Закон о гибдд 2021

Реформа ГИБДД в 2021 году

Закон о гибдд 2021

Правительство планирует провести реформу ГИБДД в 2021 году.Такая информация появилась в последних новостях российских СМИ со ссылкой на выступление премьер-министра РФ Михаила Мишустина.

По его словам, с 1 января начнется масштабная оптимизация штата государственных служащих. И в первую очередь реорганизация будет проведена в системе МВД, что было запланировано еще несколько лет назад. В любом случае речь не идет об упразднении ГИБДД в 2021 году.

Ведомство по-прежнему будет выполнять надзор за соблюдением ПДД и штрафовать нарушителей.

Запланированные изменения

Оптимизация системы управления и сокращение штата сотрудников – вынужденная мера, призванная повысить эффективность работы государственных служащих.

На фоне уменьшения объемов поступлений в бюджет это реальная возможность обеспечить достойный уровень денежного обеспечения работникам Автоинспекции. Предполагается, что реорганизация будет полностью завершена к 1 апреля.

За это время из центрального аппарата будет уволено около 5% сотрудников, из территориальных подразделений – 10%.

Как отметил Михаил Мишустин, в Правительстве неоднократно поднимался вопрос о целесообразности оптимизации системы МВД. Но сроки проведения реформы ГИБДД постоянно переносились.

В 2021 году процесс будет завершен, несмотря на ухудшение ситуации с коронавирусной инфекцией.

При этом, по словам премьер-министра, финансирование системы будет осуществляться в прежнем объеме, а сотрудники Автоинспекции будут получать достойную зарплату.

По оценкам экспертов, оптимизация поможет сэкономить около 20 млрд рублей бюджетных средств, а это только 3% от объема ежегодного финансирования служб МВД.

С позиции кадровой политики Ведомства также не понесут большие потери: в первую очередь будут сокращены открытые вакансии, а не трудоустроенные специалисты.

Как показывает практика, для подобных случаев руководители часто держат в резерве 10-15% мест. Именно они и будут сокращены, чтобы избежать увольнения реальных сотрудников.

На данный момент нет точной информации, по какой схеме будет проводиться реорганизация ГИБДД в 2021 году. В начале января будет создана специальная рабочая группа, которая будет курировать вопрос проведения оптимизации кадрового состава.

Отложенные реформы

Сокращение административного штата сотрудников – далеко не единственное изменение в системе Автоинспекции. В следующем году Правительство намерено реализовать реформы, которые ранее были отложены из-за пандемии и ухудшения экономической ситуации в стране.

В первую очередь речь идет об объединении экзаменов на водительские права, что должно было произойти еще в октябре 2020 года. Данное нововведение утверждено ранее принятым в 2019 году постановлением №1734.

Но уложиться в изначально отведенные сроки реализации не удалось по причине масштабного карантина, который повлиял на работу автошкол.

В связи с этим Правительство решило отложить реформу по объединению экзаменов и аннулированию полученных результатов на более поздний срок.

В 2020 году также не были реализованы положения вступившего в силу постановления №877 об обязательном оснащении автобусов, которые перевозят детей, системами спутниковой навигации. Новые правила должны полноценно заработать только в мае 2021 года. Аналогичное решение было принято в отношении требования по оснащению навигацией грузовиков, которые перевозят опасные грузы.

В феврале 2021 года должны заработать отдельные положения правил по внесению изменений в конструкцию автомобилей (изначально это было запланировано на июль 2020 года). По инициативе Минэкономики масштабная реформа по проведению техосмотра временно отложена на 2021-2022 гг. Но после ее реализации водителям, которые ездят без ТО, будут выписываться штрафы в размере 2 тыс. руб.

Новые перспективы

Учитывая, что Правительство подготовило целый ряд реформ для системы МВД, несложно предположить, что будет с ГИБДД в 2021 году. Надзорный орган будет и дальше осуществлять свою деятельность в рамках предусмотренных законом полномочий.

Даже если штат сотрудников сократится, то только за счет административного ресурса. А сэкономленные средства пойдут на оплату труда действующим специалистам.

Таким образом, Правительство сможет сохранить текущий размер денежного обеспечения или даже увеличить его путем индексаций и повышения окладов.

Не исключено, что в ближайшие несколько лет в системе МВД произойдут более глобальные изменения. В частности, предполагается, что в период 2021-2024 гг. ГИБДД объединится с патрульно-постовой службой. Такое решение обусловлено желанием сэкономить на финансировании правоохранительных структур, учитывая, что за этим последует сокращение кадрового состава.

Несмотря на то, что увольнению будут подлежать в первую очередь административные работники, это может негативно отразиться на работе системы. Но если объем поступлений в бюджет не увеличится, Правительству придется пойти на такую непопулярную меру, чтобы сохранить текущий уровень заработных плат.

Источник: https://2021god.com/reforma-gibdd-v-2021-godu/

Изменения пдд в 2021 для водителей: новые законы, штрафы..

Закон о гибдд 2021

Привет дорогие читатели! Вот и настал момент рассказать вам о планах правительства на будущий год для автомобилистов. Речь пойдет о ближайших планах!

Какие же изменения ждут водителей в будущем году?

Большая реформа ждет правил дорожного движения, техосмотра, появятся новые штрафы, сдача экзаменов в ГИБДД кардинально изменятся… И это далеко не все!

Тех. осмотр

Из-за пандемии COVID-19 запланированную на минувшее лето масштабную реформу техосмотра перенесли на 1 марта 2021 года. Это конечно хорошо, но изменения коснутся прежде всего процедуры проведения ТО. цель всех нововведений – это борьба с “серыми” тех .

осмотрами и выдачи диагностический карт без фактической проверки автомобиля. Таким образом будет введено обязательная фотофиксация автомобиля при заезде и выезде из сервиса.

Так же, кроме фотографий будут фиксироваться и координаты машины, чтобы точно определить, в том ли сервисе и в то ли время сделаны снимки прохождения ТО. (Звучит как бред, но все же)

Полностью освободят от прохождение ТО автомобили младше 4 лет, а далее по нарастающей; машина в возрасте от 4 до 10 будут обязаны приезжать на обязательный техосмотр раз в два года, а каждый год эту процедуру обяжут проходить автомобили старше 10 лет, а также мотоциклы, грузовиков грузоподъемностью до 3.5 тонн прицепы и полуприцепы и такси. А если автомобилям такси и стукнуло более пяти лет то, ездить на ТО следует дважды в год…

Штрафы за езду без техосмотра будут в размере 2000 рублей и вступит в силу только с 1 марта 2022 года. Нарушение планируют фиксировать автоматически, с помощью дорожных камер, сверяя регистрационный номер автомобиля с базой техосмотра.

ОСАГО

Хоть со следующего года за левый техосмотр штрафовать и не будут, все равно для недобросовестных автовладельцев такая хитрость может обернуться серьезными финансовыми потерями.

Дело в том, что страховые компании получат дополнительный повод для предъявления регрессного требования к водителю, в частности за несвоевременно пройденной техосмотр.

Это следует из поправок в законе об ОСАГО, которая вступает в силу также с 1 марта 2021. По факту, регрессное требование – это право страховщика взыскать с причинителя вреда полный размер издержек потерпевшему лицу.

Таким образом, виновник аварии при отсутствии действующий диагностической карты заплатит за ремонт чужого авто из своего кармана.

Но тут есть важное уточнение, регресс будет выставляться только в тех случаях, когда ДТП произошло по причине неисправности машины.

Правила Дорожного Движения

Изменения ожидаются и в правилах дорожного движения. Министерство
внутренних дел приготовила проект поправок в перечень неисправностей, при которых нельзя будет эксплуатировать автомобиль с 1 июня 21 года:

  • В первую очередь изменения коснутся состояния тормозной системы автомобиля, в частности большое внимание уделяется состоянию деталей и механизмов. На них не должно быть коррозии, трубопроводы и шланги не должны иметь перегибов, трещин, а также видимых надрывов, надрезов и других повреждений.
  • Нельзя будет управлять машиной, у которой в рулевом механизме и рулевом приводе есть детали со следами остаточной деформации, трещинами и другими дефектами.
  • Кроме того, нельзя будет садиться за руль автомобиля если отсутствует или не работают устройства: очистки фар, и автоматического корректирующего устройства угла наклона фар, конечно, если они предусмотрены.
  • Изменятся требования к тонировке ветровых и боковых стекол. Смягчаются допуски пропускной способности до 70 процентов света, а для транспортных средств оснащенной броневой защитой – менее 60.
  • Так же, после вступления в силу нового документа запасное колесо, аккумуляторные батареи и сидения должны надежно крепится в предусмотренных изготовителем местах.
  • Помимо прочего, будет запрещена эксплуатация автомобиля, у которого отсутствует или неисправно аппаратура спутниковой навигации устройства или системы вызова экстренных оперативных служб.
  • В новом варианте правил будет однозначно запрещена стоянка на островках безопасности, на пешеходных переходах и островках, разделяющих транспортные потоки. А зоны действия знака “Остановка запрещена” будет прекращаться после знака “Парковка”
  • В МинТрансе предложили исключить правило, согласно которому действие знака “Стоянка запрещена” прекращается в том месте, где кончается желтая разметка. Проще говоря, если висит знак, то на желтую разметку можно будет не обращать внимание. Вне зависимости от ее протяженности парковаться нельзя будет на всей улице, то есть если соответствующий знак установлен, то водителем нельзя будет парковаться на всей улице до следующего перекрёстка или до конца населенного пункта. И теперь, по сути, рисовать эти желтые линии станет просто бессмысленно…
  • Также предлагается ограничить скорость движения автобусов. Транспорт оборудованной только сидячими местами с ремнями безопасности сможет двигаться по загородным трассам со скоростью 90 км/ч, а для остальных автобусов скорость ограничат до 70 км/ч.
  • Предлагают включить и средства индивидуальной мобильности. Разработчики планируют легализовать на Российских дорогах и тротуарах электросамокаты, гироскутеры, моноколеса и сегвеи,скейтборды, ролики и так далее. Специально для них вводят новые знаки и новые требования.
  • С 1 апреля 21 года практический экзамен на всех транспортных средствах, кроме мотоциклов, будет проводиться исключительно в городских условиях, а площадка отменяется, так как оно не дает полезных навыков самостоятельного вождения.
  • Также, изменится и система оценки действий кандидатов в водители, ранее в списке грубых ошибок, после которых экзаменатор мог сразу остановить испытания было 17 пунктов, теперь их 19. Отправиться на пересдачу теперь можно за не пристегнутый ремень безопасности и наезд на бордюр и трехкратное включении задней передачи при парковке. При этом, практический экзамен на права управление мотоциклами, мопедами, квадроциклами и трциклами остается прежним. Сдавать его будут на закрытых площадках.

На этом, пожалуй все, что я хотел вам разъяснить и показать. Не забывайте мониторить нововведения и всем удачи на дорогах!

Источник: https://zen.yandex.ru/media/dnevnik23/izmeneniia-pdd-v-2021-dlia-voditelei-novye-zakony-shtrafy-5f9864e259810d551337e783

Что разрешат ГИБДД: полный список нововведений

Закон о гибдд 2021

23.12.2020 | 40470 просмотров

Общение с инспектором ДПС — неотъемлемая часть жизни водителей в России.

Если на Западе люди могут годами ездить за рулем и ни разу лично не пообщаться с полицейским, то в нашей стране у каждого автомобилиста есть своя история встречи с сотрудником ГИБДД.

Поэтому водителям особенно важно знать, на что именно имеют право инспекторы на дороге. Мы расскажем, к чему стоит готовиться автомобилистам в 2021 году.

Права и обязанности сотрудников ГИБДД регулируются несколькими документами. К ним в первую очередь относятся Правила дорожного движения (ПДД), федеральный закон «О полиции» и приказ МВД № 664. Важно то, что в них постоянно вносятся поправки, из-за чего у водителя нередко возникают сомнения в законности действий представителя власти.

О том, как правильно общаться с сотрудником ГИБДД, можно узнать из нашего F.A.Q. Но не менее важно отслеживать готовящиеся изменения в законодательство, ведь они прямо влияют на то, что будет можно делать инспекторам ДПС. Мы решили сделать небольшой обзор планируемых поправок. Ведь если их примут, то уже скоро гаишники на дорогах смогут…

Забирать СТС у водителей

У сотрудников ГИБДД может появиться право на запрет эксплуатации автомобилей. Согласно новому законопроекту, который был подготовлен МВД и до конца 2020 года должен поступить в правительство, такую санкцию инспекторы Госавтоинспекции смогут применять в случае выявления на дороге машины с неисправностью, при которой эксплуатация запрещена.

К примеру, если у автомобиля не горит фара в темное время суток или не работают стеклоочистители во время дождя, на водителя оформят протокол по ст. 12.5 КоАП, запретят ехать дальше и дадут 72 часа на устранение неисправности. Если поломка будет менее серьезной, автомобилисту разрешат продолжить движение, но срок на ремонт останется таким же.

До 2018 года сотрудники ГИБДД имели право снять с автомобиля регистрационные знаки, например, из-за слишком сильной тонировки или отсутствия полиса ОСАГО. Теперь данная норма может вернуться, только в новой форме: вместо «скрученных номеров» водителю дадут трое суток на устранение неисправностей, а если он не справится — заберут СТС

Если же водитель за три дня не справится с вынесенным предписанием, у него уже конфискуют Свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС). Причем если автомобилист проигнорирует и это решение, его можно будет привлечь по уже действующей ст. 12.3 КоАП, грозящей штрафом 500 рублей и помещением автомобиля на штрафстоянку.

«Запрещать эксплуатацию автомобиля и давать 72 часа на устранение неисправности — более эффективная и правильная мера, чем “гонять” всю страну на так называемый техосмотр автомобиля, — считает координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов.

— Реализация этого предложения должна быть увязана с реформой техосмотра.

После внедрения этой процедуры техосмотр можно было бы сделать либо добровольным, либо совместить с техническим обслуживанием автомобиля», — пояснил Шкуматов корреспонденту Дрома.

Подчеркнем, что пока норма о запрете эксплуатации ТС инспектором ГИБДД и изъятии СТС — это лишь предложение МВД, которое в случае одобрения правительством внесут на рассмотрение Госдумы только в 2021 году.

Однако весьма вероятно, что законопроект будет принят.

Власти усиливают контроль за выдачей диагностических карт и техническим состоянием автомобилей, поэтому расширенные полномочия инспекторов ГИБДД вполне укладываются в текущую логику.

Проводить экспресс-тесты на алкоголь

Уже скоро помимо обычных проверок на состояние алкогольного и наркотического опьянения инспекторы ГИБДД смогут проводить и так называемые мгновенные тесты.

Для этого на вооружение гаишников поступят специальные приборы, о которых в середине ноября рассказывал глава ГУОБДД РФ Михаил Черников.

По его словам, устройства будут срабатывать за 15 секунд, что позволит инспектору оперативно установить, употреблял ли водитель запрещенные вещества.

«Это не алкотестер — это средство индикации, это возможность установления употребления не только спиртных напитков, но и наркотических веществ. И это поможет ограничивать дорожное движение (потребителей спиртного и наркотиков, — прим. ред.). Такие проверки должны быть внедрены», — заявлял Черников РИА Новости.

Экспресс-тесты на алкоголь и наркотики часто применяются в других странах, например, в Европе. Но там они используются в рейдах при сплошных проверках. Важно и то, что такие проверки не имеют юридических последствий — как правило, при положительном результате водителя все равно ждет медосвидетельствование

Чтобы инспекторы ГИБДД смогли воспользоваться новой функцией, властям придется внести изменения в правила освидетельствования на опьянение.

В настоящее время уже готов текст законопроекта, который в апреле 2020 года планировалось обсудить в Общественной палате.

Из-за коронавируса обсуждение было отложено на неопределенный срок, хотя оно необходимо, ведь к эффективности самих экспресс-тестов есть вопросы.

«Данная мера подстегнет коррупцию и производство фальшивых тестов, которые всегда будут показывать положительный результат, — уверен Петр Шкуматов.

— Либо это будет работать следующим образом: поскольку никаких протоколов не составляется, в случае если тест окажется положительным, инспектор ГИБДД будет смотреть на автомобилиста честными глазами, говорящими: “Дальше продолжать будем?!”, — пояснил координатор «Синих ведерок» Дрому, отметив, что в наших условиях подобное тестирование будет неэффективным.

Идея экспресс-тестов в конечном счете глубоко порочна — соглашается адвокат движения автомобилистов «Свобода выбора» Сергей Радько.

«Многие сотрудники ДПС уже сейчас используют (конечно, незаконно) портативные алкотестеры (личные и никем не сертифицированные), которые зачастую показывают наличие опьянения даже у закоренелого трезвенника. Как в этом случае далее «решается вопрос» — всем известно.

Если узаконить использование экспресс-тестов, это однозначно станет еще одной возможностью имитировать выявление у водителя опьянения и наверняка будет использовано как очередной повод для вымогательства взяток на дорогах», — пояснил Радько Дрому.

В свою очередь отметим, что МВД не отказалось от своих первоначальных планов внедрения экспресс-тестов на опьянение водителей и будет добиваться рассмотрения и принятия соответствующего законопроекта в 2021 году.

Конфисковывать автомобили

Другая санкция, которая может ждать автомобилистов, — конфискация транспортного средства. В данном случае речь идет о наказании для водителей, которые повторно сели за руль в нетрезвом виде. Предполагается, что их машины будут конфисковывать, а в дальнейшем — продавать на специальных аукционах в пользу государства.

Мера обсуждается уже полтора года, причем за ее введение высказался глава ГИБДД Михаил Черников. «Мы надеемся, что в новой редакции Кодекса об административных правонарушениях наша позиция будет учтена. Это вынужденная мера, без которой не обойтись.

Слишком высокую цену платит общество за употребление алкоголя за рулем», — отмечал главный инспектор страны.

Предложение отбирать автомобили у пьяных водителей — не новое. Аналогичные законопроекты уже вносились в Госдуму в 2012 и 2014 годах, однако были отклонены.

В 2019 году инициативу вновь подняли: соответствующий проект закона был направлен на согласование в правительство, но Госдумой он так и не рассматривался.

Теперь же из-за резонансных «пьяных» аварий — в том числе с участием Михаила Ефремова — предложение получило дополнительный импульс и, вполне вероятно, будет внесено в Госдуму в виде законопроекта.

Дром уже рассказывал, какие серьезные недостатки имеет предложение конфискации автомобилей у пьяных водителей.

К примеру, под удар попадут собственники ТС, которые далеко не всегда являются водителями, а часть российских граждан — такие как прокуроры и судьи — и вовсе будет выведена из-под действия закона.

Тем не менее шансы, что изменения в КоАП и УК РФ все же будут приняты в 2021 году, довольно высоки.

Вскрывать автомобили (но не у всех)

А вот еще одно право могут получить не только инспекторы ГИБДД, но и вообще все сотрудники полиции. Речь идет о вскрытии автомобилей для спасения жизни граждан, предотвращения преступления или в целях обеспечения безопасности при массовых беспорядках и чрезвычайных ситуациях.

Мера обсуждается с апреля 2020 года. В частности, предполагается, что вскрывать автомобили полицейские смогут, если подозреваемый находится в машине в состоянии опьянения или если у них есть подозрение, что в автомобиле имеются предметы, изъятые из гражданского оборота.

В начале декабря 2020 года Госдума уже приняла законопроект в первом чтении. В настоящее время документ проходит доработку Комитетом Госдумы по безопасности и противодействию коррупции, поправки будут представлены к 6 января 2021 года. После этого законопроект рассмотрят во втором чтении, вероятнее всего — весной 2021 года.

Адвокат общественного движения автомобилистов «Свобода выбора» Сергей Радько уверен, что норма нуждается в уточнении и корректировке, иначе из-за расплывчатых формулировок будет применяться не только во благо.

«Например, как и каким образом сотрудник полиции через закрытые окна и двери автомобиля будет определять, что водитель находится в состоянии опьянения? Или [как определить] наличие груза, запрещенного или ограниченного в гражданском обороте?», — отметил Радько в разговоре с Дромом, добавив, что обеспечить силами полиции сохранность уже вскрытых автомобилей, особенно в случае массовых беспорядков или ЧС, также вряд ли будет возможно.

Взимать долги по штрафам с иностранцев

Наконец, у ГИБДД должна появиться возможность активнее привлекать к ответственности водителей автомобилей, зарегистрированных за пределами России. О мерах по ужесточению неотвратимости наказания для нарушителей из-за границы говорят не первый год, но в 2020-м власти постепенно приступили к реализации данного плана.

В частности, между МВД и Федеральной таможенной службой (ФТС) уже налажен обмен данными о владельцах временно ввезенных транспортных средств. Таким образом, ГИБДД уже может получить информацию об автомобиле с иностранными номерами, наличии у него неоплаченных штрафов и т. д.

Более того, в некоторых регионах — например в Москве — камеры уже фиксируют нарушения «зарубежных» автомобилей.

«Комплексы фотовидеофиксации распознают иностранные государственные знаки всех стран, — пояснили Дрому в пресс-службе московского ЦОДД. — Обработка проходит в несколько этапов. Сначала система сама автоматически отсеивает часть материалов, на которых нет признака нарушений. Затем материалы попадают в ЦОДД, где проходят первичную обработку. Она также автоматическая.

Проверенный фотоматериал попадает сотруднику, который удостоверяется, что техника не совершила ошибки. Затем материалы передаются в ГИБДД или МАДИ, где и принимается решение о вынесении постановления», — отметили в ЦОДД, добавив, что сведения о принадлежности машины приходят от ФТС, а письма с постановлениями отправляются по международным каналам почтовой связи.

Тем не менее иностранцы, в отличие от россиян, могут спокойно ездить по территории РФ даже при наличии долгов по штрафам. Хотя инспекторы ГИБДД эпизодически проверяют водителей ТС с иностранными номерами на наличие задолженности, срок привлечения к ответственности составляет лишь два месяца.

К тому же если водитель не является собственником машины, он всегда может потребовать привлечь к ответственности за задолженность именно последнего. А вот наказать собственника, проживающего за границей, уже будет проблематично. К тому же у ФТС нет данных об автомобилях, зарегистрированных в странах ЕАЭС, — т. е.

в Белоруссии, Армении, Киргизии и Казахстане.

проблема при привлечении иностранцев к ответственности за нарушение ПДД в России — отсутствие правовых механизмов.

Даже если собственник ТС получит российское «письмо счастья», его, по сути, можно просто проигнорировать: ни МИД РФ, ни Погранслужба ФСБ России не занимаются наказанием водителей-должников, а юрисдикция российских судебных приставов на другие страны не распространяется.

Что же касается взаимодействия с исполнительными инстанциями других стран, то оно пока что не налажено даже в рамках ЕАЭС, что уж говорить про дальнее зарубежье

В Госавтоинспекции о сложившейся ситуации знают, поэтому сейчас прорабатывается дорожная карта мероприятий, которые позволят активно привлекать заграничных лихачей к ответственности — то есть в первую очередь «пробивать» иностранные ТС на наличие неоплаченных штрафов. Правда, быстрого введения данных мер ждать все же не стоит: существующая карта мероприятий рассчитана до 2022 года.

Как видите, уже скоро возможности сотрудников ГИБДД существенно расширятся. Вводимые меры вызывают смешанные чувства: некоторые из них выглядят вполне логично, да и в большинстве стран полицейские ими активно пользуются. С другой стороны, часть запланированных нововведений вызывает обоснованное беспокойство — главным образом из-за возможной коррупционной составляющей.

Источник: https://www.drom.ru/info/misc/82006.html

3000 руб. за +21 км/ч: вы готовы к таким штрафам?

Закон о гибдд 2021

Материалы по теме

Проект нового КоАП РФ, о котором много говорили два года, обрел третью, доработанную версию (2.1).

Нас больше всего волнует содержание «любимой» главы «Административные правонарушения в области дорожного движения» — в новом документе она значится как глава 21.

Появились и новые статьи, и новые формулировки.

Например, в статье 21.5 (бывшей 12.5) «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена…» слова «лишение права управления транспортными средствами на срок такой-то» заменены словами «лишение права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами, на срок такой-то».

Материалы по теме

И далее эта красная мысль идет по всему тексту. Так, перелицовано название статьи 21.7 (бывшей 12.7). Было «Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством», стало «Управление транспортным средством водителем, не имеющим права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами».

Получается, что тому, у кого нет прав, ни на каком транспортном средстве ездить нельзя. Зачем изменили формулировку? Судя по всему, для терминологической унификации КоАП с УК РФ.

Новые нарушения (и наказания)

«Нетрезвая» статья, где оговорены санкции за езду в пьяном виде, дополнилась новым пунктом. Если в машине присутствует несовершеннолетний (до 16 лет), штраф возрастает с 30 тысяч до 50 тысяч рублей, а срок лишения прав — с двух до трех лет.

Материалы по теме

Воспитательное значение такого подхода очевидно — его предлагал осенью наш главный редактор. Но непонятно, почему среди всего множества нарушений для самых суровых мер выбрана именно и только пьяная езда с детьми. Проезд на красный, выезд на встречку или, скажем, превышение скорости на 80 км/ч — тоже очень плохие и опасные нарушения, могущие повлечь… всё что угодно. Однако в этих ситуациях возможное наличие детей в машине законодателей почему-то не смущает — хотя и уровень ответственности водителя столь же высок, и пример детям он подает не менее дурной.

Идея конфискации автомобиля (тоже инициатива главреда) за «пьянку» пока не прошла. Здесь пока не понятно, как конфисковать арендованное такси у пьяного таксиста или казенную машину у персонального водителя. Каршеринг — тоже. Без изменения законодательства под конфискацию попал бы исключительно частный автотранспорт, что не совсем справедливо.

Рекордсмены по «нетрезвому вождению» В 2012 г. водитель из волости Ольшево-Борки врезался лоб в лоб с грузовиком и погиб на месте. Посмертный анализ крови показал содержание алкоголя в 22,3 промилле (смертельной дозой считается 4,5 промилле). Правда, не исключено, что образец из открытой раны был загрязнен.Достоверно зафиксированный рекорд принадлежит другому поляку, некоему Тадеушу C., который в 1995 г. попал в аварию под Вроцлавом с 14,8 промилле алкоголя в крови и через несколько дней скончался от полученных в результате ДТП травм.

Новые тарифы

Материалы по теме

Прежде всего — за превышение скорости. В отношении самого распространенного превышения (20–40 км/ч) штраф хотят поднять сразу в шесть раз! А для диапазона 40–60 км/ч — только в четыре. Почему не в два и не в десять? По идее, у законотворцев должны быть ориентиры наподобие средних зарплат по регионам или прожиточного минимума…

Быструю езду, вопреки известной поговорке, любят не только русские. Рекорд по скорости на дорогах общего пользования в Европе и, вероятно, в мире в апреле 2011 г. поставил 28-летний страховой агент на автобане между аэропортом Женевы и местечком Коппе на берегу Женевского озера. В 3:30 ночи он выжал из Bentley Continental 324 км/ч, снимая достижение на камеру мобильного телефона. Рекорд обошелся гонщику в €1865 штрафа и шесть месяцев тюрьмы.Самый большой в истории штраф за превышение скорости, по версии Книги рекордов Гиннесса, в январе 2010 г. получил не названный по имени лихач в кантоне Санкт-Галлен (Швейцария). Водитель за рулем красного Ferrari Testarossa разогнался до 137 км/ч на участке дороги с ограничением скорости в 80 км/ч. Суд, приняв во внимание размер личного состояния нарушителя (более $20 млн) и то, что он оказался рецидивистом, выписал штраф на умопомрачительные $290 000.

Из Кодекса незаметно исчезла норма (бывшая статья 32.2), позволявшая уплачивать только половину суммы многих дорожных штрафов, если оплата производится не позднее 20 дней со дня вынесения постановления. Скорее всего, решение по скидке (или ее отсутствию) отдадут на усмотрение муниципальных властей.

За что будут лишать прав

В новом КоАП заложена статья (21.29 «Систематическое нарушение правил…»). Лицо, подвергнутое три и более раз административному наказанию за ряд нарушений, подлежит «лишению права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами, на срок от одного года до полутора лет». Трижды за какой период — день, месяц, год? — в проекте не написано.

Список нарушений:

  • превышение на 60 км/ч и более
  • нарушения на железнодорожных переездах
  • проезд на красный
  • нарушения при повороте налево, развороте и езде задним ходом
  • выезд через сплошную
  • непредоставление преимущества на перекрестке
  • непропуск пешехода на зебре.

По большому счету, по этой статье на лишение можно наездить за пять секунд — причем не потребуется какой-то ужасной непрухи или заметенной снегом разметки. Достаточно при выезде со второстепенной дороги создать помеху движению трех транспортных средств — на глазах у гаишника.

В текст закона наверняка еще внесут коррективы. Но КоАП точно не останется прежним.

Когда новый коап вступает в силу?

Первоначально оглашенный срок — 1 января этого года. Прошлым летом, по выходу второй редакции документа, эксперты говорили, что при очень благоприятном раскладе КоАП примут в конце 2021 года.Сегодня понятно, что и эта дата утопична. Можно предположить, что в силу Кодекс вступит не ранее, чем летом 2022‑го. Тем более что в сегодняшнем состоянии документ в ряде глав требует доработки. Однако это тот самый случай, когда чем позже, тем лучше. Правда, за это время кого-нибудь снова может посетить «актуальная» идея проиндексировать штрафы…

  • Перед очередным ТО (либо приобретая новый автомобиль) вспоминают о наборе автомобилиста. В среднем, он сопровождает нас от 3 до 5 лет. Интернет-магазин «За рулем» предлагает 8 различных комплектов, отобранных экспертами.
  • В ситуации, когда, казалось бы, запустить мотор невозможно, выручат пусковые провода. Комплект должен быть совместим с характеристиками вашего автомобиля.

depositphotos

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/927789-novye-shtrafy-dlya-voditelej-koap-2021/

Что разрешат ГИБДД. Полный список нововведений – Безопасность и страхование – АТИ, Центр: Система грузоперевозок

Закон о гибдд 2021

Общение с инспектором ДПС — неотъемлемая часть жизни водителей в России. Поэтому водителям особенно важно знать, на что именно имеют право инспекторы на дороге.

Права и обязанности сотрудников ГИБДД регулируются несколькими документами. К ним в первую очередь относятся Правила дорожного движения (ПДД), федеральный закон «О полиции» и приказ МВД № 664. Важно то, что в них постоянно вносятся поправки, из-за чего у водителя нередко возникают сомнения в законности действий представителя власти.

Важно отслеживать готовящиеся изменения в законодательство, ведь они прямо влияют на то, что будет можно делать инспекторам ДПС. Drom.ru подготовил небольшой обзор планируемых поправок. Ведь если их примут, то уже скоро гаишники на дорогах смогут…

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.