Причины и последствия происшествия

Основные виды и причины ДТП

Причины и последствия происшествия

Официально дорожно-транспортным происшествием (ДТП) считается дорожная ситуация с участием как минимум одного автомобиля, которая привела к порче имущества или нанесла вред здоровью людей. Выделяют несколько распространенных причин ДТП, в зависимости от главного виновника.

Речь идет о дорожно-транспортных происшествиях, причиной которых стали водители, плохое состояние дороги, неблагоприятные погодные факторы или плохое техническое состояние транспортного средства (например, неисправность рулевого управления). Нередко в возникновении аварии виноваты пешеходы и велосипедисты.

Основные причины ДТП

В подавляющем большинстве случаев аварии происходят из-за намеренного или случайного нарушения правил дорожного движения. Как со стороны водителей, так и со стороны пешеходов. Это основная причина аварий.

 Речь идет о самых разнообразных нарушениях — несоблюдение скоростного режима, игнорирование правил проезда или перехода перекрестков, выезд на встречную полосу или проезд на запрещающий сигнал светофора, несоблюдение дистанции, нарушение правил пересечения железнодорожного переезда, не пристегнутый ремень безопасности.

Зачастую нарушения ПДД делаются ненамеренно или провоцируются другими факторами. Причины ДТП:

  • Употребление алкоголя за рулем. По мировой статистике порядка 35% всех аварий происходит с участием нетрезвых водителей транспортных средств. И речь идет только об официально зарегистрированных случаях, часто экспертиза просто не назначается, потому что опьянение внешне никак не проявляется. Алкоголь значительно снижает скорость реакции и маневров, а также приводит к сонливости (особенно в сочетании с усталостью);
  • Общение за рулем. Сейчас существует огромное количество электронных гаджетов, которые могут использовать водители за рулем. И речь идет даже не про общение по мобильному телефону, а про отправку электронных сообщений, просмотр социальных сетей, использование Viber, WatsAPP и других программ. Все это значительно снижает внимательность водителя и приводит к замедлению реакции на опасность. Так, разговоры по мобильному телефону снижают скорость реакции на 15-20%, а печатание электронных сообщений способствует снижению внимательности в 6, а то и в 10 раз;
  • Плохое техническое состояние автомобиля. Техническое состояние ТС не так часто становится причиной ДТП, но может привести к очень серьезным последствиям, вплоть до летального исхода. К примеру, из-за неправильно настроенной тормозной системы автомобиля или из-за несработавшей подушки безопасности;
  • Плохое качество дорожного покрытия. Сюда же можно отнести и неисправность светофора, и неправильное расположение дорожных знаков, игнорирование правил нанесения дорожной разметки. Проблема с дорогами усугубляется еще и тем, что за аварии, спровоцированные рытвинами и ямами на опасных участках дороги, дорожные службы привлекают к ответственности крайне редко;
  • Неправильное поведение на дороге пешеходов. В основном это касается перехода дороги в неположенном месте или перехода через перекресток на красный сигнал светофора. Чаще всего наезды на пешеходов, которые не соблюдают ПДД, делаются в темное время суток. Поэтому во время прогулок по вечерам и ночам стоит позаботиться о наличии светоотражающих элементов на своей одежде;
  • Плохие условия погоды. При езде в туман, в сильный дождь, снег или гололед значительно снижается дальность обзора, уменьшается сцепление шин с дорожным полотном, заметно увеличивается тормозной путь автомобиля. Это лишь часть неблагоприятных погодных факторов, которые являются частой причиной ДТП.

Виды ДТП

Есть несколько классификаций дорожных происшествий.

К примеру, существует деление ДТП по тяжести нанесенного ущерба — со смертельным исходом, с нанесением вреда здоровью людей и с материальным ущербом.

Подавляющая часть аварий связана именно с материальным ущербом, однако только в 2017 году в результате ДТП в России погибло свыше 17 тысяч человек, более 194 тысяч человек получило тяжелые травмы.

 классификация ДТП связана с особенностями их возникновения, которые изложены в Правилах дорожного движения. Виды ДТП:

  • Столкновение двух автомобилей или столкновение транспортного средства с подвижным железнодорожным составом. Оно может быть спровоцировано и технической неисправностью авто, и внезапной остановкой одного из водителей, и несоблюдением необходимой дистанции между двумя ТС;
  • Наезд на препятствие. Препятствие должно быть неподвижным, это может быть абсолютно любой предмет, от дерева или столба до дорожного ограждения или дома;
  • Наезд на стоящее транспортное средство (а также на прицеп или полуприцеп);
  • Опрокидывание, переворот автомобиля (если они не вызваны другими видами происшествий);
  • Наезд на пешехода. В том числе случаи, когда пешеходы получили телесные повреждения из-за выпавшего из автомобиля груза или иного предмета;
  • Наезд на велосипедиста;
  • Наезд на гужевой транспорт. Под последним понимаются любые упряжные животные, а также повозки, которые они перевозят;
  • Наезд на животных, то есть на любых диких и домашних животных и птиц. Чтобы такое происшествие было признано дорожной аварией, необходимо, чтобы был нанесен вред имуществу. То есть эти животные должны кому-то принадлежать;
  • Остальные виды происшествий. Существует множество видов дорожных аварий, которые происходят сравнительно редко — сход трамвая с рельсов, падение грузов или отброс колесом автомобиля посторонних предметов на человека, наезд на внезапно появившееся препятствие, выпадение пассажиров из движущегося автомобиля или падение с мотоцикла из-за резкой смены скорости или траектории движения, наезд на людей, не являющихся участниками движения.

Как обезопасить себя от дорожных аварий?

Мало знать основные причины и типы происшествий на дороге, необходимо в точности соблюдать меры их предупреждения. Таких мер можно привести с несколько десятков или даже сотен, упомянем лишь самые важные из них. От соблюдения мер безопасности зависит не только сохранность вашего имущества, но и здоровье и даже жизнь людей:

  • Всегда притормаживайте перед общественным транспортом, перед перекрестками и пешеходными переходами;
  • Вовремя включайте поворотные огни на автомобиле. Нельзя делать это слишком рано или поздно, чтобы не вводить других водителей в заблуждение;
  • Двигайтесь медленно вдоль припаркованных рядов автомобилей. Из них в любой момент может выбежать ребенок или незадачливый водитель;
  • Никогда не обгоняйте на правом повороте. На нем заметно ограничен обзор, а из-за внезапной потери управления легко попасть на встречную полосу и столкнуться с автомобилем, едущим на большой скорости;
  • На трассах, расположенных вне городов, следует ездить точно посередине дороги. Велика вероятность, что на трассу внезапно выбежит дикое животное или пешеход;
  • Соблюдайте дистанцию между автомобилями. В хорошую погоду она должна быть как минимум 2 секунды, в плохую — 5 секунд (речь идет о метрах, которые проезжает автомобиль за указанное время);
  • Делайте обгон с запасом хотя бы в 100 или 200 метров. В некоторых ситуациях свободная встречная полоса способна уберечь не только здоровье, но и жизнь;
  • Перестраивайтесь только после тщательной оценки дорожной ситуации. Современные мотоциклисты и байкеры способны преодолеть расстояние в сотню метров за считанные секунды;
  • Всегда думайте, что водитель, сидящий в соседнем автомобиле, пьян или является «зеленым» новичком. Это поможет аккуратно следить за всеми маневрами на дороге;
  • Следите за автомобилями на соседней полосе. Если ваш сосед внезапно остановился, то это может означать, что он пропускает пешехода, которого вы пока не можете увидеть;
  • Никогда не мешайте обгону. Если же другой автомобиль пытается вас «прижать», то снизьте скорость и прижмитесь к обочине. Это убережет от ДТП и сохранит вам немалое количество нервных клеток;
  • Принести извинения за неудачный маневр на дороге можно при помощи кратковременного включения аварийного сигнала. Всегда пользуйтесь этим знаком, он способен сгладить многие конфликтные ситуации.

Напоследок озвучим самое основное правило безопасной езды — «Дай Дорогу Дураку».

Оно известно под названием «Правило трех Д» и означает лишь то, что никогда не стоит идти на поводу у неуравновешенного, неадекватного или агрессивного водителя.

Если такой водитель замечен на дороге, следует сразу уступить дорогу. Пытаться бороться с неадекватным поведением означает лишний раз провоцировать ДТП и тратить свои нервы впустую.

Оказалась ли эта публикация полезной для вас? Оказалась полезной для: 94 чел.

Источник: https://pdd.guru/osnovnye-vidy-i-prichiny-dtp.html

Основные причины ДТП – 7 распространенных причин аварий на дорогах

Причины и последствия происшествия

У каждого инцидента на дороге есть свои причины и последствия. К сожалению, в мире в результате аварий ежегодно погибают десятки тысяч водителей, их пассажиров и пешеходов. А число тех, кто получает травмы, в десятки раз больше.

Немудрено, что каждый водитель хотел бы максимально обезопасить себя и своих попутчиков от аварий и их последствий. Для этого необходимо знать основные причины ДТП на дорогах.

Определение понятия

Аббревиатура ДТП расшифровывается, как дорожно-транспортное происшествие. Определение понятия закреплено в ст. 2 ФЗ №196 от 10 декабря 1995 года и в п. 1.2 ПДД РФ.

Дорожно-транспортное происшествие — это событие, к возникновению которого привело движение автомобиля по проезжей части и с его участием.

Результатом произошедшего может стать гибель людей, нанесение вреда их здоровью или причинение материального ущерба.

Из определения вытекают основные признаки ДТП:

  1. ДТП признается только ситуация, в которой принимал непосредственное участие автомобиль. Так, если из окна машины была выброшена бутылка, которая попала в пешехода, это не будет являться ДТП. Однако к транспортным авариям относятся ситуации, при которых, велосипед, находящийся в движении, упал на пешехода, — случившееся будет являться ДТП.
  2. Дорожно-транспортным происшествием считается только событие, в котором принимает участие движущееся ТС. Так, если автомобиль наехал на пешехода, произошло ДТП. Если пешеход упал на автомобиль, случившееся дорожно-транспортным происшествием не признается.
  3. Ситуация является ДТП, если в ней был нанесен вред имуществу или жизни и здоровью человека. Так, если машины слегка задели друг друга, даже не поцарапав покрытие, дорожно-транспортное происшествие не произошло. ГИБДД вызывать не обязательно. Если в результате столкновения был нанесен вред автомобилям, иному имуществу или людям, считается, что произошло ДТП.

Если дословно трактовать определение, то получается, что в событии должно участвовать минимум 2 транспортных средства. Однако, если имеет место наезд на пешехода или причинение вреда имуществу, ДТП может возникнуть и при участии только одного автомобиля.

Последствия аварий

Каждый автовладелец пытается всеми возможными способами предотвратить аварию. Это обусловлено негативными последствиями дорожно-транспортных происшествий. Они могут быть представлены в разных видах в зависимости от обстоятельств ДТП. К ним относится:

  • наносится значительный урон автомобилям, поэтому они теряют свою первоначальную рыночную стоимость и привлекательный внешний вид, а также требуется проводить дорогостоящий ремонт;
  • может наноситься вред здоровью пассажиров, пешеходов или автомобилистов;
  • нередко ДТП заканчиваются летальным исходом для участников происшествия;
  • виновник аварии не получает компенсации от страховой компании, поэтому должен оплачивать ремонт своего автомобиля за счет личных сбережений;
  • если перед аварией нарушались гражданами ПДД, то они привлекаются к административной или уголовной ответственности в зависимости от обстоятельств дела.

Если виновник аварии в результате нарушения ПДД или нахождения в пьяном состоянии совершает наезд на пешехода или сталкивается с другим автомобилем на полосе встречного движения, что приводит к смерти участника происшествия, то он привлекается к уголовной ответственности. Такое ДТП с пострадавшими приводит к тому, что водитель получает реальный тюремный срок, поэтому относиться к управлению автомобилем надо осторожно.

Кто признается участниками

Это положение позволяет начать поиск виновного. Поэтому, говоря об авариях, стоит выяснить, кто именно является участником ДТП по закону. В действующих нормативно-правовых актах не содержится определение понятия как таковое. Однако оно вытекает из самого термина.

Участником ДТП признается субъект, который в результате действия или бездействия принял участие в дорожно-транспортном происшествии. Это значит, что, помимо водителей, в ДТП могут участвовать:

  • пассажиры;
  • пешеходы;
  • животные.

Условно участников делят на 2 категории:

ДТП всегда происходит по чьей-то вине. Обычно виновником произошедшего признается водитель одного из транспортных средств. Выявить потерпевшего сложнее. В первую очередь им признается водитель второго автомобиля. Однако пострадать во время случившегося могут пешеходы и пассажиры. Их также могут признать потерпевшими.

Основные причины возникновения ДТП

На основании статистических данных специалисты выявили причины, вызывающие дорожно-транспортные происшествия и их последствия. Около 85% ДТП происходит в результате нарушения положений ПДД РФ. При этом виновниками в 70—75% случаев являются водители. Причинами травматизма и аварий на автомобильном транспорте являются:

  • езда на неисправном автомобиле;
  • отвлекающие факторы;
  • нарушение ПДД;
  • вождение автомобиля в состоянии опьянения;
  • движение на автомобиле в неблагоприятную погоду;
  • плохая дорога;
  • усталость водителя;
  • превышение установленного режима скорости.

Условно причины ДТП разделяют на 2 категории — объективные и субъективные. В первую входят дорожные ситуации, возникшие по независящим от водителя причинам. Сюда относятся:

  • плохая освещенность улиц;
  • некачественное дорожное полотно;
  • техническое состояние ТС;
  • недостаток дорожных знаков.

К субъективным причинам, которые вызывают возникновение аварий и катастроф на дорогах, относятся ситуации, к которым привели непосредственно действия водителя.

В категорию включают действия лица, управлявшего транспортным средством, стиль езды, нарушение ПДД и правил эксплуатации авто. Обычно возникновение аварий и катастроф на дорогах происходит в результате совокупности факторов.

Поэтому важно четко выявить причины случившегося, чтобы понять, какую ответственность будет нести каждый участник происшествия.

Почему происходят аварии

Когда ищут виновника происшествия, сначала определяют вид ДТП. После того, как установлен вид аварии, наступает время определить причины возникновения аварий.

Источник: https://gzt-gorod.ru/prava/abbreviatura-dtp.html

Виды ДТП и причины их возникновения взаимодействие служб участвующих в работах по ликвидации последствий ДТП © Юрист Горячая линия

Причины и последствия происшествия

  • Доклады и сообщения
  • Разное
  • Дорожно-транспортное происшествие

Тема дорожно — транспортного происшествия на сегодня очень актуальна, ведь достаточно часто приходится видеть на дорогах последствия разного рода аварий.

Происходит подобное из-за недостаточного знания ПДД, а банальная невнимательность приводит к плачевным последствиям.
Наиболее частой причиной ДТП по статистике является несоблюдение ПДД и вождение транспорта в нетрезвом состоянии.

Таким образом в год на дорогах гибнет почти тридцать тысяч человек, а свыше двухсот получают травмы разной степени тяжести.

Рост количества аварий с каждым годом увеличивается. Многие специалисты с тревогой заявляют о том, что смертность в результате аварии скоро встанет в один ряд с количеством жертв от стихийных бедствий.

В зависимости от характера исхода существует три группы ДТП.

  • смертельный исход;
  • телесные повреждения;
  • материальный ущерб.

Исследование ДТП привело к выводу, что периодом наиболее частых аварий является май — октябрь, именно в это время увеличивается количество автомобилистов. Также среди недели риск увеличивается в пятницу и субботу. В эти дни многие выезжают за город. В течение дня наиболее опасное время в вечерние часы, когда возрастает интенсивность транспорта, и увеличивается поток пешеходов.

Причины возникновения ДТП делят на пять блоков: водители, пешеходы, транспорт, дорожные условия и прочие.

По вине водителя аварийная ситуация часто возникает вследствие алкогольного опьянения и превышения скорости. Пешеходы создают аварийную ситуацию переходя дорогу в нетрезвом состоянии или вне разметки.

По причине транспортного средства наиболее часто аварии случаются из-за неисправности тормозной системы или рулевого привода.

Чтобы избежать подобных происшествий каждому участнику движения следует беспрекословно соблюдать правила безопасности и дорожного движения.

Невнимательность

Невнимательностью чаще всего грешат молодые мужчины. Разговоры по мобильному телефону, настройка радио, попытки разглядеть нумерацию домов на улице, и прочие действия, которые надо совершать, лишь припарковавшись в разрешенном месте — отвлекают внимание водителя от участия в движении и мешают адекватно оценивать обстановку на дороге. Что приводит к неприятностям.

Все, что вы прочитали в этом обзоре, вы и так неплохо знаете, но поставьте себе задачу не рисковать. Берегите себя и свое авто, тогда благодарная дорога намотает на колеса вашего автомобиля много — много счастливых километров.

Вариант №2

ДТП могут быть разными. Машины могут столкнуться, наехать на пешехода, велосипедиста, на дом или ограду. Груз, если он плохо закреплён, может упасть с машины. Во всех этих случаях обязательно есть дорога, движущееся по ней транспортное средство и причинение вреда (материального ущерба). Если сочетаются эти три условия, событие называется ДТП.

Правила, регулирующие дорожное движение (ПДД) обязательны для всех – и для водителей, и для пешеходов. Они имеют силу закона. Как только человек ступил на дорогу, он становиться Участником дорожного движения. И взрослый, и ребёнок обязаны помнить, что движущийся автомобиль – это опасность. Правильно оценивать опасность – признак взрослого человека.

В 2020 году уже произошло более ста тысяч аварий, которые привели к ранениям или гибели людей, в том числе 7500 детей, а ведь год ещё не кончился.

Почему же так происходит?

Девять из десяти пострадавших детей нарушили ПДД.

Задумайтесь об этом: соблюдение Правил могло бы сберечь жизнь и здоровье шести тысячам детей! Если ты считаешь, что Правила написаны для кого-то другого, вспомни, что так думали и эти тысячи детей, а сейчас они расплачиваются за своё легкомыслие.

Недопустимо переходить дорогу где попало, играть вблизи движущихся машин, выбегать на дорогу, не оглядевшись! Бордюр разделяет дорогу и тротуар. Это две разных территории, на которых действуют разные правила.

Люди часто пренебрегают мерами пассивной безопасности. Ремни безопасности, специальные подголовники, удерживающие устройства придуманы для уменьшения риска получения травмы. Отказываться от них – это не храбрость, а глупость.

Статистика показывает, что число ДТП неодинаково в разное время суток. Наибольшей опасности дети подвергаются по дороге в школу, из школы или после захода солнца (особенно подростки 13-14 лет).

Родители считают, что их дети достаточно самостоятельны, да и сами дети так думают, но с числами не поспоришь.

Ответственный родитель сумеет объяснить ребёнку, к чему может привести легкомысленное отношение к дорожному движению.

Довольно часто пострадавший отделывается ушибами, растяжениями, мелкими ранами, но четверть пострадавших детей получают переломы, сотрясение мозга, другие травмы головы, переломы и ушибы позвоночника и внутренних органов.

Перелом срастётся, но рука или нога уже никогда не будут полностью здоровы! Сотрясение грозит не только долгим лечением; его последствиями могут стать головные боли, нарушения зрения и памяти. Контузия ещё более опасна. Многие из этих травм несовместимы с жизнью.

А ведь использование ремней безопасности может уменьшить смертность детей в ДТП наполовину!

Что ты можешь сделать, чтобы очередной беды не случилось?

Ты должен знать и соблюдать ПДД. Это простая инструкция, выполнять её несложно. Ты должен быть внимательным на дороге или вблизи от неё. Используй ремни безопасности (это тоже написано в Правилах). Легкомыслие часто равно трагедии. Бравада, показная храбрость, ложная гордость не стоят твоей жизни. Береги себя и других людей.

Источник: https://ravon82.ru/vozhdenie/5-prichin-dtp.html

«Дорожно-транспортные происшествия. Причины их возникновения и возможные последствия»

Причины и последствия происшествия

Краевое государственноебюджетное профессиональное образовательное учреждение

 «Ачинскийторгово-экономический техникум»

Методическая разработка занятия

по теме:   «Дорожно-транспортныепроисшествия. Причины их возникновения и возможные последствия»

Разработал:

 Преподаватель

М.М.Андрюшевич

Ачинск,2021

методическая разработка урока для внеклассного мероприятия попредмету «Основы безопасности жизнедеятельности»

на тему:

  «Дорожно-транспортные происшествия. Причины их возникновения ивозможные последствия»

»

                                                                                АндрюшевичМихаил Михайлович

           ПреподавательАТЭТ  

План – конспект урока

Тема урока:  «Дорожно-транспортные происшествия.Причины их возникновения и возможные последствия»

 Цель: знакомство  с  причинами возникновения дорожно-транспортныхпроисшествий и правилами поведения при ДТП.

1. Образовательная

а)знать:

-правила безопасного поведения при дорожно-транспортном происшествии – основные причиныих возникновения и возможные последствия»

б)владеть навыками и правилами поведения при ДТП;

в)иметь представление о   причинах возникновения дорожно-транспортныхпроисшествий

2.Воспитательная –формировать культуру безопасности жизнедеятельности, коллективизм, навыки взаимопомощи,находчивость в трудных ситуациях

*Цель использования информационной технологии на уроке:

-сделать урок современным (с точки зрения использования технических средств);

-приблизить урок к мировосприятию современного ребенка, который больше смотрит ислушает, чем читает и говорит, предпочитает использовать информацию, добытую спомощью технических средств;

-расширить возможности эмоционально и образно подать материал.

 Задачи:

-добиться ясных представлений у учащихся о пользе, опасностях и вреде, которыеможет принести огонь, и способах обеспечения пожарной безопасности вповседневной жизнедеятельности;

-продолжатьформирование привычки к соблюдению правил пожарной безопасности, бережногоотношения к своей жизни, таких качеств, как осмотрительность, находчивость,собранности

 План:

1.Неизбежны ли дорожно-транспортные происшествия?

2.Основные причины аварий на транспорте

3.Последствия дорожно-транспортных происшествий

4.Поведение участников и очевидцев ДТП

5.Доврачебная медицинская помощь при ДТП

 Материальноеобеспечение:

учебникОБЖ 10кл. под ред. А.Т. Смирнова -2011 г,

научно-методическийи информационный журнал ОБЖ (октябрь 2009), дидактические материалы ОБЖ (10класс),

компьютер,

дисковыйноситель.

Ходурока:

1)Организационный момент.

Приветствие 

Проверкаотсутствующих.

2)Сообщениетемы и цели урока.

3)Изложениепрограммного материала.

 Неизбежныли дорожно-транспортные происшествия?

Чтобыответить на этот вопрос, надо опять обратиться к причинам дорожно-транспортныхпроисшествий. Каковы они, можно ли их ликвидировать? Если причины ДТПустранимы, то, значит, ДТП не неизбежны? А если причины возникновения ДТПустранить невозможно, значит, они неизбежны? Попробуем разобраться.

ПричинДТП много, но, как бы они ни были разнообразны, 85-90% из них происходят повине человека – водителя или пешехода. Оставшиеся 10-15% ДТП происходят подругим причинам.

Специалистыпришли к выводу, что безопасность движения в решающей степени зависит от трехвзаимосвязанных составляющих. Это человек, автомобиль и дорога.

Значит,нужно, каким-то образом воздействуя в отдельности на каждую из этихсоставляющих, добиться, чтобы они перестали быть источниками опасности. Как этоможно сделать?

Воздействиена самый главный параметр безопасности – на самого человека – кажется как будтобы наиболее простым делом, не требующим особых усилий. В действительности жеименно при воздействии на человека приходится сталкиваться с основнымитрудностями.

Скажите,вы всегда и безоговорочно выполняете требования Правил дорожного движения?Ответьте на этот вопрос сами себе. Только будьте в своем ответе предельночестными. Задумались? Вспомнили?

Где-тотранспорта не было видно – перешел на красный свет, когда-то торопился -перешел дорогу наискосок, а еще как-то раз машина была не очень близко -перебежал, в какой-то раз…

Убедитьчеловека, будь то пешеход, пассажир или водитель, относиться к Правилам сдолжной серьезностью, выработать у него совершенно необходимую в наши дниустойчивую, постоянную привычку соблюдать их требования всегда и везде, вбольшом и малом оказывается очень и очень непростым делом. Еще раз вспомнитесвое поведение на дороге, вспомните поведение своих товарищей, да и взрослыхтоже.

Казалосьбы, проще всего воздействовать на водителя. Есть всякие способы его наказать, вконце концов, его можно просто не выпускать на дорогу, а как быть с пешеходом?Его, правда, тоже можно наказать, например, оштрафовать. Но как же не выпуститьего на дорогу?

Наказаниямии другими строгими мерами, конечно, порядка добиться можно. Но такой порядокненадежен, при малейшей возможности он нарушается, и главная цель -безопасность на дороге – не достигается.

Порядок будет надежным и постоянным,если его соблюдают не из опасения подвергнуться штрафу или оказаться подколесами, а по глубокому внутреннему убеждению.

Проще говоря, если человекбудет соблюдать Правила не по принуждению и не из страха, а по желанию, потомучто будет понимать, что это надо для его же безопасности.

Извсех видов ДТП чаще всего случаются наезды на пешеходов. Пешеходы и являютсяобычно причиной этих наездов. Все остальные виды ДТП (столкновения,опрокидывания, наезды на препятствия и др.

) также могут происходить (ипроисходят) в результате действий пешеходов-нарушителей. Виновниками нарушенийПДД также являются в большинстве случаев пешеходы.

В Тамбове, например, срединарушителей 30% пешеходов и 70% водителей.

Основныепричины аварий на транспорте

Пешеходыне всегда осознают связь между своим поведением, своими поступками на дороге иаварийными ситуациями, приводящими к ДТП. Между тем связь здесь самая прямая.Именно недопустимое поведение на дороге является причиной ДТП. Сюда можноотнести:

-неумение прогнозировать дорожную обстановку (неумение предвидеть опасность);

-незнание основ безопасного поведения;

-отсутствие навыков безопасного поведения;

-нежелание соблюдать правила безопасности, пренебрежительное отношение к ним;

-следование опасным привычкам поведения на улице;

-неосознанное подражание другим лицам (нередко родителям), нарушающим правилабезопасности движения;

-беспечность, потеря бдительности, недисциплинированность.

Вповедении пешехода на дороге проявляется неумение:

-осматривать проезжую часть;

-замечать транспортные средства;

-оценивать скорость и направление движения транспортных средств;

-предвидеть возможность появления транспортного средства из-за другоготранспорта, из-за деревьев, кустов и других объектов.

Всеэто является причиной таких распространенных нарушений ПДД пешеходами, как:

-переход проезжей части перед близко идущим транспортом;

-переход проезжей части в неустановленном месте;

-неожиданный выход из-за транспортного средства, сооружения, зеленых насажденийи т. п.;

-переход дороги на запрещающий сигнал светофора. Эти и другие подобные нарушениячасто приводят детей к попаданию в так называемые дорожные «ловушки».

Последствиядорожно-транспортных происшествий

Дорожно-транспортныепроисшествия никогда не проходят бесследно, а тяжесть последствий соответствуетсерьезности самих ДТП.

Каждыйдень в нашей стране случается более 1000 дорожно-транспортных происшествий, вкоторых погибают свыше 100 человек и получают ранения около 1500.

Наавтодорогах теряют свою жизнь и здоровье гораздо больше людей, чем в авариях навсех других видах транспорта.

В среднем только за 3 дня здесь гибнут столькочеловек, сколько за год на авиационном, железнодорожном, морском и речномтранспорте в целом. Примерно 5% погибших в ДТП – это дети.

Количество погибшихдетей ежегодно увеличивается на 15%, а более 80% из общего числа пострадавшихдетей становятся инвалидами. Каждый год их число растет более чем на 3000человек.

Ущерб,наносимый обществу вследствие дорожно-транспортных происшествий, непоправим.Помимо унесенных и покалеченных жизней, следует отметить материальные потери.

КаждоеДТП может иметь непосредственные последствия:

1.Временная дезорганизация движения.

2.Материальные потери:

-выплата пособий по инвалидности;

-расходы на лечение;

-расходы на восстановление аварийных транспортных средств;

-расходы на ремонт;

-другие расходы.

3.Нанесение ущерба здоровью участников ДТП.

4.Летальный исход (гибель) всех или некоторых участников ДТП

5.Психические травмы и заболевания участников ДТП и их родственников.

Поведениеучастников и очевидцев ДТП

Первое,что необходимо сделать, – оценить ситуацию и приступить к извлечениюпострадавшего из-под колес, из кабины и т.п. Делать это надо аккуратно, потомучто двери кабины могут быть деформированы, заклинены, вдавлены внутрь, чтобудет мешать извлечению пострадавшего. Надо, прежде всего, устранить причины,мешающие этому.

Пострадавшегонельзя извлекать из автомобиля, если:

-нет прямой опасности для его жизни;

-его состояние может ухудшиться.

Пострадавшегонужно извлекать из автомобиля, если:

-имеется кровотечение, которое нельзя остановить в машине;

-он без сознания;

-его жизни угрожает опасность.

Второе- принять меры, чтобы предупредить воспламенение и взрыв горючего, повторныйнаезд и столкновение и т. п. Надо установить аварийные знаки, выключитьдвигатели и отключить аккумуляторы в аварийных машинах.

Третье- вызвать «скорую помощь» и с помощью окружающих извлечь пострадавшего иперенести его в безопасное место» Для извлечения пострадавшего надо:

-открыть дверцы, при невозможности – выбить стекла;

-отстегнуть или отрезать ремень безопасности, удерживающий пострадавшего;

-освободить ноги;

-извлечь пострадавшего за доступные неповрежденные части тела (хорошо, если этоделают два-три человека);

-следить, чтобы извлекающие сами не споткнулись и не зацепились за что-либо.

Извлечьпострадавшего из автомобиля, перенести его на какую-нибудь площадку и уложитьдля оказания первой помощи следует с максимальной осторожностью, чтобы создатьусловия для стимуляции дыхания и сердечной деятельности:

-после удаления пострадавшего с места происшествия его не переносят, а осторожноподтаскивают;

-не стоит переворачивать пострадавшего на спину, кроме как при оживлении: еготело, принимая удобную позу, старается само помочь себе;

-голову пострадавшего нужно положить ниже, немного повернуть в сторону и слегказапрокинуть, иначе потерявший сознание человек может задохнуться из-зазападания языка;

-если нет морозов или осадков, нельзя ничем накрывать человека, находящегося вбессознательном или шоковом состоянии (нагревание тела усилит кровообращение,из-за чего может пострадать кровоснабжение некоторых органов);

-под пострадавшего нужно подстелить одеяло;

-потерявшему сознание нельзя давать пить (он не способен глотать);

-постоянно нужно следить за дыханием: если оно прекратилось, нужно немедленноприступить к оживлению.

Доврачебнаямедицинская помощь при ДТП

Оказаниемедицинской помощи, если пострадавших двое или больше, надо начинать в первуюочередь с того, кто в ней более всего нуждается. По степени угрозы для жизнипоследовательность следующая:

1)расстройство дыхания, удушье;

2)сильное наружное кровотечение;

3)бессознательное состояние;

4)травматический шок.

Первыетри диагноза при взгляде на пострадавшего устанавливаются по ряду признаков.При расстройстве дыхания пострадавший, как правило, без сознания, у него синеелицо, пена на губах, беспокойство и хрипы, слышные на расстоянии.

Наружноекровотечение и бессознательное состояние определяются без затруднений.

Чтобыраспознать состояние шока, нужно посчитать пульс: если при наличии тяжелойтравмы пульс 110-120 ударов в минуту, можно считать, что пострадавший находитсяв состоянии шока.

Вопросыдля закрепления:

1.Откаких трех основных причин зависит безопасность на дороге?

2.Каковыосновные причины аварий на транспорте?

3.Какиеиз последствий ДТП являются самыми опасными?

4.Какуюмедицинскую помощь необходимо оказать пострадавшему в дорожно-транспортномпроисшествии?

Источник: https://infourok.ru/dorozhno-transportnye-proisshestviya-prichiny-ih-vozniknoveniya-i-vozmozhnye-posledstviya-4984767.html

Омвд | виды дтп. причины и последствия совершения дтп

Причины и последствия происшествия

Поддорожно-транспортным происшествием понимаютпроисшествие, совершенное с участием хотя бы одного находившегося вдвижении механического транспортного средства, в результате которого причиненвред жизни или здоровья физического лица,его имуществу либо имуществу юридического лица. Дорожно-транспортноепроисшествие подразделяют на группы в зависимости от тяжестипоследствий, характера (вида) ДТП, места происшествия и других признаков.

По тяжести последствий ДТП делят на 3 группы: со смертельнымисходом, с телесными повреждениями людей и с материальным ущербом.Телесные повреждения подразделяют на тяжкие, менее тяжкие, легкие.

По виду ДТП делят на столкновения транспортных средств,опрокидывание транспортных средств, наезд на препятствие, наезд на пешехода, наезд на велосипедиста,наезд на стоящее транспортное средство, наезд на гужевой транспорт, наезд на животных и прочие. К последнему виду ДТПотносят, например, падение перевозимого груза, падение пассажира, удар оторвавшимся колесом.

Изучение ДТП показало, чтонаиболее часто они возникают в летне-осенний период – с июня по октябрь, когдана дорогах резко увеличиваетсяинтенсивность движения личных автомобилей. По дням недели ДТП распределяютсятакже неравномерно: наибольшее их число падает на пятницу и субботу,когда по окончании трудовой недели люди устремляются за го­род.

Всплескаварийности приходится на вечерний пик, что объясняется не только ростоминтенсивности движения транспор­та ипешеходов, но и наступлением сумерек (в осенне-зимний период), а такженакопленной за рабочий день усталостью уча­стников движения и некоторойдолей спешки.

Скоростьдвижения также имеет особое отношение к ДТП – почти все они так или иначесвязаны со скоростью. В одних случаях она является основной причиной, в других- она не позволяет избежать аварии, вызванной другими причинами, в-третьихслучаях она усугубляет последствия.

Широко распространено ошибочное убеждение,что, чем ниже скорость, тем нижеаварийность. На длинных однообразных прямых участках магистральных дорогснижение скорости ниже оптимальной само по себе является причиной аварий.Наиболее безопасной является скорость, точно соответствующая реальным условиям движенияна данном участке в данный момент.

Самой безопасной является средняя скоростьпотока – любое отклонение от нее приводит крезкому возрастанию аварий. Это объясняется чрезвычайно просто — при движениисо средней скоростью по­тока маневрирование минимальное, движение равномерное,без рывков, торможений, поперечных перемещений и т.д.

При возрастаниискорости начинаются маневры, особенно обгоны — либо ты обгоняешь сотниавтомобилей, либо тебя обгоняют эти сотни —в любом случае опасность возрастает в десятки раз. С повышение скорости,особенно, после 80 км/ч тяжесть по­следствий быстро возрастает.

Количество ДТП в центре города, где средняя скорость всего лишь около 30 км/ч,примерно в 20 раз выше количества ДТП наскоростных дорогах, где средняя скорость достигает 100 км/ч. Этот примерподтверждает тот факт, что причиной ДТП является не сама по себескорость, а ее несоответствие конкретным условиям движения.

Борьбус аварийностью на автомобильном транспорте возглавляет и координирует ГИБДД.

ГИБДДразрабатывает правила, нормативы и стандарты по безопасности дорожногодвижения и контролирует соблюдение всеми предприятиями, организа­циями, учреждениями и отдельными гражданами этихправил, нормативов и стандартов.

задача ГИБДД заключается в совершенствовании организации дорожного движения,чтобы обеспечить его безопасность и повысить эффективность исполь­зованиятранспортных средств. Для этого ГИБДД постоянно проверяет техническое состояниетранспортных средств и улично-дорожной сети.

ПричиныДТП делятся на 5 основных блоков – водители, пешеходы, транспортные средства,дорожные условия, прочие.

Каждому, кто садится за руль или салон автомобиля следуетпомнить, что риск стать участником ДТП есть всегда. К сожалению, даже 100%выполнение Правил дорожного движения не всегда гарантирует полную безопасность,т.к.

на дороге находятся те люди, которые своими противозаконными действиямимогут совершить ДТП.

Поэтому задача каждого, кто находиться в автомобиле –максимально минимизировать возможные негативные последствия в случаевозникновения ДТП.

Лучше в 1000 раз преувеличить опасность, нежели хотябы 1 раз допустить оплошность. Ведь именно этот единственный раз можетоказаться роковым.

А врезультате ДТП в любом случае наступают негативные последствия, будь то поломкаавтомобиля, травмирование или гибель людей. И здесь весьма важно понимать, чтоводитель и пассажиры в состоянии влиять на тяжесть возможных последствий.

Речьидет о нехитром устройстве, которое уже более 50-ти лет верой и правдой служитчеловечеству, ежегодно спасая на дорогах тысячи людских жизней. Имя этомуустройству – ремень безопасности. Первый трехточечных ремень безопасностипоявился на серийном автомобиле «Вольво» в 1951 году, а в 1904 году былзапатентован его прадед- поясной ремень безопасности.

К сожалению далеко не всеводители и пассажиры осознают то, что пристегнутый ремень безопасности –последний шанс выжить в серьезном ДТП. Отговорок можно по этому поводу услышатьмного, но все они несостоятельны и надуманы.

В особом положении находятся детипассажиры, часто можно видеть, как дети перевозятся на руках у не пристёгнутыхпассажиров, либо стоят в проеме между двух передних сиденьях. И тот и другойспособ перевозки – смертельно опасный для маленьких пассажиров.

В первом случаеребенок может получить смертельные травмы от навалившегося на него весавзрослого пассажира, а во втором случае – ребенок неминуемо удариться либо опереднюю панель, либо о лобовое стекло. Причем оба варианта возможны не тольков случае ДТП, но даже в случае экстренного торможения.

Поэтому для безопаснойперевозки детей должны использоваться специальные детские автокресла. Крометого, лишние, не закрепленные предметы, находящиеся в салоне автомобиля вмомент ДТП превращаются в снаряды, которые могут смертельно травмироватьводителя и пассажиров. Причиной более тяжких последствий может также явитьсянеправильная посадка на сиденье. При положении полулежа водитель или пассажирыв момент ДТП подныривают под спасительный ремень безопасности и минуя егополучают серьезные травмы. 

Инспектор (по пропаганде БДДи розыску) ОГИБДД О МВД России

по Большечерниговскому району

старший лейтенантполиции                                                                               А.В.Комаров

Источник: http://chernig.samregion.ru/ogibdd/9044/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.