Транспортные аварии и их последствия

ДТП. Понятие, виды, причины, условия, последствия

Транспортные аварии и их последствия

Здравствуйте, уважаемые коллеги.

Статья 2 Федерального закона РФ от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» определяет и описывает «дорожно-транспортное происшествие» как событие, возникшее в процессе движения по дороге, с участием транспортного средства, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

Сходное определение содержится в Постановлении Правительства РФ от 29.06.1995 № 647 «Об утверждении Правил учета дорожно-транспортных происшествий». ДТП – это событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, груз, сооружения.

Перечень видов ДТП и их определения приведены в Приложении 6 к Приказу МВД РФ от 18 июня 1996 г. № 328:

1) столкновение — происшествие, при котором движущиеся транспортные средства столкнулись между собой или с подвижным составом железных дорог.

 К этому виду относятся также столкновения с внезапно остановившимся транспортным средством (перед светофором, при заторе движения или из-за технической неисправности) и столкновения подвижного состава железных дорог с остановившимся (оставленным) на путях транспортным средством;

2) опрокидывание — происшествие, при котором движущееся транспортное средство опрокинулось;

3) наезд на стоящее транспортное средство — происшествие, при котором движущееся транспортное средств наехало на стоящее транспортное средство, а также прицеп или полуприцеп;

4) наезд на препятствие — происшествие, при котором транспортное средство наехало или ударилось о неподвижный предмет (опора моста, столб, дерево, ограждение и т.д.);

5) наезд на пешехода — происшествие, при котором транспортное средство наехало на человека или он сам натолкнулся на движущееся транспортное средство. К этому виду относятся также происшествия, при которых пешеходы пострадали от перевозимого транспортным средством груза или предмета (доски, контейнеры, трос и т.п.);

6) наезд на велосипедиста — происшествие, при котором транспортное средство наехало на велосипедиста или он сам натолкнулся на движущееся транспортное средство;

7) наезд на гужевой транспорт — происшествие, при котором транспортное средство наехало на упряжных животных, а также на повозки, транспортируемые этими животными, либо упряжные животные или повозки, транспортируемые этими животными, ударились о движущееся транспортное средство. К этому виду также относится наезд на животное;

8) падение пассажира — происшествие, при котором произошло падение пассажира с движущегося транспортного средства или в салоне (кузове) движущегося транспортного средства в результате резкого изменения скорости или траектории движения и др., если оно не может быть отнесено к другому виду дорожно-транспортных происшествий.

Падение пассажира из не движущегося транспортного средства при посадке (высадке) на остановке не является происшествием;

9) иной вид дорожно-транспортного происшествия — происшествия, не относящиеся к указанным выше видам. Сюда относятся падение перевозимого груза или отброшенного колесом предмета на человека, животное или другое транспортное средство, наезд на лиц, не являющихся участниками дорожного движения, наезд на внезапно появившееся препятствие (упавший груз, отделившееся колесо и пр.) и др.

В соответствии с перечисленными видами ДТП необходимо наличие трех условий: транспортное средство должно двигаться; само событие должно быть связано с транспортным средством; последствия события должны соответствовать названным условиям (погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб).

Под условиями возникновения ДТП понимается совокупность характеристик дороги, транспортных средств, водителя и окружающей среды в момент совершения дорожно-транспортного происшествия. Эти характеристики могут оставаться неизменными до и после возникновения дорожно-транспортного происшествия и не обязательно имеют с ним причинную связь.

Обстоятельства возникновения ДТП — действия (или бездействие) участников дорожного движения, иных причастных к дорожно-транспортному происшествию лиц, а также другие события, имевшие место до момента и в процессе возникновения дорожно-транспортного происшествия. В отличие от условий, обстоятельства представляют собой описание механизма возникновения дорожно-транспортного происшествия по времени.

Причины возникновения ДТП можно определить как некоторое явление или совокупность условий и обстоятельств возникновения ДТП, устранение которых сделало бы невозможным возникновение данного дорожно-транспортного происшествия. Различные виды ДТП могут быть вызваны одной причиной или несколькими.

Большинство специалистов, считает, что к дорожно-транспортному происшествию приводит большое число одновременно возникающих факторов, а поскольку число этих факторов и динамика их изменения в цепи событий, ведущих к дорожно-транспортному происшествию, составляют различные комбинации, изучение причинных связей является сложной задачей с множеством неизвестных.

Исходя из статистики, в 80 — 90% случаев причины ДТП связаны с человеческим фактором, в оставшихся 10 — 20% — носят техногенный характер.

Такое разделение основано на предположении, что участник дорожного движения должен приспосабливаться к любой ситуации, возникающей на дороге, компенсировать сбои, происходящие в системе водитель — автомобиль — дорога.

Однако процесс исследования причин будет более эффективным, если выяснять, почему человек действует ошибочно при данных обстоятельствах и в данной ситуации.

При таком подходе часто могут быть выявлены устранимые причины ДТП в системе организации движения, организации перевозок, конструкции автомобиля и т.д.

В зависимости от степени тяжести последствий ДТП делятся на повлекшие: материальный ущерб; легкие телесные повреждения; телесные повреждения средней степени тяжести и тяжкие; смерть потерпевшего; особо тяжкие последствия (погибло 4 и более или ранено 15 и более человек).

Материальный ущерб.

Материальный ущерб от ДТП может, например, складываться из стоимости ремонтно-восстановительных работ при повреждении транспортного средства, грузов, дорожных и иных сооружений; затрат на выполнение функций правоохранительных органов либо аварийно-спасательных служб; оказание первой или медицинской помощи; потерь от остановки движения.

Степень тяжести вреда здоровью.

Судебно-медицинская экспертиза устанавливает характер телесных повреждений участников ДТП и причины смерти, причины телесных повреждений и их связь с ДТП.

  Новые регистрационные знаки

Квалифицирующими признаками тяжести вреда здоровью являются: опасность вреда здоровью для жизни человека; длительность расстройства здоровья; стойкая утрата общей трудоспособности; утрата какого-либо органа или утрата органом его функций; утрата зрения, речи, слуха; полная утрата профессиональной трудоспособности; прерывание беременности; неизгладимое обезображивание лица (установление неизгладимого обезображивания лица не входит в компетенцию судебно-медицинского эксперта, так как это понятие не является медицинским); психическое расстройство.

Для установления тяжести вреда здоровью достаточно наличия одного из квалифицирующих признаков. При наличии нескольких квалифицирующих признаков тяжесть вреда здоровью устанавливается по тому признаку, который соответствует большей тяжести вреда здоровью.

С судебно-медицинской точки зрения стойкой утратой общей работоспособности следует считать утрату общей трудоспособности либо при определившемся исходе, либо при длительности расстройства здоровья свыше 120 дней.

Легкие телесные повреждения.

Телесные повреждения признаются легкими, если сопровождаются: кратковременным расстройством здоровья, продолжительностью не свыше 21 дня; либо незначительной стойкой утратой работоспособности (до 5%).

Телесные повреждения средней степени тяжести.

Признаками вреда здоровью средней тяжести являются: отсутствие опасности для жизни; длительное расстройство здоровья (более 21 дня); значительная стойкая утрата общей трудоспособности менее, чем на одну треть (от 10% до 30% включительно).

Тяжкие телесные повреждения.

Вред, причиненный здоровью, считается тяжким, если это: опасный для жизни вред здоровью; потеря зрения, речи, слуха; потеря какого-либо органа либо утрата органом его функций; неизгладимое обезображение лица; расстройство здоровья, соединенное со стойкой утратой общей трудоспособности не менее чем на одну треть (более, чем на 33%); полная утрата профессиональной трудоспособности; прерывание беременности; психическое расстройство.

Опасным для жизни является вред здоровью, вызывающий состояние, угрожающее жизни, которое может закончиться смертью. Предотвращение смертельного исхода в результате оказания медицинской помощи не изменяет оценку вреда здоровью как опасного для жизни.

Отметим, что согласно Правилам учета ДТП «погибшим» считается лицо, погибшее на месте ДТП либо умершее от его последствий в течение 30 последующих суток.

Российский порядок учета количества погибших в ДТП многие годы был основан на 7-дневном правиле, слегка «улучшавшем» статистику: если участник ДТП умирал в больнице на восьмой день после аварии, его погибшим в ДТП не считали. Только с начала 2009 г.

отечественный порядок соответствует международным нормам (Постановление Правительства РФ от 19.11.2008 № 859).

«Раненый» — это лицо, получившее в ДТП телесные повреждения, обусловившие его госпитализацию на срок не менее одних суток либо необходимость амбулаторного лечения.

Напоминаю что на сайте, в разделе «Документы БДД», можно найти образцы документов необходимых для организации работы по обеспечению безопасности дорожного движения.

Если у Вас нет времени или возможности самостоятельно заниматься разработкой документов, то на сайте «Транспортный отдел», в разделе «Услуги», можно приобрести Готовый пакет документов для организации работы по обеспечению безопасности дорожного движения. Стоимость пакета 2500 рублей.

Источник: https://trans-otdel.ru/%D0%B4%D1%82%D0%BF-%D0%BF%D0%BE%D0%BD%D1%8F%D1%82%D0%B8%D0%B5-%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D1%8B-%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%87%D0%B8%D0%BD%D1%8B-%D1%83%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%8F-%D0%BF%D0%BE%D1%81/

Аварии на автомобильном транспорте: причины и порядок действий

Транспортные аварии и их последствия

Современную жизнь трудно представить без автомобиля.  Он представляет собой необходимое средство передвижения, поэтому с каждым годом на дорогах и во дворах появляется все больше «железных коней».

Учитывая не самое лучшее качество дорог, любовь к быстрой езде и низкую сознательность отдельных водителей аварии на дорогах происходят с завидным постоянством. По статистике, автомобильный транспорт является самым опасным средством передвижения. Из-за ДТП ежегодно во всем мире погибает более 1 млн. человек.

Последствия и причины

Любая аварийная ситуация с участием автомобиля, произошедшая на дороге и повлекшая за собой повреждение груза, различных сооружений и самого транспортного средства, а также травмы и гибель людей в законе определяется, как дорожно-транспортное происшествие (ДТП).

На эту тему ▼

Что делать если горит автомобиль?

Столкновение и опрокидывание машин, наезд на пешехода, вылет с трассы являются основными разновидностями аварий на дороге. Самым серьезным последствием является гибель человека. Жертвой ДТП считается лицо, чья смерть наступила на месте происшествия или в течение последующей недели.

Тяжесть повреждений, механизм их получения и локализация зависят не только от вида аварии, но и от скорости движения транспорта и его конструкции.

Основные причины аварий на автомобильном транспорте связаны с превышением скорости, игнорированием предупреждающих знаков, плохой видимостью (туман, дождь), низким качеством трасс, несоблюдением правил дорожного движения и агрессивным вождением.

Согласно статистике риск попадания в ДТП увеличивается в часы «пик» (утро, вечер), а также в праздничные и выходные дни. Наибольшую опасность представляет зимняя дорога, особенно в оттепель.

Правила поведения при аварии без человеческих жертв

Все водители, попавшие в ДТП, имеют возможность разрешить ситуацию без привлечения сотрудников ГИБДД, но при соблюдении следующих условий:

  • Максимальный размер причиненного ущерба – 100 тыс. рублей (с июня 2018 года). Для жителей Москвы, Санкт-Петербурга и их областей установлен максимум в 400 тыс. рублей при фиксации ДТП видеорегистратором. (На момент написания материала, более точные данные вы сможете узнать из ходя из изменений в законодательстве, воспользуйтесь поиском);
  • В аварии должно быть не более 2 участников;
  • Отсутствуют пострадавшие, включая пешеходов и пассажиров;
  • Оба автомобиля – участника ДТП застрахованы в ОСАГО.

В такой ситуации, при отсутствии разногласий касательно аварии, водителям необходимо самостоятельно составить европротокол. Для этого следует внимательно заполнить бланк, который чаще всего прикрепляется к полису ОСАГО либо выдается лично в день оформления договора страхования.

Однако здесь есть небольшой нюанс. В случае, если в аварию попал автомобильный транспорт с прицепом, то упрощенная процедура с применением европротокола не осуществляется.

Кроме того, согласно правилам поведения при аварии на автомобильном транспорте следует позаботиться о свидетелях и доказательствах (на всякий случай). Запишите или сфотографируйте номера проезжающих рядом автомобилей, а также общественного транспорта. Впоследствии их водителей можно будет вызвать для дачи показаний.

Зафиксируйте на камеру положение автомобиля и все полученные повреждения до того, как уберете машину с проезжей части. Обязательно на снимке должны быть видны: тормозной путь, номера обоих машин, месторасположение осколков или поврежденных элементов.

Если у вас имеются какие-либо замечания к тому, что описано в протоколе не подписывайте его. Либо вы имеете право указать, с чем не согласны. Никогда не ставьте свою подпись на пустом бланке. Незаполненные места в документе следует перечеркнуть во избежание последующего внесения дополнений.

Как действовать при неизбежном столкновении

Для того чтобы обеспечить себе и своим близким защиту при авариях на автомобильном транспорте необходимо следовать следующим рекомендациям:

На эту тему ▼

Как действовать при угрозе ДТП и после него

  1. Контролируйте свои эмоции, не отпускайте руль до самого столкновения. В таком случае, вы до конца сможете управлять автомобилем, и возможно сможете выправить ситуацию или хотя бы избежать серьезных повреждений;
  2. Пассажирам следует сгруппироваться и обеспечить защиту головы;
  3. Мышцы должны находиться в напряженном состоянии, так они примут на себя всю силу удара, а не кости;
  4. Всячески сопротивляйтесь перемещению вашего тела вперед;
  5. Водителю необходимо в качестве опоры использовать спинку кресла, напрячь мышцы, и вжаться в нее. Вперед необходимо выставить руки и упереться ими в руль;
  6. Боковое положение наиболее безопасное, поэтому если вы не пристегнуты ремнем безопасности, рекомендуется заваливаться набок;
  7. Не пытайтесь выбраться из автомобиля, пока он окончательно не остановился. Шансы на выживание увеличиваются в 10 раз, если вы находитесь внутри салона, а не выпрыгиваете из него при движении;
  8. При опрокидывании или в случае возгорания машины немедленно следует покинуть салон;
  9. Если рядом с вами находится ребенок, то накройте его собой и вместе примите боковое положение.

Наиболее опасным пассажирским местом является переднее сиденье. Это объясняется тем, что при ударе двери может заклинить и покидать салон придется через лобовое стекло или окно.

Как выбраться из тонущего автомобиля

В большинстве случаях, когда машина упала в водоем, находящиеся в ней люди начинают паниковать и совершать необдуманные действия, чем усугубляют свое положение. Они просто не совсем понимают, что происходит с их средством передвижения в данный момент.

Что делать если автомобиль тонет

Основные действия при аварии на автомобильном транспорте при погружении его в воду следующие:

  1. Отстегните ремень безопасности. Удивительно, но часто люди в панике забывают это сделать, а отчаянные попытки выбраться приводят к его поломке.
  2. Помогите с ремнем безопасности своим пассажирам, начиная по старшинству.
  3. Выбираться следует с задней части автомобиля. Обычно машина тонет, наклоняясь вперед из-за тяжелого двигателя.
  4. Некоторое время после падение машина будет находиться на плаву. Первым делом открывайте окна. Открыв двери, вы впустите в салон поток воды и затопление ускорится.
  5. Фары нужно включить, так вашу машину проще будет впоследствии найти. Кроме того, свет от них поможет вам ориентироваться в мутной воде.
  6. Если не получается опустить окна, разбивайте их тяжелым любым предметом или ногами.
  7. Тяжелые или металлические предметы в карманах, а также обувь будет мешать вам плыть. По – возможности освободитесь от всех лишних вещей и одежды.
  8. Сначала из машины выталкивайте детей. Объясните им, что нужно оттолкнуться об крышу машину и плыть быстро вверх.
  9. Оказавшись на берегу, сообщите о случившемся и вызовите медицинскую помощь.

В подобной экстремальной ситуации для запоминания подойдет краткий план действий, который заключается в следующем: «Ремень, окно, дети, выход». Помните, что из-за стресса и адреналина вы можете не почувствовать травм, поэтому осмотр врача обязателен.

Оказываем первую доврачебную помощь

При аварии не рекомендуется перемещать пострадавших до прибытия бригады скорой помощи, так как это может усугубить тяжесть полученных травм. Однако в каждом правиле есть исключения. На заметку как правильно вызвать скорую помощь Вы можете прочитать в нашей статье.

Если вы стали свидетелем ДТП и почувствовали запах бензина, а также увидели задымление в салоне или первые признаки возгорания, необходимо извлечь пострадавших, несмотря на травмы. Не рекомендуется также оставлять пострадавших людей в машине при сильном морозе, если нет возможности их согреть.

Существует 2 способа извлечения из искореженного транспортного средства травмированного человека:

  • не фиксируя рукой область шеи;
  • фиксируя ее.

В первом варианте для удобства немного поверните пассажира к себе спиной. Легче это сделать, придерживая его за пояс. Просуньте руки подмышки, и возьмите человека за предплечье одной руки. Вытаскивайте осторожно из салона.

Во втором случае нужно выполнить действия указанные выше, но только рукой, которая находится ближе к согнутому локтю травмированного человека, взять его за подбородок и зафиксировать, прижав голову к своей груди. Необходимо переместить пострадавшего на безопасное и ровное место. Дождаться медицинской помощи.

Источник: https://fireman.club/statyi-polzovateley/avarii-na-avtomobilnom-transporte-prichinyi-i-poryadok-deystviy/

Доклад Транспортные аварии и их последствия 8 класс

Транспортные аварии и их последствия

Аварии, возникающие во время движения какого-либо транспортного средства и повлекшие за собой повреждения непосредственно средства передвижения, а также случаями гибель людей, называют транспортными авариями.

Роль человека в возникновении транспортного происшествия

Все люди знают, что такие действия, как прохождение дороги на красный свет, хождение по дороге, а особенно вождение в нетрезвом состоянии являются нарушениями, однако в наше время большинство транспортных происшествия происходят именно из-за несоблюдения этих элементарных правил. Помимо этого, банальное несоблюдение грузовыми автомобилями правил перевозки грузов приводит к происшествию.

В случае аварии определите повреждения автомобиля: возможные подтеки бензина либо вовсе возгорание автомобиля. Далее покиньте автомобиль. В случае, если двери не открываются, разбейте стекло любым тяжелым предметом.

Аварии на железнодорожных путях

Поврежденность железнодорожных путей, транспортного средства, просчеты машинистов и т.д. являются самыми частыми причинами большинства происшествия на железных дорогах.

По статистике, в большинстве случаев происходит сход вагона с рельсов, столкновения, а также пожары в вагонах.

Центральные вагоны и выгоны с окном, через которое можно выйти, в таком случае являются наиболее безопасными местами.

Аварии в воздухе

Несмотря на то, что путешествовать на самолете невероятно безопасно, все же, как и во всех других случаях, есть шанс возникновения несчастных случаев.

Стоит знать, что все авиакатастрофы уникальны и нет метода, которые бы со 100% вероятностью мог предотвратить их. Места вашей посадки играют значительную роль — места в конце самолета более безопасны.

В случае авиакатастрофы, по мере возможности, необходимо попытаться держать себя в спокойствии и максимально быстро покинуть самолет.

Вариант №2

С развитием автомобилестроения, машины и другой габаритный транспорт стали более скоростными. В связи с этим участилось количество аварий на дорогах.

Также основным фактором является культура вождения, которая у половины водителей просто отсутствует.

Люди превышают скоростной режим, не пропускают друг друга, садятся за руль в нетрезвом состоянии и все это приводит к страшнейшим авариям.

Водители авто зачастую слабо оценивают ситуацию на дороге. Аварии чаще всего случаются по праздникам, отпускам, час пик, а также в зимнее время, когда дорога особенно скользкая. Каждое ДТП несет за собой как минимум небольшую травму и до летального исхода. Цифры говорят о том, что около 75 % пострадавших в аварии еще живы, но от того, что некому оказать помощь погибают от кровопотери.

Существуют определенные правила, которые разработали специалисты по безопасности для критических случаев, а именно когда авария неизбежна. Самое главное это постараться не потерять самообладание, хотя неизвестно как каждый человек ведет себя в критической ситуации.

Но, именно это поможет держать управление авто до последней секунды, до самого столкновения. Следует напрячься и держать мышцы напряженными до самого столкновения. Водитель само обладает собой, то есть оценивает ситуацию, это поможет увести авто от лобового столкновения.

Можно направить авто в кювет, в куст, дереве и все эти варианты лучше, чем врезаться в лоб идущий автомобиль.

Когда все же авария случилась, следует понять свое местоположение в автомобиле. Также обратить внимание на воспламенение авто или утечку бензина. В этом случае незамедлительно нужно выбраться с авто. При заклиненных дверях нужно выбить стекло и вылезти через окно.  После, нужно дальше отойти или отползти от авто.

Сознательные люди обязательно обратят внимание на аварию и незамедлительно сообщат в полицию, скорую помощь. Каждый проходящий гражданин не должен быть безразличным, каждая секунда времени может оказаться решающей в спасении жизни потерпевших в аварии.

Также можно находиться не в легковом транспорте, а например, в автобусе или поезде. Общественный транспорт также опасен и каждый пассажир должен знать основные правила безопасности.

Главное не выходить из транспорта во время движения, при движении обязательно держаться за поручни. Советуют располагаться лицом в сторону движения.

 Если вдруг произойдет столкновение  или резкая остановка, то в таком случае человек падает лицом вперед, а это безопасней, можно успеть среагировать и сгруппироваться.

Каждый общественный транспорт является пожароопасным. Поэтому, когда случилась авария, нужно как можно быстрее покинуть транспорт. Не нужно ждать или стоять в очереди, можно использовать запасной выход. Лучше выбить стекло, чем дожидаться когда ситуация станет критической и начнется пожар в салоне.

Если транспорт оказался в воде, то не следует сразу рвать наружу, поток воды только помешает. Когда авто заполнится водой наполовину, то это самое время для спасения. Выбираться нужно через двери или окна. Главное не паниковать и четко оценивать ситуацию, паника первый шаг к не спасению. 

Каждый день в мире гибнут люди, каждый день случаются аварии и катастрофы. Люди также продолжают нарушать правила дорожного движения и также садятся за руль в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Выше приведенные примеры и правила обязательно помогут в критической ситуации сохранить жизнь себе и своим близким.

8 класс

Популярные темы сообщений

  • Семейное законодательствоСемейно права – это прежде всего отношения всех норм и правил, которые сформировались в брачной жизни. Если взять семейное законодательство, то можно сказать, что каждый член брака обязан сохранять и развивать
  • Полиция РоссииВ России формирование правоохранительных органов началось вместе с формированием государства, как его неотъемлемой части. Главной задачей при этом было обеспечения правопорядка, ведь как известно,
  • Дни воинской славыПосле распада СССР, в 1994 году в государственную думу поступил проект, который предполагал ввод праздников связанный с военными победами. Так в 1995 году после нескольких слушаний был принят закон «Дни воинской славы».

Источник: https://more-dokladov.ru/doklad-soobshchenie/raznoe/transportnyie-avarii-i-ix-posledstviya-8-klass

Транспортные аварии

Транспортные аварии и их последствия

    ТРАНСПОРТНЫЕ АВАРИИ

    В настоящее время любой вид транспорта представляет потенциальную угрозу здоровью и жизни человека. Технический прогресс одновременно с комфортом и скоростью передвижения принес и значительную степень угрозы. В зависимости от вида транспортной аварии возможно получение множественных травм и ожогов, в том числе опасных для жизни человека.

      1. Аварии на железнодорожном транспорте

    Основными причинами аварий и катастроф на железнодорожном транспорте являются неисправности пути, подвижного состава, средств сигнализации, централизации и блокировки, ошибки диспетчеров, невнимательность и халатность машинистов.

    Чаще всего происходит сход подвижного состава с рельсов, столкновения, наезды на препятствия на переездах, пожары и взрывы непосредственно в вагонах. Тем не менее, ехать в поезде примерно в три раза безопаснее, чем лететь на самолете, и в 10 раз безопаснее, чем ехать в автомобиле.

     Основные профилактические правила

     Знайте, что с точки зрения безопасности самые лучшие места в поезде – центральные вагоны, купе с аварийным выходом-окном или расположенное ближе к выходу из вагона, нижние полки.

     Как только Вы оказались в вагоне, узнайте, где расположены аварийные выходы и огнетушители. Соблюдайте следующие правила:

     – при движении поезда не открывайте наружные двери, не стойте на подножках и не высовывайтесь из окон;      – тщательно укладывайте багаж на верхних багажных полках;      – не срывайте без крайней необходимости стоп-кран;      – запомните, что даже при пожаре нельзя останавливать поезд на мосту, в тоннеле и в других местах, где осложниться эвакуация;      – курите только в установленных местах;      – не возите с собой горючие, химически- и взрывоопасные вещества;      – не включайте в электросеть вагона бытовые приборы;

      – при запахе горелой резины или появлении дыма немедленно обращайтесь к проводнику.

       Как действовать при железнодорожной аварии

      При крушении или экстренном торможении закрепитесь, чтобы не упасть. Для этого схватитесь за поручни и упритесь в стену или сиденье ногами. Безопаснее всего опуститься на пол вагона. После первого удара не расслабляйтесь и держите все мышцы напряженными до тех пор, пока не станет окончательно ясно, что движения больше не будет.

       Как действовать после железнодорожной аварии

      Сразу после аварии стро выбирайтесь из вагона через дверь или окна – аварийные выходы (в зависимости от обстановки), так как высока вероятность пожара.

При необходимости разбивайте окно купе только тяжелыми подручными предметами. При покидании вагона через аварийный выход выбирайтесь только на полевую сторону железнодорожного пути, взяв с собой документы, деньги, одежду или одеяла.

При пожаре в вагоне закройте окна, чтобы ветер не раздувал пламя, и уходите от пожара в передние вагоны. Если не возможно – идите в конец поезда, плотно закрывая за собой все двери. Прежде чем выйти в коридор, подготовьте защиту для дыхания: шапки, шарфы, куски ткани, смоченные водой.

Помните о том, что при пожаре материал, которым облицованы стены вагонов – малминит – выделяет токсичный газ, опасный для жизни.

     Оказавшись снаружи, немедленно включайтесь в спасательные работы: при необходимости помогите пассажирам других купе разбить окна, вытаскивайте пострадавших и т.д.

      Если при аварии разлилось топливо, отойдите от поезда на безопасное расстояние, т.к. возможен пожар и взрыв.

     Если токонесущий провод оборван и касается земли, удаляйтесь от него прыжками или короткими шажками, чтобы обезопасить себя от шагового напряжения. Расстояние, на которое растекается электроток по земле, может быть от двух (сухая земля) до 30 м (влажная).

       2. Аварии на автомобильном транспорте

     Около 75% всех аварий на автомобильном транспорте происходит из-за нарушения водителями правил дорожного движения.

Наиболее опасными видами нарушений по-прежнему остаются превышение скорости, игнорирование дорожных знаков, выезд на полосу встречного движения и управление автомобилем в нетрезвом состоянии.

Очень часто приводят к авариям плохие дороги (главным образом скользкие), неисправность машин (на первом месте – тормоза, на втором – рулевое управление, на третьем – колеса и шины).

      Особенность автомобильных аварий состоит в том, что 80% раненых погибает в первые три часа из-за обильных кровопотерь. Как действовать при неизбежности столкновения

      Сохраняйте самообладание – это позволит управлять машиной до последней возможности.

До предела напрягите все мышцы, не расслабляйтесь до полной остановки. Сделайте все, чтобы уйти от встречного удара: кювет, забор, кустарник, даже дерево лучше идущего на Вас автомобиля.

Помните о том, что при столкновении с неподвижным предметом удар левым или правым крылом хуже, чем всем бампером. При неизбежности удара защитите голову. Если автомашина идет на малой скорости, вдавитесь в сиденье спиной, и, напрягая все мышцы, упритесь руками в рулевое колесо.

Если же скорость превышает 60 км/ч и Вы не пристегнуты ремнем безопасности, прижмитесь грудью к рулевой колонке.

     Если Вы едете на переднем месте пассажира, закройте голову руками и завалитесь на бок, распростершись на сидении. Сидя на заднем сидении, постарайтесь упасть на пол. Если рядом с Вами ребенок – накройте его собой.

Как действовать после аварии

      Определитесь, в каком месте автомобиля, и в каком положении Вы находитесь, не горит ли автомобиль и не подтекает ли бензин (особенно при опрокидывании).

Если двери заклинены, покиньте салон автомобиля через окна, открыв их или разбив тяжелыми подручными предметами. Выбравшись из машины, отойдите от нее как можно дальше – возможен взрыв.

      Как действовать при падении автомобиля в воду

      При падении в воду машина может держаться на плаву некоторое время, достаточное для того, чтобы покинуть ее. Выбирайтесь через открытое окно, т.к. при открывании двери машина резко начнет тонуть.

      При погружении на дно с закрытыми окнами и дверьми воздух в салоне автомобиля держится несколько минут.

Включите фары (чтобы машину было легче искать), активно провентилируйте легкие (глубокие вдохи и выдохи позволяют наполнить кровь кислородом «впрок»), избавьтесь от лишней одежды, захватите документы и деньги.

Выбирайтесь из машины через дверь или окно при заполнении машины водой наполовину, иначе Вам помешает поток воды, идущей в салон. При необходимости разбейте лобовое стекло тяжелыми подручными предметами. Протиснитесь наружу, взявшись руками за крышу машины, а затем резко плывите вверх.

       Как обеспечить личную безопасность при движении в общественном транспорте

      Находясь в общественном транспорте, при отсутствии свободных сидячих мест постарайтесь встать в центре салона, держась за поручень для большей устойчивости. Обратите внимание на расположение аварийных и запасных выходов.

      Электрическое питание трамваев и троллейбусов создает дополнительную угрозу поражения человека электричеством (особенно в дождливую погоду), поэтому наиболее безопасными являются сидячие места.

Если обнаружилось, что салон находится под напряжением – покиньте его. При аварии у выходов возможна паника и давка.

В этом случае воспользуйтесь аварийным выходом, выдернув специальный шнур и выдавив стекло.

      В случае пожара в салоне сообщите об этом водителю, откройте двери (с помощью аварийного открывания), аварийные выходы или разбейте окно. При наличии в салоне огнетушителя примите меры к ликвидации очага пожара.

Защитите органы дыхания от дыма платком, шарфом или другими элементами одежды. Выбирайтесь из салона наружу пригнувшись и не касаясь металлических частей, так как в трамвае и троллейбусе возможно поражение электричеством.

       При падении автобуса в воду дождитесь заполнения салона водой наполовину, задержите дыхание и выныривайте через дверь, аварийный выход или разбитое окно.

     3. Аварии на воздушном транспорте 

      Авиационные аварии и катастрофы возможны по многим причинам. К тяжелым последствиям приводят разрушения отдельных конструкций самолета, отказ двигателей, нарушение работы систем управления, электропитания, связи, пилотирования, недостаток топлива, перебои в жизнеобеспечении экипажа и пассажиров.

       Как действовать при декомпрессии

       Декомпрессия – это разряжение воздуха в салоне самолета при нарушении его герметичности. Быстрая декомпрессия обычно начинается с оглушительного рева (уходит воздух). Салон наполняется пылью и туманом. Резко снижается видимость. Из легких человека быстро выходит воздух, и его нельзя задержать.

Одновременно могут возникнуть звон в ушах и боли в кишечнике. В этом случае, не дожидаясь команды, немедленно наденьте кислородную маску. Не пытайтесь оказать кому-либо помощь до того, как сами наденете маску, даже если это Ваш ребенок: если Вы не успеете помочь себе и потеряете сознание, вы оба окажетесь без кислорода.

Сразу же после надевания маски пристигните ремни безопасности и подготовьтесь к резкому снижению.

        Как действовать при пожаре на самолете

       Помните, что в случае пожара на борту самолета наибольшую опасность представляет дым, а не огонь. Дышите только через хлопчатобумажные или шерстяные элементы одежды, по возможности, смоченные водой. Пробираясь к выходу, двигайтесь пригнувшись или на четвереньках, так как внизу салона задымленность меньше.

Защитите открытые участки тела от прямого воздействия огня, используя имеющуюся одежду, пледы и т.д. После приземления и остановки самолета немедленно направляйтесь к ближайшему выходу, так как высока вероятность взрыва. Если проход завален, пробирайтесь через кресла, опуская их спинки.

При эвакуации избавьтесь от ручной клади и избегайте выхода через люки, вблизи которых имеется открытый огонь или сильная задымленность.

         После выхода из самолета удалитесь от него как можно дальше и лягте на землю, прижав голову руками – возможен взрыв.

        В любой ситуации действуйте без паники и решительно, это способствует Вашему спасению.

        Как действовать при “жесткой” посадке и после нее        Перед каждым взлетом и посадкой тщательно подгоняйте ремень безопасности. Он должен быть плотно закреплен как можно ниже у Ваших бедер. Проверьте, нет ли у Вас над головой тяжелых чемоданов.

      Аварии на взлете и посадке внезапны, поэтому обращайте внимание на дым, резкое снижение, остановку двигателей и т.д. Освободите карманы от острых предметов, согнитесь и плотно сцепите руки под коленями (или схватитесь за лодыжки).

Голову уложите на колени или наклоните ее как можно ниже. Ноги уприте в пол, выдвинув их как можно дальше, но не под переднее кресло. В момент удара максимально напрягитесь и подготовьтесь к значительной перегрузке.

Ни при каких обстоятельствах не покидайте своего места до полной остановки самолета, не поднимайте панику.

         4. Аварии на водном транспорте

       Большинство крупных аварий и катастроф на судах происходит под воздействием ураганов, штормов, туманов, льдов.

         Как действовать при отсутствии спасательных средств

        Находясь в воде, подавайте сигналы свистком или поднятием руки. Двигайтесь как можно меньше, чтобы сохранить тепло. Потеря тепла в воде происходит в несколько раз быстрее, чем на воздухе, поэтому движения даже в теплой воде должны быть сведены к тому, чтобы только держаться на плаву.

В спасательном жилете для сохранения тепла сгруппируйтесь, обхватите руками с боков грудную клетку и поднимите бедра повыше, чтобы вода меньше омывала область паха. Этот способ увеличит расчетный срок выживания в холодной воде почти на 50%.

Если на Вас нет спасательного жилета, поищите глазами какой-нибудь плавающий предмет и ухватитесь за него, чтобы было легче держаться на плаву до прибытия спасателей. Отдыхайте, лежа на спине.

Источник: https://45.mchs.gov.ru/deyatelnost/poleznaya-informaciya/rekomendacii-naseleniyu/chs-tehnogennogo-haraktera/transportnye-avarii

Аварии на автомобильном транспорте

Транспортные аварии и их последствия

Транспортные аварии и их последствия.

Об авариях на транспорте можно говорить много и долго. На сегодня любой вид транспорта представляет потенциальную опасность. Технический прогресс одновременно с комфортом и скоростью передвижения принес и значительную степень тревоги.

Транспортные аварии подразделяют:

1. На аварии в автомобильном транспорте.

2. На аварии в железнодорожном транспорте.

3. На аварии на воздушном транспорте.

4. На аварии на водном транспорте.

5. На аварии в метро.

Одной из основных проблем современности стало обеспечение безопасности движения именно на автомобильном транспорте. За последние 5 лет в России в дорожно-транспортных происшествиях (ДТП) пострадали 1,2 миллиона человек, из которых 182 тысячи погибли, многие стали инвалидами.

Ежегодно в 160-170 тысячах аварий и катастроф на дорогах России погибают до 30 тысяч человек. Это почти в два раза больше, чем за 9 лет войны в Афганистане и две войны в Чечне вместе взятых.

Особенность автомобильных аварийсостоит в том, что 80% раненых погибает в первые 3 часа из-за обильных кровопотерь. Кровопотеря в течение первого часа бывает столь велика и сильна, что даже блестяще проведенная операция оказывается бесполезной. Поэтому здесь очень важна первая доврачебная помощь.

Однако уровень медицинской подготовки работников ГАИ крайне низок или отсутствует совсем. Подготовка же населения и тех, кто сидит за рулем, практически равна нулю. Кроме того, автомобильные аптечки, которые должны быть в каждой машине и без которой не пройти техосмотр, часто бывают разукомплектованы или вообще пусты, а водители не могут ими пользоваться в реальных условиях аварии.

Видимо поэтому в нашей стране смертность от ДТП в 10-15 раз выше, чем во всем мире.

По статистике дорожные происшествия чаще всего происходят:

– в час пик;

– в дни праздников;

– в первые и последние дни отпусков.

Особенно опасна дорога зимой. На зимние месяцы приходится 60% происшествий всего года. Дождь и туман осложняют дорожную обстановку и часто становятся причиной возникновения ДТП.

Около 75% всех ДТП происходят из-за нарушения водителями Правил дорожного движения. Причем треть ДТП – следствие плохой подготовки водителей. Они либо не имеют прав на управление транспортным средством соответствующей категории, либо вообще водительские удостоверения покупают в странах ближнего зарубежья.

Наиболее опасными видами нарушений являются:

1. Превышение скорости.

2. Выезд на полосу встречного движения.

3. Управление автомобилем в нетрезвом состоянии.

Самое интересное в том, что первое место в мире по числу ДТП занимает столица РФ г. Москва. Здесь за последние пять лет погибли 10 тысяч человек и стали инвалидами 50 тысяч.

Представьте, что 2 мотострелковые дивизии полегли на поле боя, а 10 выведены из строя. Или 120-тысячный город лишился бы всего мужского населения.

За эти годы социальные выплаты пенсий по инвалидности и семьям за потерю кормильца составили 140 миллиардов рублей.

При неизбежности столкновения с другим автомобилем необходимо:

1. Сохранять самообладание, что позволит управлять машиной до последней возможности.

2. Напрячь все мышцы и не расслабляться до полной остановки.

3. Сделать все, чтобы уйти от встречного удара (кювет, забор, кустарник, даже дерево лучше движущегося навстречу автомобиля).

4. Помнить, что при столкновении с неподвижным предметом удар левым или правым крылом хуже, чем всем бампером.

5. Защитить голову:

– если автомобиль идет на малой скорости, вдавиться в сиденье спиной, и, напрягая все мышцы, упереться руками в рулевое колесо;

– если скорость превышает 60 км/ч и не пристегнуты ремнем безопасности, прижаться грудью к рулевой колонке;

– при нахождении на переднем месте пассажира закрыть голову руками и завалиться на бок, распростершись на сиденье;

– сидя на заднем сиденье постараться упасть на пол;

– если рядом ребенок, накрыть его собой.

После аварии необходимо определиться в каком месте автомобиля и в каком положении находится человек, не горит ли автомобиль и не подтекает ли, особенно при опрокидывании, бензин. Если двери заклинены, то автомобиль покидается через окна, открыв их или разбив тяжелым предметом. Выбравшись из автомобиля из-за возможности взрыва необходимо от него отойти как можно дальше.

При падении автомобиля в воду необходимо:

1. В случае, если он какое-то время держится на плаву, выбираться через открытое окно, т.к. при открывании двери машина резко начнет тонуть.

2. При погружении на дно (с закрытыми окнами и дверьми воздух в салоне держится несколько минут):

– включить фары (легче будет искать);

– активно провентилировать легкие (глубокие вдохи и выдохи позволяют наполнить кровь кислородом «впрок»);

– избавиться от лишней одежды;

– выбираться при заполнении машины водой наполовину, иначе помешает поток воды, идущий в салон;

– разбить лобовое стекло тяжелым предметом (при необходимости);

– протиснуться наружу, взявшись руками за крышу;

– резко всплывать вверх.

При использовании общественного транспорта рекомендуются следующие меры безопасности:

1. Не входить и не выходить до его полной остановки.

2. Не прислоняться к дверям.

3. Не высовывать голову и руки в окна.

4. Внутри необходимо держаться за поручни на случай экстренного торможения (надежная точка опоры – поручень над головой).

5. Стоять лицом в сторону движения, чтобы иметь возможность заранее заметить опасность и успеть на нее среагировать (в случае торможения человек падает лицом вперед, что безопаснее падения на спину).

6. В случае столкновения и невозможности удержаться в вертикальном положении пытаться в падении сгруппироваться, закрыть голову руками и увидеть место приземления.

Любой общественный транспорт, в том числе и электрический, пожароопасен. По этой причине после ДТП необходимо быстро покинуть его салон и отойти на 10-15 м в сторону.

При заклинивании выходных дверей или образовавшемся людском заторе следует использовать запасные выходы. Не дожидаясь критической ситуации необходимо разбить окна тяжелым предметом (огнетушитель, тяжелый ботинок, дипломат) или, в крайнем случае, повиснув на руках на потолочных поручнях, выбить стекло сильным ударом ноги в угол стекла. Перед выходом проем окна очищается от оставшихся стекол.

При запахе гари такие меры безопасности обязательны, т.к. времени на выстаивание очереди к действующему выходу может и не быть. При пожаре городской транспорт горит очень быстро. Необходимо в этом случае заранее защитить нос и рот шарфом, рукавом или другим материалом и по возможности смочив его любой жидкостью.

В случае пожара в салоне:

– сообщить об этом водителю;

– открыть двери с помощью аварийного открывания;

– открыть аварийные выходы или разбить окно;

– при наличии в салоне огнетушителя принять меры к ликвидации очага пожара;

– выбираться из салона наружу пригнувшись, не касаясь стен и металлических деталей.

При аварии в случае повреждения токоведущего провода самые безопасные места в трамвае или троллейбусе – сидячие. При этом ноги от пола лучше оторвать, а к стенам и поручням не прикасаться. Выходить из электротранспорта следует прыжком, одновременно двумя ногами вперед, не касаясь корпуса, чтобы не замкнуть своим телом электроцепь.

При падении городского транспорта в воду необходимо дождаться заполнения салона водой наполовину, задержать дыхание и выныривать через дверь, аварийный выход или разбитое окно.

Источник: https://studopedia.ru/1_96903_avarii-na-avtomobilnom-transporte.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.