогут доказать, что надлежащее исполнение обязательства невозможно по причине непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых в определенных условиях обстоятельств (военные действия, стихийное бедствие и др.). Вина представляет собой необходимое условие ответственности предпринимателей в случае, когда прямо предусматривает закон или договор.

Замечание 1

Предпринимательскую деятельность должна характеризовать систематичность в получении прибыли. Здесь речь идет об основной цели работы предпринимателя. Если получение прибыли не является основной целью работы, то лицо не рассматривается в качестве предпринимателя, при этом его деятельность нельзя считать предпринимательской.

Нужна помощь преподавателя? Опиши задание — и наши эксперты тебе помогут!

В современных условиях в качестве цели предпринимательства выступает не только выпуск продукции (работ, услуг), который сам собой разумеется как средство достижения целей предпринимателя, а само извлечение прибыли. Действующее законодательство легализовало цель предпринимательства в виде систематического профессионального извлечения прибыли.

В составе предпринимательской деятельности каждую отдельную сделку можно считать важным звеном целого плана предпринимателей, который формируется для того, чтобы получить конечный результат в виде прибыли.

В итоге для предпринимателя важна не сфера деятельности, включая торговую, посредническую, строительную, транспортную, страховую, банковскую, инвестиционную и др. Основу для предпринимателя представляет конечная цель, а именно систематическое получение прибыли.

В этом ключе деятельность в любой экономической сфере можно считать предпринимательской, так как она концентрируется на извлечении прибыли в виде разницы между ценой покупки и ценой продажи.

И чем больше прибыли планируется получить в той или иной сфере деятельности, тем большим вниманием со стороны предпринимателей она будет пользоваться.

Предпринимательство – это деятельность, которая ведется лицами, прошедшими регистрацию в качестве предпринимателей. Осуществление подобной деятельности без регистрации запрещено. Доходы, получаемые в процессе предпринимательской деятельности, подлежат взысканию в доход государства в установленном порядке.

Что касается государственной регистрации, а в определенных случаях и лицензирования предпринимательства, то она необходима для осуществления контроля со стороны общества в случаях, которые указывает законодательство.

Вывод

После рассмотрения признаков предпринимательской деятельности, можно сделать вывод о том, что существует определенное соотношение между хозяйственной и предпринимательской деятельностью.

То, что включено в содержание предпринимательской деятельности, характерно и для любой хозяйственной деятельности.

Тем не менее, предпринимательство отличается несколькими характерными признаками, что позволяет рассматривать ее как более узкое понятие, чем хозяйственную деятельность.

Формы предпринимательской деятельности и их государственное регулирование

Правовую форму осуществления предпринимательской деятельности считают внешним выражением, которое зафиксировано законом, положением субъекта, которое ведет эту деятельность, порядок формирования и использования имущества и ответственности в хозяйстве.

Это понятие состоит из нескольких элементов:

  • статус самого субъекта, сообщение об этом государственным органам;
  • имущественные отношения по поводу создания базы для предпринимательства, по поводу распределения его результатов;
  • ответственность в пределах выбранной формы и вовне (перед контрагентами и потребителями).

Принято различать несколько форм предпринимательской деятельности:

  1. без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели);
  2. с образованием юридического лица (хозяйственные товарищества, как полные, так и коммандитные; хозяйственные общества, с ограниченной ответственностью, дополнительной ответственностью, акционерные общества открытого и закрытого типа, унитарные предприятия, производственные кооперативы и крестьянские, фермерские хозяйства).

Регулирование предпринимательской деятельности государством представляет собой целенаправленную деятельность определенных законодательных и иных органов. Они с помощью системы различных форм, методов способны обеспечивать достижение поставленных целей и решать важные экономические, социальные и другие задачи в процессе регламентации хозяйственных отношений.

Функции государства в сфере регулирования предпринимательства включают:

  1. Защиту экономического правопорядка.
  2. Формирование хозяйственных целей, включая сроки их достижения.
  3. Распределение и перераспределение с помощью бюджета доходов между отраслями и регионами.
  4. Стимулирование с помощью субсидий и дотаций обеспечения развития организаций, отраслей в заданном направлении.
  5. Контроль хозяйственного законодательства.

Важнейшими формами государственного регулирования являются:

  1. Планирование в виде организационной деятельности компетентных органов государства в области выбора и постановки целей, определения приоритетов, выработки мероприятий.
  2. Прогнозирование в качестве подготовки прогнозов о возможном экономическом состоянии, путях развития экономики.
  3. Денежная политика, включая налоги, цены, кредиты.
  4. Антимонопольное регулирование, которое концентрируется на защите основ рынка, проявляясь в формировании рыночных условий для конкуренции.

Способами регулирования предпринимательской деятельности со стороны государства могут являться:

  1. Административно-распорядительные, имеющие в основе авторитет государственной власти. Включают запрещающие, разрешающие и предупреждающие мероприятия.
  2. Экономические меры, реализация которых происходит через экономические регуляторы, включая цену, налоги, финансовые средства (льготы, кредиты, бюджетные инвестиции).

Источник: https://Zaochnik.com/spravochnik/pravo/hozjajstvennoe-pravo/regulirovanija-predprinimatelskoj-dejatelnosti/

Постановление Правительства РФ от 16 июля 2009 г. N 584

Правила осуществления предпринимательской деятельности

Правилапредставления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учета указанных уведомлений

(утв. постановлением Правительства РФ от 16 июля 2009 г. N 584)

14 апреля, 23 октября 2010 г., 26 декабря 2011 г., 4 сентября 2012 г., 25 января, 16 февраля, 20, 21 июня, 12 августа 2013 г., 17 декабря 2014 г., 29 марта 2016 г., 4 марта, 23 сентября, 9 декабря 2017 г., 29 июня, 29 августа, 12 ноября 2018 г., 11 июля 2020 г., 4 февраля 2021 г.

I. Общие положения

1.

Настоящие Правила устанавливают порядок представления юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими отдельные виды предпринимательской деятельности, в уполномоченные в соответствующей сфере деятельности органы государственного контроля (надзора) (их территориальные органы) уведомлений о начале своей деятельности (далее – уведомление), а также порядок учета указанными органами поступивших уведомлений.

2. Уведомление представляется юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, предполагающим выполнять работы (оказывать услуги) (далее – заявитель) в соответствии с перечнем работ и услуг в составе отдельных видов предпринимательской деятельности согласно приложению N 1 (далее – перечень работ и услуг).

3.

Заявитель, предполагающий выполнение работ (оказание услуг), указанных в пунктах 1 – 18, 22 – 53, 56 – 64, 67, 73, 74, 76 – 78 перечня работ и услуг, за исключением осуществления деятельности на территории, подлежащей обслуживанию Федеральным медико-биологическим агентством, представляет уведомление в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (ее территориальный орган).

4. Заявитель, предполагающий выполнение работ (оказание услуг), указанных в пункте 3 настоящих Правил, на территории, подлежащей обслуживанию Федеральным медико-биологическим агентством, представляет уведомление в это Агентство (его территориальный орган).

5.1. Заявитель, предполагающий выполнение работ (оказание услуг), указанных в пункте 65 перечня работ и услуг, представляет уведомление в Федеральную службу по труду и занятости (ее территориальный орган).

Постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2011 г. N 1132 Правила дополнены пунктом 5.2

5.2. Заявитель, предполагающий выполнение работ (оказание услуг), указанных в пункте 54 перечня работ и услуг, представляет уведомление в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (его территориальный орган).

5.3. Заявитель, предполагающий выполнение работ (оказание услуг), указанных в пунктах 55 и 66 перечня работ и услуг, представляет уведомление в Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии.

5.4. Утратил силу.

5.5. Утратил силу.

5.6. Заявитель, предполагающий выполнение работ (оказание услуг), указанных в пункте 75 перечня работ и услуг, представляет уведомление в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление федерального государственного ветеринарного надзора.

5.7. Заявитель, предполагающий выполнение работ (оказание услуг), указанных в пунктах 79 – 86 перечня работ и услуг, представляет уведомление в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору.

5.8. Заявитель, предполагающий выполнение работ (оказание услуг), указанных в пункте 87 перечня работ и услуг, представляет уведомление в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения (ее территориальный орган).

Правила дополнены пунктом 5.9 с 1 сентября 2018 г. – Постановление Правительства России от 29 августа 2018 г. N 1023

5.9. Заявитель, предполагающий выполнение работ (оказание услуг), указанных в пункте 88 перечня работ и услуг, представляет уведомление в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные на осуществление государственного жилищного надзора.

Правила дополнены пунктом 5.10 с 1 сентября 2018 г. – Постановление Правительства России от 29 августа 2018 г. N 1023

5.10.

Заявитель, предполагающий выполнение работ (оказание услуг), указанных в пункте 89 перечня работ и услуг, представляет уведомление в соответствующий федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов Таможенного союза “Безопасность лифтов” и “О безопасности машин и оборудования”.

6.

Уведомление составляется заявителем по форме согласно приложению N 2 и представляется в уполномоченный в соответствующей сфере деятельности орган государственного контроля (надзора) (далее – уполномоченный орган) или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – многофункциональный центр) при наличии соглашения о взаимодействии между уполномоченным органом и многофункциональным центром до начала фактического выполнения работ (оказания услуг).

II. Порядок представления уведомлений

7. Заявитель представляет уведомление в 2 экземплярах в уполномоченный орган непосредственно или направляет его заказным почтовым отправлением с описью вложения с уведомлением о вручении либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.

Непосредственно в многофункциональный центр заявитель представляет уведомление в одном экземпляре на бумажном носителе.

В случае представления уведомления непосредственно в уполномоченный орган днем его подачи считается день регистрации уведомления в уполномоченном органе.

При направлении уведомления по почте днем его подачи считается день отправки почтового отправления.

При направлении уведомления в виде электронного документа днем его подачи считается день регистрации этого документа в системе электронного документооборота уполномоченного органа.

При представлении уведомления непосредственно в многофункциональный центр днем его подачи считается день регистрации уведомления в многофункциональном центре.

8. Утратил силу с 1 января 2011 г.

9. Должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за учет поступивших уведомлений, в день получения уведомления регистрирует его и проставляет на обоих экземплярах уведомления отметку с указанием даты его получения и регистрационного номера.

Один экземпляр уведомления остается в уполномоченном органе, а второй вручается (направляется) в день регистрации заявителю.

В случае подачи уведомления в виде электронного документа должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за учет поступивших уведомлений, в день его регистрации обязано направить заявителю подтверждение о получении уведомления в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного органа.

В случае представления уведомления в многофункциональный центр должностное лицо многофункционального центра формирует электронный образ уведомления, который направляет в уполномоченный орган в электронном виде с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, ставит на уведомлении отметку о приеме и возвращает заявителю.

10. В соответствии с частью 6 статьи 8 Федерального закона “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля” юридическое лицо или индивидуальный предприниматель обязаны сообщить в уполномоченный орган, зарегистрировавший уведомление, сведения о следующих изменениях:

а) изменение места нахождения юридического лица и (или) места фактического осуществления деятельности;

б) изменение места жительства индивидуального предпринимателя и (или) места фактического осуществления деятельности;

в) реорганизация юридического лица.

11.

В соответствии с частью 7 статьи 8 Федерального закона “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля” сведения об указанных в пункте 10 настоящих Правил изменениях представляются в уполномоченный орган в течение 10 дней со дня внесения соответствующих изменений посредством представления (направления) в уполномоченный орган заявления в произвольной форме с приложением копий документов, подтверждающих факт внесения соответствующих изменений, или в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.

III. Порядок учета уведомлений

12. Уполномоченный орган осуществляет учет уведомлений путем внесения следующих сведений в реестр уведомлений (далее – реестр):

а) полное и сокращенное, в том числе фирменное (при наличии), наименование юридического лица, его организационно-правовая форма, фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя;

б) почтовые адреса места нахождения юридического лица, в том числе его филиалов и представительств, мест фактического осуществления заявленного вида (видов) деятельности, мест фактического осуществления заявленного вида (видов) деятельности индивидуального предпринимателя;

в) основной государственный регистрационный номер юридического лица или основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;

г) идентификационный номер налогоплательщика, дата постановки юридического лица или индивидуального предпринимателя на учет в налоговом органе;

д) вид деятельности, виды работ (услуг), выполняемых в составе деятельности, о начале которой сообщается в уведомлении;

е) дата поступления уведомления и его регистрационный номер.

13. Должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за учет поступивших уведомлений, вносит сведения в реестр в день получения уведомления.

Изменения, предусмотренные пунктом 11 настоящих Правил, вносятся в реестр в течение 5 рабочих дней со дня поступления соответствующих документов в уполномоченный орган.

14. Реестр ведется на бумажном и электронном носителях.

15. Сведения, содержащиеся в реестре, являются открытыми и общедоступными.

Уполномоченный орган размещает сведения, содержащиеся в реестре, на своем официальном сайте в сети Интернет в течение 10 дней со дня регистрации уведомления.

16. Уполномоченный орган по письменному запросу органов государственной власти и органов местного самоуправления представляет бесплатно сведения, содержащиеся в реестре, в виде выписок или сообщает об отсутствии указанных сведений в день поступления соответствующего запроса.

17. За регистрацию уведомлений, внесение записей в реестр и предоставление сведений, содержащихся в реестре, плата не взимается.

Приложение N 1
к Правилам представленияуведомлений о началеосуществления отдельных видов предпринимательской деятельности
и учета указанных уведомлений

Перечень
работ и услуг в составе отдельных видов предпринимательской деятельности, о начале осуществления которых юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем представляется уведомление

14 апреля 2010 г., 26 декабря 2011 г., 25 января, 16 февраля, 20, 21 июня 2013 г., 17 декабря 2014 г., 4 марта, 23 сентября 2017 г., 29 августа 2018 г., 11 июля 2020 г.

Наименование видов деятельности и выполняемых в их составе работ и услугКод по общероссийскому классификатору
I. Предоставление гостиничных услуг, а также услуг по временному размещению и обеспечению временного проживания
1.Деятельность гостиниц и прочих мест для временного проживания55.1*
2.Услуги по предоставлению мест для временного и краткосрочного проживания и прочих мест для временного проживания55.20, 55.30, 55.90**
II. Предоставление бытовых услуг
3.Услуги по пошиву обуви по индивидуальному заказу населения;услуги по ремонту, растяжке и окраске обуви15.20.99.200, 95.23.10.100 – 95.23.10.198**
4.Услуги по изготовлению прочих трикотажных и вязаных изделий, не включенных в другие группировки по индивидуальному заказу населения;услуги по ремонту и подгонке/перешиву одежды и бытовых текстильных изделий

Источник: https://base.garant.ru/12168518/

Уведомительный порядок открытия (регистрации) бизнеса ООО, ИП

Правила осуществления предпринимательской деятельности

В соответствии со статьей 8 Федерального закона № 294 – ФЗ от 26.12.2008 “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля” с 1 июля 2009 года введён уведомительный порядок начала осуществления некоторых видов деятельности.

Что такое уведомительный порядок открытия бизнеса

Уведомительный порядок начала деятельности предусмотрен Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля” (далее – Закон № 294-ФЗ).

Начало ведения предпринимательской деятельности, о которой говорится в Законе № 294-ФЗ, не следует смешивать с государственной регистрацией в налоговых органах.

Смысл уведомительного порядка деятельности заключается в исключении получения разрешений и согласий от разного рода государственных органов.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны уведомить о начале предпринимательской деятельности уполномоченный орган власти после государственной регистрации до фактического начала выполнения работ или оказания услуг.

Законом № 294-ФЗ установлены лишь виды деятельности, при начале осуществления которых надо направлять уведомление, но не конкретный перечень работ и услуг. В статье 8 Закона № 294-ФЗ прямо указано, что такой перечень работ и услуг утверждает Правительство РФ.

Постановлением Правительства от 16 июля 2009 г. № 584 “Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности” (в ред. Постановления Правительства РФ от 04.03.2017 N 260)установлены:

Начало осуществления деятельности в уведомительном порядке

Согласно статье 8 Закона № 294-ФЗ для начала осуществления деятельности в уведомительном порядке необходимо:

  • зарегистрироваться в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя;

  • встать на налоговый учет (хотя регистрация и постановка на налоговый учет в настоящее время – это совпадающие понятия);

  • привести деятельность в соответствие с законодательством (в том числе привести в соответствие с обязательными требованиями здания и сооружения, помещения, оборудование, транспортные средства);

  • заполнить уведомление по форме, утверждаемой постановлением Правительства РФ (указывается информация о юридическом лице и предпринимателе, а также о планируемом виде деятельности);

  • направить уведомление в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти (Роспотребнадзор, ФМБА России или Ространснадзор).

Уведомление направляется после государственной регистрации и постановки на учет в налоговом органе, но до начала фактического осуществления деятельности.

Уведомление предоставляется по определенной форме. Эта форма может быть как бумажной, так и электронной.

В уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности указывается о соблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, а также о соответствии их работников, осуществляемой ими предпринимательской деятельности и предназначенных для использования в процессе осуществления ими предпринимательской деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами.

В дальнейшем юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны сообщить в письменной форме дополнительно в уполномоченный федеральный орган  сведения о следующих изменениях:

Неисполнение требования о направлении уведомления либо представление  уведомления, содержащего недостоверные сведения, влечет за собой ответственность в виде штрафа до 30 000 рублей

Таким образом, после соблюдения всей этой процедуры с предпринимателя не могут требовать дополнительных, излишних разрешений и согласований.

Виды деятельности, на который распространяется уведомительный порядок регистрации

(по состоянию на 17.03.2017)

Узнать, обязана ли компания подавать уведомление, можно, посмотрев часть 2 статьи 8 закона № 294-ФЗ, а также приложение № 1 к Правилам представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учета указанных уведомлений.

Согласно пункту 2 статьи 8 Закона № 294-ФЗ уведомление о начале осуществления предпринимательской деятельности представляется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими выполнение работ и услуг в соответствии с утвержденным Правительством РФ Перечнем работ и услуг в составе следующих видов деятельности:

  1. предоставление гостиничных услуг, а также услуг по временному размещению и обеспечению временного проживания;

  2. предоставление бытовых услуг;

  3. предоставление услуг общественного питания организациями общественного питания;

  4. розничная торговля (за исключением розничной торговли товарами, оборот которых ограничен в соответствии с федеральными законами);

  5. оптовая торговля (за исключением оптовой торговли товарами, оборот которых ограничен в соответствии с федеральными законами);

  6. предоставление услуг по перевозкам пассажиров и багажа по заказам автомобильным транспортом (за исключением осуществления таких перевозок по маршрутам регулярных перевозок, а также для обеспечения собственных нужд юридических лиц, индивидуальных предпринимателей);

  7. предоставление услуг по перевозкам грузов автомобильным транспортом, грузоподъемность которого составляет свыше двух тонн пятисот килограммов (за исключением таких перевозок, осуществляемых для обеспечения собственных нужд юридических лиц, индивидуальных предпринимателей);

  8. производство текстильных материалов, швейных изделий;

  9. производство одежды;

  10.  производство кожи, изделий из кожи, в том числе обуви;

  11. обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, за исключением мебели;

  12. издательская и полиграфическая деятельность;

  13. деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в целях защиты государственной тайны);

Источник: https://yuridicheskaya-konsultaciya.ru/registratsia/reg_biz_uved.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.