Разные дтп

ТОП-10 схем ДТП на российских дорогах

Разные дтп

12.10.2016 | 98388 просмотров

Изо дня в день на дорогах России происходят аварии, разные по серьезности, травматизму и причинам возникновения. Drom.ru решил разобраться в том, какие из них случаются чаще, а также составить своеобразный рейтинг типичных схем ДТП. Для этого пришлось изучить терабайты видеороликов и поднять статистику ГИБДД из архивов, чтобы понять… основная масса аварий происходит по глупости.

Статистика ДТП в России за январь-июнь 2016 года:

Всего ДТП72 886
Столкновения30 160
Опрокидывания5 655
Наезд на стоящий автомобиль2 270
Наезд на пешехода22 050
Наезд на препятствие4 962
Наезд на велосипедиста2 059
Наезд на гужевой транспорт12
Падение пассажира2 501
Наезд на животное131
Иные виды происшествий (наезд на сотрудника Госавтоинспекции, дорожного рабочего, ребенка в коляске и т.п.)3 086
ДТП, вызванные неудовлетворительными условиями содержания и обустройства уличной дорожной сети (НДУ)34 337

Впрочем, ранжирование ДТП по типам, исходя из их популярности — задача не из простых. Зачастую аварии происходят из-за цепочки случайностей и пренебрежения сразу несколькими пунктами правил. Превысил скорость и не держал дистанцию — ДТП.

Сел за руль в состоянии алкогольного опьянения и проехал на красный — авария. И так дальше… Показательно, что в раздел «столкновения» можно записать как легкий контакт на парковке, так и лобовой удар с фатальным исходом.

Или, например, опрокидывание, причиной которого может стать удар двух автомобилей, потеря управляемости из-за аквапланирования, плохого качества дорожного полотна и массы других причин.

Поэтому приведенный рейтинг происшествий и группировка аварий по типам в определенной мере субъективны и могут несколько отличаться от сухих статистических цифр.

Дтп при парковке и маневрировании

Самый популярный источник получения незначительных повреждений — легкий контакт (легче, чем в видео) по касательной в момент маневрирования, лежит вне статистических данных. Согласитесь, не каждый оформляет такую аварию должным образом.

Многие и вовсе не считают получение пары царапин за ДТП, несмотря на то, что часто последствия даже такого прикосновения недешевы в устранении. Обычно кузов автомобиля ранят столбики, бордюры, пешеходы (самый рискованный случай с точки зрения ответственности за ДТП) и, конечно, другие автомобили. И не зарекайтесь, от того, что с вами этого не случится.

Оставив машину на полчаса в неудачном месте, запросто можно нарваться на перекраску бампера и крыла или замену фар.

Этот тип ДТП граничит со случайной невнимательностью и популярной схемой подстав или «наказания». В первом случае водитель впереди стоящей машины по каким-то причинам решает сдать назад, но не смотрит в зеркала, т.к.

секунду назад он проехал по этой дороге передним ходом и уверен, что сзади нет препятствий. Тем не менее позади уже остановился автомобиль… ДТП. Второй вариант плачевнее. Впереди стоящий автомобиль намеренно сдает назад и ударяет машину. Это так называемые подставы, или «наказания».

Доказать невиновность смогут только свидетели или видеорегистратор.

Этот тип ДТП называют по-разному, но в подавляющем большинстве случаев авария «паровозик» происходит по причине несоблюдения безопасной дистанции (вытекает из скорости), хотя и не только. Вторая причина — рассеивание внимания. Разговор по телефону, переключение треков, секундный взгляд в боковое окно, чтение SMS.

Все это удлиняет время реакции на происходящее вокруг. В итоге времени для того, чтобы остановиться, уже не хватает.

Примечательно, что на безлимитных автобанах Германии полицейские засады измеряют не скорость, а дистанцию: у кого она меньше дозволенного (дистанция в метрах считается как скорость, умноженная на два), тому штраф.

Как правило, ДТП с пешеходами даже при самом счастливом раскладе заканчиваются как минимум травмами. Больше того: вероятность смерти в таких ДТП весьма высока.

Особо рисковый тип аварий — наезд на пешеходов.

Если на городских скоростях человек в салоне автомобиля имеет шансы не только выжить, но и не травмироваться (при использовании ремней безопасности), то пешеход рискует погибнуть даже при ударе от медленно идущего автомобиля (к примеру, он может удариться виском об асфальт при падении).

Самый распространенный тип наездов — инциденты на многополосных дорогах, когда за остановившимся автомобилями не видно пешехода. Впрочем, бывают и исключения. Например, здесь мотоциклист при вполне достаточном обзоре все-таки сбил пешехода…

Аварии при перестроении на многополосных дорогах условно можно разделить на два типа: как результат хулиганской езды с намеренным подрезанием и нарушением рядности движения либо при попадании объекта в слепую зону. Бывает и так, что при возникновении неожиданного препятствия водители рефлекторно уворачиваются и цепляют автомобили вокруг. Хотя по правилам они обязаны лишь тормозить.
Какой бы ни была истинная причина ДТП, помните, если физического касания кузовами с провокатором ДТП не случилось, формально он остается невиновным, поэтому виновника аварии будут определять исходя из ПДД. Единственным шансом разделить ответственность остаются свидетели или запись с видеорегистраторов.

Происшествия на перекрестках — весьма частый тип в рейтинге всех аварий. Причем особо не важно, какой это перекресток — регулируемый или же нет.

Конечно, чаще аварии случаются на бессветофорных пересечениях, когда водители должны руководствоваться дорожными знаками или правилом правой руки.

Реже аварии происходят на перекрестках со светофорами, но зато их последствия часто серьезнее, ведь водитель, едущий на зеленый, как правило, уверен в свободном коридоре.

Согласно ПДД водитель, начинающий движение, должен подать сигнал поворота, а главное — убедиться в безопасности совершаемого маневра. Стартуя с места вслепую и не посмотрев в зеркала, можно запросто попасть в серьезное ДТП.

Вместе с началом мотосезона начинается и сезон ДТП с мотоциклами. Двухколесные байки и автомобили не лучшим образом уживаются на дороге. Мотоцикл быстрее ускоряется и интенсивнее тормозит, не попадает в зеркала заднего вида и не защищает своего наездника в случае ДТП. Зачастую контакт автомобиля и мотоцикла заканчивается фатально.

Петр Шкуматов
координатор движения «Общество Синих Ведерок»

1. Основные причины ДТП — это ошибки водителей и неблагоприятные дорожные условия. Ошибки водителей часто усугубляются дорожными условиями (примерно в 40% случаев).

Также решающую роль играет состояние инфраструктуры и наличие элементов пассивной безопасности. На кривой смертности есть два характерных пика: поздней весной и ранней зимой.

В первом случае это асфальт сошел со снегом, во втором случае снег выпал, а водители оказались к нему не готовы.

2. Поскольку 40% ДТП происходит не только по причине нарушения ПДД, а еще и по причине неудовлетворительных дорожных условий, связь между строгостью наказания и количеством аварий весьма условная.

Катастрофическое состояние дорожной инфраструктуры резко усугубляет последствия ошибок водителей.

Например, отсутствие отбойников практически на всех российских трассах приводит к смертельным последствиям в тех случаях, которые могли бы ограничиться испорченным железом.

3. Нашей стране необходимы масштабные инвестиции в дорожно-транспортную инфраструктуру. Примерно половина смертей происходит по причине ее отсталости и несоответствия современной нагрузке.

Также нужно усиливать контроль за соблюдением ПДД в городах, где основная причина аварийности именно в нарушениях ПДД.

Впрочем, в городе разделители потоков встречных направлений тоже должны быть, особенно на таких дорогах, как Кутузовский проспект.

Обгон — один из самых опасных маневров. А самый опасный его исход — лобовой удар со встречным автомобилем. ПДД определяют обгон как «опережение одного или нескольких ТС, связанное с выездом на полосу для встречного движения и последующим возвращением обратно».

Ключевое здесь — выезд на встречную полосу, ведь при ударе со встречным автомобилем скорости участников ДТП складываются.

Принимая во внимание, что большинство обгонов совершаются на загородных трассах, на скоростях за «сотню», последствия лобового удара чаще всего бывают фатальны.

Зачастую потеря управления автомобилем происходит из-за превышения допустимой скорости. Не вписался в поворот, потому что превысил скорость, и сила инерции протащила автомобиль прямо. Превысил скорость на мокрой дороге, и автомобиль всплыл на водяной пленке, став неуправляемым. Превысил скорость, проиграл в борьбе за прямолинейное движение и в результате убрался в столб.

Вячеслав Лысаков
депутат Госдумы РФ, лидер всероссийской политической партии «Автомобильная Россия»

Есть статистика: около 7% — пьяные ДТП; 23-25% — состояние дорожного полотна; 70%, то есть две трети всех ДТП — человеческий фактор, грубые нарушения ПДД — невнимательность, случайность, глупость.

Задача законодателей — обеспечить неотвратимость наказания, что крайне актуально для злостных нарушителей ПДД, «отморозков», которых надо либо убрать с дороги, либо замотивировать на адекватное поведение на дороге: таковых 5%, то есть около пяти миллионов! Не менее важно воспитание и пропаганда, формирование стереотипа законопослушного поведения. Например, социальная реклама в прайм-тайм не менее эффективна, чем репрессивные меры (повышение штрафов и жесткое регулирование запретами).

Самолет статистически считается самым безопасным транспортом.

Взгляните на общедоступные авиарадары: ежедневно в небе висят сотни авиалайнеров, и разбиваются они редко, но если такое случается, то погибают обычно все поголовно.

Вот и мелких ДТП, где страдает исключительно техника, происходит несравнимо больше, чем серьезных аварий с травмами и погибшими. Просто во втором случае приходится платить куда большую цену…

Статистика ДТП за последние четыре года:

Год20112012201320142015
Всего ДТП199 868203 597204 068199 720184 000
Погибло, чел.27 95327 99127 02526 96323 000
Ранено, чел.251 848258 618258 437251 785231 000

Источник: https://www.drom.ru/info/misc/47593.html

Дтп и аварии

Разные дтп

Опасается, что его сделают крайним в деле о смертельном ДТП, 34-летний казанский таксист Халим Сайфутдинов. Во время выполнения очередного заказа его машину лоб в лоб протаранил «БМВ Х6 Драйв», в результате пассажир такси погиб, а водитель стал инвалидом.

Сидевший за рулем элитного кроссовера, отделавшийся благодаря подушкам безопасности легкими ушибами, сбежал с места аварии, но через полтора дня явился в полицию в сопровождении двух адвокатов… И если изначально в материалах дела значилось, что на встречку выехал «БМВ», то через некоторое время Сайфутдинов с удивлением обнаружил, что следствие склоняется к противоположному выводу…

Смертельное ДТП с участием «БМВ» и «Шевроле Авео» произошло 15 декабря прошлого года около половины четвертого утра на 8-м километре автодороги Казань – Боровое Матюшино. По словам очевидцев, водитель «БМВ» после столкновения выскочил из машины и бросился бежать в ближайшую лесопосадку.

Как выяснится впоследствии, за рулем «бэхи» находился 32-летний казанский бизнесмен – владелец ресторана в центре города, юридического центра и еще нескольких ООО разных видов деятельности. Кстати, «БМВ» зарегистрирован как имущество одной из этих фирм.

Еще один факт биографии молодого бизнесмена – он баллотировался в депутаты Казгордумы, но не прошел.

Также отметим, что, согласно открытым данным УГИБДД МВД по РТ, человек с такими же фамилией и инициалами, как у участника смертельного ДТП, несколько лет назад был лишен водительских прав за езду в состоянии опьянения.

Гораздо меньше, чем водителю «БМВ», которого уберегли подушки безопасности, повезло водителю «Шевроле» и его 37-летнему пассажиру. Последний погиб на месте происшествия, а Халим Сайфутдинов получил серьезные травмы.

-Что я помню о той ночи? Попался хороший клиент, общительный такой, душевный мужчина, ехал домой, по дороге попросил заехать в магазин, продукты купил, – рассказал Халим корреспонденту «Вечерней Казани». – Он жил в Салмачах, как и я, потому я и взял этот ночной заказ.

Мы оба домой ехали… Дорога была спокойная, ровная, ни гололеда, ни тумана, машин было мало, я ехал со скоростью примерно 70 километров в час. Вдруг резко свет фар в лицо и страшный удар. Дальше ничего не помню. Очнулся, рядом мой пассажир мертвый, вокруг суетятся люди из других машин.

Они думали, я тоже погиб, ведь от моей машины осталась груда металла, кто-то даже испугался от неожиданности, потому что я закричал, когда пришел в себя. Тут же стояла скорая помощь, меня в РКБ увезли, мне было очень больно.

В клинике у новоприбывшего пациента диагностировали серьезные травмы и экстренно прооперировали, в том числе удалили большую часть кишечника. О том, чтобы вернуться на работу в такси или устроиться на какую-то другую работу, нет и речи: врачи посоветовали Халиму поскорее оформлять инвалидность.

Уже 16 декабря, говорит жена Халима Лия, в палату ее супруга буквально ворвалась незнакомая женщина. Представилась женой водителя «БМВ» и, заламывая руки, принялась извиняться за мужа.

– Рыдала, говорила: я помогу вам с лечением, найду лучших врачей, машину мы вашу отремонтируем за свой счет, – рассказала Лия корреспонденту «ВК». – Предлагала сама, мы ничего у нее не просили и тем более не требовали! При этом она повторяла «лишь бы мужа не посадили». У них, мол, трое детей.

Я еще подумала, ну вот, про богатых людей говорят, что они черствые, бездушные, а среди них и порядочные люди бывают! Но я ошиблась. Она взяла мой номер телефона – и больше мы ее не слышали и не видели. Недавно нашла ее в соцсети, но писать ничего не стала.

Они с мужем отдыхают на Мальдивах, выкладывают счастливые фотографии, им не до нас.

Сайфутдиновы считают, что настроение у водителя «БМВ» и его жены после недавней смертельной аварии улучшилось неспроста. Недавно Халим ознакомился с ходом расследования дела по ст. 264 УК РФ «Нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть человека», которое возбудили после ДТП в следственном отделе ОМВД по Лаишевскому району.

– Изучая документы, я обратил внимание, что в протоколе осмотра места происшествия все указывает на то, что «БМВ» выехал на встречную полосу и столкнулся с моей машиной, – говорит бывший таксист.

– Но позже, в рамках расследования, была составлена схема происшествия, согласно которой столкновение произошло на той полосе, по которой ехал «БМВ»! То есть, получается, это я выехал на встречку! А когда следователь писал постановление о назначении автотехнической экспертизы, среди других обстоятельств указал такое: «расстояние на момент обнаружения опасности в виде появления автомобиля «Шевроле Авео» на полосе движения «БМВ Х6» составляло около 30 – 40 метров». При этом следователь просит экспертов установить, «на какой полосе движения располагалось место столкновения транспортных средств», но боюсь, что это уже решено.

Отсюда: http://www.evening-kazan.ru/articles/on-mazhor-na-bmv-a-my-p…

Источник: https://pikabu.ru/community/roadaccident/best

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.