Средства и формы государственного регулирования предпринимательской деятельности

Понятие, формы, методы и средства государственного регулирования предпринимательской деятельности

Средства и формы государственного регулирования предпринимательской деятельности

Предпринимательская деятельность является свободной, она основана на собственном интересе лица, свободе его воли, возможности выбора цели, средства ее достижения, результата деятельности в процессе осуществления. Однако, в процессе осуществления предпринимательской деятельности, возникает необходимость взаимодействия предпринимателей с государством в лице его органов общей и специальной компетенции.

Государственное регулирование предпринимательской деятельности представляет собой воздействие государства на нее путем принятия и введения в действие нормативных правовых актов, правовых актов индивидуального регулирования, организации контроля за соблюдением требований законодательства к предпринимателям и применения мер стимулирующего характера и ответственности к нарушителям этих требований.

Первостепенными задачами государственного регулирования предпринимательской деятельности являются:

1) обеспечение государственных и общественных нужд, приоритетов в экономическом и социальном развитии;

2) укрепление обороноспособности страны и безопасности государства;

3) формирование государственного бюджета;

4) обеспечение занятости населения;

5) реализация свободы предпринимательства и конкуренции, защита от монополистической деятельности;

6) соблюдение правопорядка во внешнеэкономической деятельности предпринимателей и иностранном инвестировании.

Указанный перечень не является исчерпывающим. Существуют и другие публичные интересы. Такие, например, как необходимость эффективного управления государственной собственностью, обеспечение интеграции России в мировую экономику и т.п.

В литературе различают формы государственного воздействия на рыночную экономику. К ним относятся:

– государственное регулирование хозяйственной деятельности и контроль за ее ведением;

– создание и прекращение субъектов хозяйственной деятельности;

– планирование.

В зависимости от сферы государственного воздействия выделяют регулирование банковской, биржевой, инвестиционной, страховой деятельности, бухгалтерский учет хозяйственных операций, финансирование предпринимательской деятельности, аудит, стандартизация и сертификация продукции, ценообразование и др.

Степень воздействия государства на те или иные общественные отношения в различных отраслях экономики может быть максимальной, средней и минимальной.

С учетом уровня применения средств воздействия выделяют государственное воздействие на федеральном уровне и на уровне субъектов федерации.

Регулирование экономики осуществляется системами, которые разделяются на товарно-денежный и иерархический механизмы. Товарно-денежный механизм воздействует на уровень и структуру производства главным образом через рынок.

При использовании второго механизма применяются различные формы, методы и средства государственно-правового воздействия на экономику. В реальной экономике эти механизмы взаимодействуют между собой, дополняя друг друга.

Соответственно такому делению механизмов можно выделить два основных метода государственного регулирования экономики в целом и предпринимательской деятельности в частности. Это иерархический (административный) и товарно-денежный (экономический) методы воздействия на экономические процессы в обществе.

Иными словами, исходя из способов воздействия на субъекты предпринимательской деятельности, государственное регулирование может быть разделено на прямое (директивное) и косвенное (экономическое).

Прямое государственное регулирование осуществляется по следующим направлениям:

– установление требований, предъявляемых к предпринимательской деятельности (например, требование лицензирования отдельных видов деятельности, обязательной сертификации объектов технического регулирования);

– введение запретов на те или иные проявления при ее осуществлении (например, запрет на осуществление монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции);

– применение государством санкций и мер ответственности;

– создание государственных или муниципальных унитарных предприятий, их реорганизация и ликвидация;

– заключение договоров для обеспечения целевых программ, удовлетворения иных государственных нужд.

Косвенное (экономическое) регулирование предпринимательской деятельности осуществляется путем воздействия экономических стимулов (различных форм поддержки, стимулирования отдельных видов деятельности, предоставления льгот по налогообложению, воздействия на ценообразование и т.п.).

Государственное правовое регулирование предпринимательства осуществляется с использованием различных средств (инструментов, способов) воздействия.

Они могут быть правовыми и неправовыми.

Основными правовыми средствами государственного воздействия на экономику являются нормативно-правовые акты и акты ненормативного характера (акты индивидуального регулирования).

Среди актов ненормативного характера можно выделить:

1) акты позитивного регулирования. Они принимаются при отсутствии правонарушения и определяют права и обязанности конкретного лица. К ним относятся:

а) акты регистрации;

б) акты-разрешения (лицензии);

в) акты согласия на совершение хозяйствующим субъектом определенных действий (ст. 27 ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции»).

В государственном и муниципальном секторах экономики применяются также акты директивного характера в отношении унитарных предприятий:

– акты планирования (стратегии развития предприятий, программы деятельности ФГУП);

– акты-распоряжения (о проведении аудиторской проверки предприятия с правом хозяйственного ведения, об утверждении сметы доходов и расходов казенного предприятия и т.д.).

2) акты реагирования на правонарушения путем применения санкций и мер ответственности (предписания в адрес нарушителя, взыскание штрафа и др.). При этом ненормативные акты государственного органа или органа местного самоуправления, нарушающие права и охраняемые интересы предпринимателей, могут быть оспорены и признаны арбитражным судом недействительными (ст. 13 ГК, ст. 29 АПК РФ).

К неправовым средствам государственного регулирования экономики можно отнести политические, организационно-технические и экономические средства: квоты, лимиты, размеры ставок налогов, пошлин, иных обязательных платежей, резервы, размеры капиталов и фондов, коэффициенты и другие.

Источник: https://infopedia.su/18x5ca0.html

Вопрос №28. Понятие, формы, методы и средства государственного регулирования предпринимательской деятельности

Средства и формы государственного регулирования предпринимательской деятельности

Государственное регулирование экономики –воздействие государства на нее путем принятия и введения в действие нормативных правовых актов, реализации актов индивидуального регулирования, организации контроля за соблюдением требований законодательства к предпринимателям и применения мер стимулирующего характера и ответственности к нарушителям этих требований.

Государственное регулирование обусловлено необходимостью решения следующих задач:

1.обеспечения государственных и общественных нужд, приоритетов в экономическом и социальном развитии;

2.укрепления обороноспособности страны и безопасности государства;

3.формирования государственного бюджета;

4. обеспечения занятости населения;

5. реализации свободы предпринимательства и конкуренции, защиты от монополистической деятельности.

Методы государственного регулирования:

1. Административный (иерархический, прямой);

2. Товарно-денежный (экономический, косвенный),

В чем выражается прямое регулирование:

1. Установление требований, предъявляемых к предпринимательской деятельности (например, обязательная сертификация);

2. Установление запретов (например, запрет на недобросовестную конкуренцию)

3. Применение государством санкций и мер ответственности;

4. Создание ГУП и МУП, их реорганизация и ликвидация;

5. Заключение договоров для обеспечения целевых программ, удовлетворения иных государственных нужд.

Косвенное экономическое регулированиеосуществляется опосредованно, путем воздействия экономических стимулов (различных форм поддержки, стимулирования отдельных видов деятельности, предоставления льгот по налогообложению). Средства могут быть правовыми и не правовыми.

Правовые:нормативные правовые акты и акты ненормативного характера. Акты ненормативного характера: акты позитивного регулирования и акты-реагирования на правонарушение. К актам позитивного регулирования относятся: акты разрешения, акты регистрации, акты согласия, акты планирования (план заказ), акты распоряжения.

К не правовым средствам относятся:установление квот, размеры ставок налогов, лимитов, пошлин. Они применяются исходя из экономической ситуации, сложившейся в экономике страны.

Вопрос № 29. Государственное прогнозирование и планирование предпринимательской деятельности.

Есть два вида планирования:

1) Диспозитивно-централизованное;

2) Индикативное. В индикативном составные элементы: прогнозирование и программно-целевой метод.

ФЗ от 20 июля 1995г. «О государственном прогнозировании и программах социально- экономического развития РФ».

Содержит общие требования к прогнозированию, порядок прогнозирования, процедуры.

Прогнозирование –система научно-обоснованных представлений о направлениях социально-экономического развития РФ, основанных на законах рыночного хозяйствования.

Виды прогнозов:

1. В целом по РФ.

2. По народно-хозяйственным комплексам и отраслям экономики.

3. По регионам.

Отдельно выделяется прогноз развития государственного сектора экономики.

Прогнозы разрабатываются на долгосрочную ( на 10 лет), среднесрочную (от 3 до 5 лет) и краткосрочную перспективу (ежегодно).

В 2008 г. была принята Концепция долгосрочного социально-экономического развития до 2020 года.

На основе прогноза социально-экономического развития на долгосрочную перспективу Правительство Российской Федерации организует разработку концепции социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочную перспективу.

Прогноз социально-экономического развития на среднесрочную перспективу подлежит опубликованию.

В программе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу должны быть отражены:

оценка итогов социально-экономического развития Российской Федерации за предыдущий период и характеристика состояния экономики Российской Федерации;

концепция программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу;

макроэкономическая политика;

институциональные преобразования;

инвестиционная и структурная политика;

аграрная политика;

экологическая политика;

социальная политика;

региональная экономическая политика;

внешнеэкономическая политика.

При краткосрочном планировании составляется перечень федеральных целевых программ, намеченных к финансированию за счет средств федерального бюджета на предстоящий год.

Федеральная целевая программа-это увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс мероприятий (производственных, социально-экономических), обеспечивающих эффективное решение задач в области социального и иного развития РФ.

Этапы:

1. Разработка проекта ФПЦ. Осуществляется Правительством.

2. Утверждение концепции ФПЦ.

3. Согласование проекта ФЦП.

4. Экспертиза проекта ФПЦ.

5. Рассмотрение проекта ФПЦ на заседании Правительства.

6. Доработка в соответствии с замечаниями.

7. Утверждение ФПЦ.

Основные требования федеральной целевой программы:

1. проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами;

2. Цели и задачи целевой программы, сроки и этапы реализации;

3. Ресурсное обеспечение;

4. Механизм реализации целевой программы и контроль за ее выполнением;

5. Оценка эффективности и экологических, и экономических последствий.

План заказ.

В сфере государственного и муниципального предпринимательства. Для казенных предприятий. Уполномоченный орган ежегодно выявляет потребность в товарах, услугах, производимых для государственных нужд. Сдается отчет. Также есть план развития предприятия – мероприятия, необходимые для выполнения плана заказа.

Предыдущая32333435363738394041424344454647Следующая

Дата добавления: 2015-02-10; просмотров: 1136; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

ПОСМОТРЕТЬ ЁЩЕ:

Источник: https://helpiks.org/2-53989.html

Понятие, виды и средства государственного регулирования предпринимательской деятельности

Средства и формы государственного регулирования предпринимательской деятельности

Государственное регулирование ПД – воздействие государства на ПЛ путем принятия НПА, правовых актов индивидуального регулирования, организации контроля за соблюдением требований законодательства к предпринимателям и применения мер стимулирования и ответственности к нарушителям этих требований.

Классификация видов государственного регулирования может основываться на степени воздействия государства на те или иные отношения в различных отраслях народного хозяйства или сегментах рынка. Так, возможно выделение максимального, среднего и минимального уровня (режима) государственного регулирования экономики.

Максимальный уровень предполагает использование всех или большинства средств (инструментов) государственного регулирования. Он установлен в отношении, например, естественных монополий.

Минимальный уровень государственного регулирования существует в отношении предпринимательства, связанного с творческой деятельностью.

Виды государственного регулирования классифицируются в зависимости от территории применения тех или иных средств воздействия. В связи с этим можно выделить государственное регулирование на федеральном уровне, на уровне субъекта Федерации, на уровне автономной области и автономных округов.

Правовое обеспечение государственного регулирования ПД предполагает придание правовой формы тем средствам, с помощью которых осуществляется регулирование. В качестве правовых форм государственного регулирования экономики традиционно выступают:

· НПА (регулируют поведение неопределенного круга лиц, например, законодательство о лицензировании): законы и подзаконные акты, среди которых следует выделить указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, НПА субъектов РФ, ведомственные нормативные акты и внутренние (локальные) нормативные акты;

· Акты ненормативного характера (акты индивидуального регулирования, касающиеся конкретного объекта, например, решение органа государственной власти о выдаче лицензии).

Необходимо учитывать, что судебная практика играет большую роль в охране и защите прав предпринимателей, однако судебные акты нельзя рассматривать в качестве источников права.

Методы государственного воздействия на экономику подразделяются на:

Прямые методы государственного регулирования – средства воздействия на экономические отношения, которые характеризуются непосредственным властным воздействием государственных органов на регулируемые отношения и поведение соответствующих субъектов. В основном связаны с использованием административных средств воздействия на экономические отношения.

Эти средства характеризуются непосредственным властным воздействием государственных органов на регулируемые отношения и поведение соответствующих субъектов.

Прямой характер применяемых при государственном регулировании административных средств выражается в принятии субъектом управления в рамках компетенции управленческого решения в виде правового акта управления, юридически обязательного для адресата и содержащего прямое предписание императивного (директивного) характера на совершение определенных действий.

При этом используются как меры убеждения, так и меры принуждения. К прямым методам государственного регулирования относятся, например, государственная регистрация субъектов ПД, лицензирование отдельных видов ПД и т.д.

Косвенные методы государственного регулирования – экономические средства воздействия на регулируемые отношения со стороны субъектов государственно-управленческой деятельности. Основываются на экономических средствах воздействия на регулируемые отношения со стороны субъектов государственно-управленческой деятельности.

Они опосредованно через экономические интересы без прямого властного воздействия отражаются на поведении участников экономических отношений путем создания условий, влияющих на мотивацию должного поведения посредством материальных стимулов, таких как материальное поощрение и ответственность.

К экономическим средствам относятся прежде всего средства денежно-кредитной и бюджетной политики, косвенное планирование, инструменты ценообразования и др.

Самостоятельная группа средств государственного регулирования экономики – так называемые правовые средства:договор, имущественная ответственность, юридическое лицо и др.

Средства административного регулирования (прямые методы государственного регулирования): разрешение совершения определенных действий, например лицензирование; обязательные предписания совершения каких-либо действий; запрещение конкретных действий; регистрация определенных действий; установление квот и других ограничений; применение мер административного принуждения; применение материальных санкций; выдача государственных заказов; контроль и надзор и т.д.

Лицензирование – одно из наиболее характерных административных средств государственного регулирования экономики, которое представляет собой разрешение государства в лице его органов на определенные действия, в том числе на те или иные виды ПД.

Экономические средства государственного регулирования (косвенные методы государственного регулирования): одно из важнейших средств – прогнозирование и планирование.

Государственный прогноз – комплекс научно обоснованных предположений, выраженных в количественных и качественных показателях, дающих возможность предвидения социально-экономического развития страны.

Государственное прогнозирование социально-экономического развития РФ представляет собой систему научно обоснованных представлений о направлениях социально-экономического развития РФ, основанных на законах рыночного хозяйства.

Планирование – деятельность государства в лице его органов управления, а также субъектов экономической деятельности по разработке планов, представляющих собой последовательность действий, согласованных по целям и ресурсам и направленных на достижение определенного конечного результата.

Прогнозирование является предпосылкой для планирования.Правовое регулирование отношений, связанных с прогнозированием экономики, закреплено в действующем законодательстве – ФЗ от 20.07.1995 “О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития РФ”.

Систему государственных прогнозов составляют прогнозы на долгосрочную (разрабатывается раз в пять лет на десятилетний период), среднесрочную(разрабатывается на период от трех до пяти лет и ежегодно корректируется) и краткосрочную перспективу (разрабатывается ежегодно).

Одним из основных средств государственного регулирования ПД и экономики в целом является система налогообложения, налоги. Налоги – основной источник формирования госбюджета, посредством которого осуществляется реализация социально-экономических функций любого государства.

За счет средств бюджета устраняются несовершенства, недостатки рыночной экономики, направляются ресурсы на поддержание обороноспособности государства, создание системы социальных гарантий для определенных групп населения, частичное финансирование образования, здравоохранения и другие необходимые для общества цели, достижение которых не может быть обеспечено частными предпринимателями.

Влияние системы налогообложения, налогов на ПД способно как стимулировать, так и замедлять или вообще прекращать отдельные ее виды. Правовую основу системы налогообложения составляют нормы Конституции РФ (ст.35, 54, 57): каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Одна из важнейших функций налогов – фискальная, суть которой заключается в формировании государственных денежных фондов, финансовых ресурсов государства. В отношениях между государством и предпринимателем она проявляется через обязанность последнего уплачивать налоги.

Другая важнейшая функция – регулирующая, включающая подфункцию стимулирования и дестимулирования.

Выделяется также контрольная и информационная функции налогов.

К числу налоговых инструментов, стимулирующих ПД, можно отнести, например, дифференциацию налоговых ставок, предоставление возможности проведения ускоренной амортизации основных средств, различного рода налоговые льготы, некоторые специальные налоговые режимы.

Контроль – одно из средств государственного регулирования экономики и ПД. Поскольку государственный контроль осуществляется государственными органами, его следует рассматривать как одну из форм реализации государственной власти.

Государственный контроль в сфере ПД – система проверки и наблюдения за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями, а также индивидуальными предпринимателями требований нормативных актов при осуществлении ПД.

Разновидностью контроля является надзор, который подразделяется на общий надзор прокуратуры за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории РФ, в том числе в сфере хозяйственной деятельности, и административный надзор.

Отличие контроля от надзора сводится к следующим наиболее характерным чертам:

· органы надзора (в том числе прокурорского) выполняют свои функции и полномочия в отношении тех объектов, которые им организационно не подчинены; органы контроля – в основном в отношении организационно подчиненных и в некоторых случаях в отношении неподчиненных объектов;

· в процессе контроля могут применяться меры дисциплинарного воздействия в отношении виновных лиц; в процессе же административного надзора применяются меры административного воздействия к физическим и юридическим лицам;

· органы контроля занимаются проверкой различных сторон деятельности подконтрольных объектов; органы административного надзора проверяют соблюдение специальных правил на поднадзорных им объектах*(426).

Значение налогового контроля для ПД огромно – основная его задача заключается в проверке выполнения предпринимателем требований законодательства по выплате налогов и иных налоговых платежей.

К непосредственному контролю за предпринимательской деятельностью следует отнести, например, контроль лицензирующим органом соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий.

Источник: https://studopedia.ru/4_66610_ponyatie-vidi-i-sredstva-gosudarstvennogo-regulirovaniya-predprinimatelskoy-deyatelnosti.html

Формы и методы государственного регулирования предпринимательской деятельности

Средства и формы государственного регулирования предпринимательской деятельности

Государственное регулирование – это комплекс мер законодательных, исполнительных и судебных органов власти, а также контрольных функций, осуществляемых на основе нормативных правовых актов государственными учреждениями и общественными организациями в целях стабилизации существующей социально-экономической системы. Государственное регулирование в предпринимательской сфере подразделяется на:

1) косвенное, представляющее собой систему льгот и налогов; ценовую политику, регулирование занятости населения, профессиональной подготовки; влияние на развитие инфраструктуры, информационное обеспечение и т. д.;

2) прямое. Сюда относят регулирование финансовой деятельности, экологической, санитарной, пожарной безопасности, меры весов и денежной единицы, качества продукции, а также ее сертификации.

Вмешательство государства в сферу предпринимательской деятельности хозяйствующих субъектов обусловлено определенными обстоятельствами:

1) предупреждением экологических катастроф и решением экологических проблем, порождаемых свободой выбора субъектами сферы экономической деятельности;

2) борьбой с криминализацией предпринимательских отношений;

3) предотвращением экономических кризисов, социальных потрясений;

4) контролем за использованием общенациональных ресурсов;

5) социальной защитой наименее обеспеченных слоев населения.

К основным направлениям в государственном регулировании рыночных отношений относят:

1) установление целей развития рынка. В государственном законодательстве указываются только общие ориентиры развития, а граждане вольны поступать в соответствии с принципом: все, что не запрещено, дозволено. Запреты устанавливаются на те цели, которые по своей природе антигуманны и противоестественны;

2) закрепление и гарантирование всех форм собственности и их равенства государственным законодательством.

В обществе существуют две формы управления, государственное управление и общественное управление (через партии, профсоюзы и т. д.).

Государственное управление в широком смысле – это управление делами общества через законодательные, исполнительные и судебные органы власти; и в узком смысле – это деятельность исполнительных органов власти.

Методы государственного регулирования делятся на:

1) административные (запрет, юридическая ответственность, принуждение к действиям), т. е. прямое регулирование;

2) экономические (цены, тарифы, квоты, налоги, лицензии), т. е. косвенное регулирование;

3) морально-политические (убеждение, массовая информация).

Функции государственного управления:

1) прогнозирование. Прогноз бывает ежегодным, краткосрочным и долгосрочным, носит подзаконный характер, не обеспечивается финансированием;

2) планирование (план-закон принимается законодательным органом и имеет высшую юридическую силу, обязательное исполнение, ответственность за неисполнение) ;

3) подбор и расстановка кадров;

4) материально-техническое обеспечение;

5) финансирование;

6) информационное обеспечение;

7) оперативное управление собственностью;

8) нормативное регулирование;

9) учет и контроль.

Основные направления государственного регулирования предпринимательской деятельности:

1. Создание условий цивилизованного функционирования рынка:

· определение формы собственности хозяйствующих субъектов и правил управления

· создание механизма обеспечения исполнения хозяйственных договоров

· защита интересов и прав потребителей

· установление стандартов и мер

· предупреждение споров между предпринимателями

· Стратегическое планирование науки и научно-технического прогресса

2. Решение макроэкономических проблем:

· пропорциональность развития экономики

· темпы экономического роста

· объем национального производства

· внешнеэкономические связи страны

· уровень занятости и социальная защита населения

Контроль и последующее гос. регулирование в предпринимательской сфере подразделяются на прямой и косвенный.

Косвенный контроль включает в себя систему льгот и налогов, особую ценовую политику, регулирование занятости населения, профессиональной подготовки и переподготовки, информационное обеспечение и создание развитой инфраструктуры.

К прямому государственному контролю и регулированию относят: финансовый, экологический, санитарный и пожарный контроль, а также контроль за качеством и сертификацией продукции.

Вмешательство государства в сферу предпринимательской деятельности обусловлено:

· Предупреждением экологических катастроф и решением экологических проблем

· Борьбой с криминализацией предпринимательской деятельности

· Предотвращением экономических кризисов и социальных потрясений

· Контролем за использованием общенациональных ресурсов

· Социальной защитой наименее обеспеченных слоев населения

Функции государственного управления:

· Прогнозирование экономически нежелательных ситуаций и их предотвращение

· Информационное обеспечение и конроль за выполнением нормативов и ограничений

· Материально-техническое и финансовое обеспечение общенациональных проектов

· Методы государственного регулирования предпринимательской деятельности

· Методы государственного регулирования подразделяются на: административные, экономические и морально-политические. К административным относятся: запрет, юридическая ответственность, принуждение, в том числе с помощью уголовной и административной ответственность.

Экономические методы в отличии от прямых административных методов проявляют себя в косвенном регулировании предпринимательской сферы деятельностью с помощью: цен, тарифов, квот, налогов и лицензий.

Морально-политические методы реализуются с помощью средств массовой информации.

ЗАДАЧА 9

Комитет по управлению имуществом г. Комсомольска – на – Амуре объявил в печати конкурс по продаже магазина «Овощи». В условиях конкурса было указано, что продаваемое предприятие имеет кредиторскую задолженность в размере 1 млн. руб. Конкурс выиграло ООО «Дружба». После оформления договора купли-продажи выяснилось, что фактическая кредиторская задолженность предприятия составляет 4 млн. руб.

ООО «Дружба» обратилось в арбитражный суд с иском к комитету по управлению имуществом о внесении изменений в договор купли-продажи. Истец просил включить в договор пункт о том, что покупатель становится правопреемником прав и обязательств приобретаемого предприятия в соответствии с условиями конкурса. Арбитражный суд в иске отказал.

Обоснуйте решение арбитражного суда. Какие действия должно предпринять ООО «Дружба» в данной ситуации?

Решение.

В соответствии с пунктом 1 статьи 559 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору продажи предприятия продавец обязуется передать в собственность покупателя предприятие в целом как имущественный комплекс (статья 132 Кодекса), за исключением прав и обязанностей, которые продавец не вправе передавать другим лицам.

В пункте 2 статьи 132 указано, что в состав предприятия как имущественного комплекса входят все виды имущества, предназначенные для его деятельности, права требования, долги, а также права на обозначения и другие исключительные права, если иное не предусмотрено законом или договором.

Внесение в договор условия, которое ограничивало бы правопреемство покупателя по обязательствам приобретенного предприятия объемом кредиторской задолженности, указанным в печатном сообщении об условиях конкурса по продаже магазина, не основано на приведенных выше положениях Кодекса.

В то же время покупатель в силу пункта 3 статьи 565 Гражданского кодекса Российской Федерации вправе требовать уменьшения покупной цены в случае передачи ему в составе предприятия долгов (обязательств) продавца, которые не были указаны в договоре продажи предприятия или передаточном акте, если продавец не докажет, что покупатель знал о таких долгах (обязательствах) во время заключения договора и передачи предприятия. Такие требования истцом не заявлялись и не были предметом судебного разбирательства.

Поэтому ООО «Дружба» может заново подать иск в суд, но с иным основанием, а именно: уменьшение покупной цены предприятия.

Источник: https://lektsii.org/8-58755.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.