Сотрудникам гибдд не смогут останавливать водителей ночью

Инспектор ДПС останавливает ночью в неосвещенном месте — имеет ли право?

Сотрудникам гибдд не смогут останавливать водителей ночью

В больших городах нет особой разницы между передвижением в светлое и темное время суток. Как правило, ночные улицы в населенных пунктах оборудованы фонарями. А вот на загородных шоссе после захода солнца водителю приходится максимально концентрироваться. Поэтому если из темноты внезапно появляется инспектор ГИБДД с жезлом в руке, многие водители теряются.

У автомобилиста возникает закономерный вопрос: а имеют ли “гаишники” право тормозить транспорт в таких условиях? Для прояснения ситуации следует обратиться нормативных документов.

Требования Административного регламента ГИБДД

Приказ № 664 от 23.08.2017 года – важнейший для сотрудников ДПС юридический акт. В нем перечислены основания для остановки транспортных средств, а также требования к поведению инспекторов ДПС во время общения с водителем.

Источник изображения: babr24.com

Согласно пункту 84 Административного регламента, инспекторы ГИБДД имеют право подавать знак о торможении:

  • в случае выявления признаков несоблюдения ПДД;
  • при наличии ориентировки на разыскиваемое транспортное средство;
  • для опроса водителя или пассажиров, если они могут являться свидетелями правонарушения или преступления;
  • для использования автомобиля в экстренной ситуации;
  • с целью привлечения лица, сидящего за рулем, в качестве понятого;
  • при объявлении временного запрета на передвижение машин;
  • для освобождения дороги перед проездом техники специального назначения;
  • при проведении официального рейда по предупреждению ДТП, в том числе для проверки документов;
  • с целью обеспечения безопасности водителя в случае стихийного бедствия;
  • для привлечения к оказанию помощи людям, пострадавшим в аварии.

Норма не регламентирует время, в которое инспекторы ГИБДД должны нести службу. Обеспечение безопасности дорожного движения – круглосуточная задача “гаишников”.

Поэтому сотрудник ДПС имеет право останавливать транспортные средства как днем, так и ночью, в том числе и в неосвещенных местах, если того требует сложившаяся ситуация.

В темноте инспектор ГИБДД должен пользоваться специальными световыми устройствами, чтобы водитель мог видеть подаваемые ему знаки.

Что нужно делать?

Многие наслышаны об историях, когда автомобилисты становились жертвами бандитов, переодетых в полицейских. В темное время суток вероятность встречи на дороге со злоумышленниками возрастает.

Естественно, любой водитель желает сделать все возможное, чтобы обезопасить себя. Некоторые советуют не останавливаться, если сотрудник ГИБДД подает знак жезлом в темноте. Такая позиция в корне не верна.

Неповиновение повлечет за собой погоню и составление административного протокола с последующим назначением штрафа.

Известно, что водителю необязательно выходить из машины после прекращения движения. Достаточно просто опустить стекло, чтобы страж порядка имел возможность начать диалог. Поэтому при возникновении опасений можно заблокировать двери транспортного средства.

Иногда инспекторы ГИБДД начинают уговаривать водителя пройти в патрульный автомобиль, в котором есть яркое освещение, чтобы изучить предъявленные документы там. Не стоит поддаваться на подобные уговоры.

Если уж полицейский посчитал нужным прибегнуть к остановке машины, он должен позаботиться хотя бы о наличии фонарика.

Источник изображения: autorambler.ru

Когда нужно проявить особую бдительность? Следует насторожиться, если рядом с человеком, одетым в полицейскую форму, не окажется патрульного автомобиля. Также нужно иметь в виду, что у настоящего инспектора ДПС на груди должен быть значок с личным номером.

Для подстраховки стоит попросить “гаишника” предъявить служебное удостоверение. Настоящий страж порядка сделает это по первому требованию. На развороте должен находиться голографический знак МВД. Достаточно осветить документ при помощи экрана сотового телефона, чтобы убедиться в его наличии.

Настоящий сотрудник ДПС после выявления правонарушения приступит к составлению административного протокола. Мошенник же начнет настаивать на немедленном “решении вопроса”.

В такой ситуации можно озвучить свое намерение позвонить в дежурную часть. Злоумышленники сразу видят тех, кто готов дать им отпор, и предпочитают не связываться с такими автомобилистами.

Ведь чаще всего их цель – легкая нажива в виде “взяток”, а вовсе не нападение на водителей (хотя бывает и такое).

Если признаков того, что перед вами самозванец, слишком много, и “страж порядка” начинает проявлять агрессию, лучше прекратить диалог и уехать. Оказаться впоследствии оштрафованным не так страшно, как стать жертвой преступника.

Источник: RuDorogi.ru

Источник: https://zen.yandex.ru/media/rudorogi/inspektor-dps-ostanavlivaet-nochiu-v-neosvescennom-meste--imeet-li-pravo-5ce3a7ad3b662600b29daa30

Сотрудники ГИБДД не смогут останавливать водителей ночью

Сотрудникам гибдд не смогут останавливать водителей ночью

Эта история произошла в те незапамятные времена, когда судьи военного суда носили форму и погоны, а не мантию, как сейчас.

Обратился за правовой помощью прапорщик по самому что ни на есть наипростейшему вопросу – составили на него протокол за управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения, и материал направили в военный суд для принятия решения по ст.12.8 КоАП РФ, которая предусматривает только лишение прав на срок от 1,5 до 3-х лет. Можно сказать, что вопрос решенный и никак человеку не помочь.

Для гражданских судов раньше была небольшая хитрость.

Срок привлечения к ответственности составлял два месяца со дня правонарушения и если к моменту принятия решения он истекал, то производство по делу прекращалось и человек на законных основаниях освобождался от ответственности и оставался с правами.

Для достижения этой цели он болел всякими тяжелыми заболеваниями на протяжении двух месяцев, которые препятствовали ему участвовать в судебных заседаниях и периодически через своего адвоката предоставлял в суд больничные листы.

Совсем другое дело военный суд. Все боятся военного суда, особенно сами военные. Не смотря на то, что по правилам судопроизводства к председательствующему судье необходимо обращаться только «Уважаемый суд» и «Ваша честь» и никак иначе, субординацию в армии еще никто не отменял.

А когда напротив тебя сидит старший офицер, уполномоченный принимать решения, как то само собой пропадает дар речи и способность связно и логично объяснить события, участником которых ты был. Здесь уже спрятаться не получится.

Для неявки в суд может быть только одна уважительная причина – пал смертью храбрых на поле брани при защите родного Отечества! Другие причины не принимаются! Во всех остальных случаях звонок командованию части обеспечивает твою явку в суд в течение ближайших 30 минут.

Однако, услышанный рассказ об обстоятельствах произошедшего ничего кроме улыбки не вызывал.

Верилось в него с трудом, а если честно сказать, то совсем никак! Такого в принципе не могло произойти! Идти с такими пояснениями в суд, да еще в военный, было откровенным самоубийством.

Но ничего другого не оставалось, как уповать на благосклонность суда и наличие чувства юмора у председательствующего.

Представьте себе такого, настоящего прапорщика, как из кинофильма «ДМБ», в исполнении Сергея Арцибашева.

Даже внешность похожа, не говоря уже о манере изъясняться. И вот, имея вид лихой и придурковатый, рассказывает он в суде следующую историю…

«Сидим мы в субботу с соседом у меня в гараже и культурно выпиваем. Выпили немного, по две бутылки водки на каждого, тем более ларек прямо во дворе.

Стал я соседу говорить, что у меня тормоза плохие на «Москвиче», наверное колодки надо менять. А он мне и отвечает, что надо прокачать тормоза и делов на пару минут. И сделать это, естественно, нужно немедленно.

Мой сосед – автомеханик, с готовностью полез с ключами под машину, откуда и командовал моими действиями.

Я, пьяный дурак, сажусь за руль, а он мне орёт – «Качай!». Я давлю на педаль, педаль резко проваливается и машина поехала из гаража вниз под горку.

Тормоз не работает и москвич в свободном движении проезжает метров 10 и… я вижу прямо по курсу машину ДПС, в которую сейчас врежусь. Я вцепился в руль и заорал «Стой, раз два!» и машина останавливается.

Дальше я ничего не помню. Зачем мы стали прокачивать тормоза, я до сих пор не знаю, т.к. двигатель с машины был снят и стоял разобранным в углу гаража уже почти два месяца…»

После этих слов, председательствующий грозно произносит: « Вы что, в цирк пришли, товарищ прапорщик?! Клоунаду тут устроили!». Клиент с пунцовым выражением лица и катящимися по лицу каплями пота четко отвечает «Никак нет!», впадает в ступор и больше ничего членораздельного произнести не может.

Заявляем ходатайство о допросе свидетеля – автомеханика, с которым прапорщик культурно выпивал у себя в гараже в тот день. Этот чудо-мастер, местный Кулибин, слово в слово повторяет услышанную историю и добавляет, что во всем виноват только он, т.к.

при прокачке тормозов не «соблюл» технику безопасности и не подложил под колесо упор, и, вообще, он старый дурак, сначала открутил клапан на колесе и заорал «Качай!», и вся тормозная жидкость под напором стала лить ему в лицо и на голову, а машина уехала.

Начинающий выходить из себя от услышанной ереси, судья смотрит на нас как на идиотов, и начинает озвучивать материалы дела. В ходе оглашения рапорта сотрудников ГИБДД на лице председательствующего сначала отражается недоумение, а потом его плечи начинают содрогаться от смеха.

А суть рапорта сводилась к следующему… «Докладываю, что такого то числа в такое то время в таком то месте, стояли припаркованные во дворе дома номер такой то, когда из ворот гаража напротив неожиданно выехал автомобиль «Москвич» и не снижая скорости поехал в нашу сторону. Не доезжая 10-ти сантиметров до машины ДПС автомобиль остановился. На месте водителя в состоянии сильного алкогольного опьянения находился мужчина в кителе прапорщика и трико. При попытке выйти из автомобиля, последний упал на землю и уснул.

Второй мужчина, голова которого была облита какой то жидкостью, находился в смотровой яме, размахивал руками и выражался нецензурной бранью.

Автомобиль на штрафстоянку не доставлялся, а был вручную затолкан в гараж, т.к. в нем отсутствовал двигатель, который лежал в углу».

Вы только представьте себе, что испытали сотрудники ГИБДД, при виде несущегося на них со скоростью черепахи гоночного болида «Москвич-2140» без двигателя, в руль которого судорожно вцепился красномордый прапорщик с выпученными глазами, который при попытке его извлечения упал и уснул прямо здесь же.

В результате решением суда совершенное прапорщиком деяние в виде управления в состоянии алкогольного опьянения автомобилем без двигателя было признано хотя и формально содержащим признаки административного правонарушения, предусмотренного ст.12.8 КоАП РФ, но в силу своей малозначительности не представляющим большой общественной опасности и с соответствии со ст.2.9 КоАП РФ производство по делу было прекращено.

А вы говорите военный суд самый страшный …Там тоже люди работают, и чувство юмора им не чуждо.

Учитесь на чужих ошибках и старайтесь не допускать своих.

Источник: https://pikabu.ru/story/sotrudniki_gibdd_ne_smogut_ostanavlivat_voditeley_nochyu_4073393

Сотрудникам гибдд не смогут останавливать водителей ночью

Сотрудникам гибдд не смогут останавливать водителей ночью

Многие автолюбители, особенно новички, часто интересуются вопросом, могут ли сотрудники ГИБДД остановить транспортное средство (ТС) вне поста в темное время.

Согласно принятым в 2017 году изменениям в законодательстве, патрульная служба может остановить водителя на любом участке дороги, к тому же в любое время суток.

Даже если автолюбитель ничего не нарушил, его могут остановить и потребовать предъявить документы. Это может быть связано с тем, что похожая машина числится в угоне или же есть ориентировка (на авто такой же марки было совершено преступление).

Часто сотрудники полиции проводят оперативно-профилактические рейды, благодаря которым выявляют незаконных мигрантов, пьяных водителей, транспортировку наркотических веществ и т.п.

Что же надо делать автомобилисту, если его остановили ночью? Главное, не паниковать и вести себя как обычно.

Водитель должен выполнять только те действия, которые предусмотрены законом и правилами дорожного движения.

Часто граждане начинают писать жалобы, что их незаконно притормозили вне поста и начали проверять документы. Но стоит знать, что сотрудник ГИБДД вправе это сделать, если есть обоснованные причины.

К распространенным жалобам можно отнести и просьбу автоинспектора сесть в служебный автомобиль. Сотрудник может объяснить это тем, что в его машине лучше освещение.

Не каждый знает, что водитель не обязан выполнять эту просьбу, если его не задержали или не проводится осмотр ТС. Если плохое освещение, то служитель закона может заполнить протокол сам, в служебном авто.

Автомобиль ДПС должен быть с включенными маячками, в противном случае сотрудники будут считаться не при исполнении.

Если останавливают машину на неосвещенном участке дорожного полотна вне населенного пункта, водитель имеет полное право предложить сотрудникам в форме проехать до ближайшего освещенного места (заправка, например).

Это необходимо для того, чтобы можно было в безопасной обстановке убедиться в подлинности документов автоинспекторов, ведь бывают случаи мошенничества на дороге.

Каждому автолюбителю стоит знать порядок действий работников ДПС, если они остановили авто в ночное время:
  1. Инспектор должен показать свое удостоверение и сказать свое звание и ФИО.
  2. Понятно объяснить причину остановки.
  3. Провести все необходимые процедуры: проверить документы, при необходимости сверить их.
  4. Если есть основания, то составить протокол или задержать водителя.

Сегодня автолюбители все чаще сталкиваются с тем, что их «штрафуют» (берут деньги без составления протокола) сотрудники в форме, но не на служебной машине. В этом случае надо постараться потянуть время и вызвать наряд полиции, так как это, скорее всего, преступники.

Если же полицейский требует остановить ТС на личном авто, то стоит помнить, что он не имеет права это делать, значит, останавливаться необязательно.

В темное время суток следует быть крайне внимательным, ведь по всей стране бывают случаи, когда автолюбители отдают деньги прямо в руки мошенникам.

Нередко водителям приходится останавливаться по требованию инспектора ГИБДД.

Но имеет ли право сотрудник ГИБДД останавливать без причины? Каким законом регулируется остановка?

Рассмотрим подробно, где сотрудники ДПС могут останавливать машину для проверки документов и в каких обстоятельствах.

Причины остановки

На вопрос, может ли сотрудник ДПС остановить без причины, ранее отвечал Приказ №185 МВД России от 02.03.2009 года. В нем говорилось о том, что остановка автомобиля без явных на то причин запрещена.

Теперь этот приказ отменен! 20 октября 2017 года был введен новый Приказ №644, который ввел в действие Административный регламент. Регламент значился увеличился. Ранее он состоял из 270 пунктов, а теперь из 344.

Согласно пункту 84 данного регламента инспектор имеет право остановить ТС только при определенных обстоятельствах.

Причин остановки автомобиля инспектором ДПС множество, более 10:

  1. Если водитель нарушил ПДД (совершил обгон в недопустимых местах и прочее). Сотрудник ГИБДД мог установить нарушение визуально или зафиксировать его с помощью специальных технических средств.
  2. Если водитель или пассажиры причастны к аварии, преступлению или административному правонарушению.

    У сотрудника обычно есть такие сведения в виде ориентировки или информация дежурного.

  3. Если автотранспортное средство находится в розыске или угнано. Обычно у инспектора есть данные, доказывающие факт угона или розыска.

  4. Чтобы водитель дал показания, если является очевидцем или свидетелем ДТП, совершенного преступления.
  5. Для привлечения водителя в качестве понятого.
  6. Необходимость использования ТС сотрудником ГИБДД.
  7. Для временного ограничения или запрещения движения ТС.

  8. Для предоставления водителем своей машины врачам или сотрудникам ГИБДД.
  9. Чтобы оказать помощь пострадавшим, сотрудникам полиции.
  10. Для проведения мероприятий, которые необходимо исполнять на основании распорядительных актов. В рамках плановой проверки.

    Автомобиль проверяют на перевозку запрещенных грузов или лиц, находящихся в розыске. Тогда будет проходить проверка каждого автомобиля на выделенном участке.

  11. На дорогах ремонт, произошло стихийное бедствие, техногенная авария, пожар, другие ЧС, создающие угрозу безопасности движения ТС.

  12. Для проверки документов на право пользования и управления автомобилем, документации на ТС и перевозимых грузов.
  13. Проверка документов водителя или его пассажиров, если у инспектора есть подозрение, что лица совершили преступления или находятся в розыске.

Источник: https://lawsexp.com/juridicheskie-sovety/sotrudnikam-gibdd-ne-smogut-ostanavlivat-voditelej.html

Смотрите, какая тема — Могут ли ГИБДД останавливать где угодно по новому приказу №664?

Сотрудникам гибдд не смогут останавливать водителей ночью

Статья обновлена 20 Октября 2017 года после вступления в силу нового Приказа и обновления Администратвиного регламента МВД.

Многие автолюбители всегда полагали, что для проверки документов, согласно Приказу №185, сотрудник ГИБДД мог останавливать машину только на стационарных постах.

Приказ №185 МВД, на самом деле, не содержит вообще ни одного пункта, регламентирующего остановку автомобиля инспектором. Он вводит в действие и делает обязательным для исполнения Административный регламент МВД, и потому правильно ссылаться именно на Административный регламент в вопросе права остановки где угодно, в том числе вне стационарных постов.

Правда в том, что никаких изменений на сегодняшний день, 05 Марта 2021 года, в 185 приказе не принято. Но мы можем прямо это утверждать только потому, что очень многие водители, не изучившие до конца этот приказ, просто подменяют понятия, когда их интересует исключительно вопрос правомерности остановки на стационарных постах.

Дело в том, что Приказ №185 вводит в действие административный регламент, а тот может изменяться, а может и обновляться. И вот 20 Октября 2017 года вступает в силу обновлённый регламент МВД. И, чтобы он был введён в действие, потребовался новый Приказ, который теперь вышел под другим номером — №664, разработанный от 23 Августа 2017 года.

Где могут останавливать машину сотрудники ГИБДД?

Согласно новому Приказу, инспекторы ГИБДД (как и любые сотрудники полиции) сейчас могут останавливать автомобили вне стационарных постов, или, проще говоря, где угодно.

Отличие Приказов заключается в том, что исключена проверка документов без причины на стационарных постах и, таким образом, введён единый список оснований для такой проверки (п. 106 регламента).

Основания для проверки документов

  1. наличие признаков нарушения ПДД,
  2. ориентировка о причастности водителя или машины к ДТП,
  3. проведение разного рода мероприятий (спецмероприятий) по безопасности дорожного движения (например, “трезвый водитель”, “безопасность ребёнка” и тому подобные).

Только имейте в виду, что это основания для проверки документов. А вот основания для остановки автомобиля перечислены отдельными пунктами (в п. 84 регламента).

Основания для остановки машины

  1. признаки нарушения ПДД (в том числе установленные визуально),
  2. ориентировки на водителя или автомобиль,
  3. необходимость опроса водителя и/или пассажиров о ДТП, если они являлись его очевидцами,
  4. необходимость привлечения в качестве понятого водителя и/или пассажиров,
  5. необходимость использования машины,
  6. для регулировочных действий (если требуется остановить все автомобили),
  7. для обеспечения проезда организованной колонны со спецсигналами,
  8. если это необходимо для проезда автомобиля скорой помощи и других оперслужб,
  9. необходимость помощи другим лицам,
  10. проведение разного рода мероприятий (спецмероприятий) по безопасности дорожного движения (например, “трезвый водитель”, “безопасность ребёнка” и тому подобные),
  11. если автомобиль неисправен и при этом создаёт угрозу безопасности дорожного движения,
  12. проверка документов.

Как видим, убран пункт о проверке документов на стационарных постах, а последним пунктом идёт основание без указания на такие посты. Таким образом, инспектор ДПС может останавливать автомобиль для проверки документов где угодно. Но только если у него есть основания для такой проверки (а не для остановки), перечисленные выше.

Разница между Приказом №644 и №185 заключается в том, что ранее были перечислены основания именно для остановки, что было не совсем корректно.

А вот по первому пункту оснований — признаки нарушения водителем ПДД — основанием тех или иных подозрений инспектора могут быть ориентировки, данные свидетелей, дежурного полиции и тому подобного.

То есть если сотруднику, дежурящему на дороге, поступила ориентировка (а она может быть и устной), что некий синего цвета автомобиль совершил правонарушение, то он имеет право остановить похожий на него Ваш автомобиль.

Спецмероприятия — это также основание для остановки вне стационарного поста. Речь идёт о таких мероприятиях (Вы наверняка слышали о них), как “трезвый водитель”, “безопасность ребёнка” и тому подобные.

Обязан ли сотрудник ГИБДД предоставить ориентировку или документ, подтверждающий спецмероприятие?

Согласно тому же Административному регламенту, сотрудник ГИБДД не имеет права препятствовать ознакомлению водителя со спецмероприятиями или ориентировками.

Между тем, это не обязывает инспектора держать при себе и по первому требованию предъявлять водителю документ, подтверждающий такие мероприятия или ориентировки. Документы могут храниться как раз на стационарном посту или в отделении ГИБДД.

В этом случае задача сотрудников ГИБДД заключается лишь в том, чтобы не препятствовать ознакомлению с ним. То есть предъявить их Вам по месту нахождения этих документов.

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/mogut-li-gibdd-ostanavlivat-gde-ugodno-po-novomu-prikazu-no664

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.